МААМ-картинки

Рабочая программа по реализации кружковой деятельности «Готовим руку к письму» с воспитанниками 6–8 лет

Хандама Гомбоева
Рабочая программа по реализации кружковой деятельности «Готовим руку к письму» с воспитанниками 6–8 лет

Рабочая программа по реализации кружковой деятельности с воспитанниками 6–8 лет

1. Пояснительная записка.

Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают человека в любом возрасте.

С древнейших времён графическое общение было и остается самым простым и удобным видом связи между людьми. Специалисты прогнозируют, что в недалеком будущем более 60-70% всей получаемой нами информации будет иметь графическую форму предъявления.

Публикация «Рабочая программа по реализации кружковой деятельности „Готовим руку к письму“ с воспитанниками 6–8 лет» размещена в разделах

И конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок умел уверенно ориентироваться в современном мире, в море графической информации.

Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что если пространственные представления не сформированы у ребенка или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития.

Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст- это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.

2. Комплектование группы.

Группа в соответствии с возрастом детей: подготовительная к школе группа

3. Цели и задачи кружка «Готовим руку к письму» :

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать моторику рук, способствовать освоению способов построения графических изображений геометрических фигур.

Задачи:

• Формировать представления о точке и линии как о средствах языка графики.

• Учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур.

• Обобщать и систематизировать представления детей о плоскостных геометрических фигурах, их элементах и свойствах.

Развивать конструктивные умения детей в действиях с графическими изображениями: разбиение фигур на части, воссоздание фигур из частей, преобразование формы фигур.

4. Формы организации кружка.

- Индивидуальные

- Подгрупповые

-Групповые

5. Формы работы

-Беседа

-Интегративная деятельность

6. Методы работы с детьми.

-Словесные.

-Наглядные.

-Практические.

7. Сведения о руководителях кружка.

Шаралдаева Саяна Владимировна

Образование: высшее

Должность: воспитатель

Гомбоева Хандама Дмитриевна

Образование: Среднее специальное.

Должность: воспитатель ДОУ.

8. Время проведения кружка.

Вторник 15.40. – 16.10.

Четверг 15.40. – 16.10.

9. Перспективно-календарный план кружка.

Месяц Содержание Материал

Октябрь.

Блок «Точка».

Работая над блоком «Точка», помнить о том, что самое главное - научить видеть и фиксировать центр клеточки, ее угол и сторону. Обращать внимание на то, чтобы дети не рисовали маленькие

Кружки, а ставили точки

1 неделя.

Задание № 1,2,3. Стр. 6.

2неделя.

Задание № 4,5,6,7. Стр. 7.

3 неделя.

Задание № 8,9,10,11. Стр. 8.

4 неделя.

Задание №12,13,14. Стр. 9.

Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец

Ноябрь

Блок «Палочка».

Работая над заданиями блока «Палочка», обращайте внимание на свою речь, применяйте точную терминологию: вертикальная палочка, горизонтальная палочка, наклонная влево, наклонная вправо.

1 Неделя

Задание № 15, 16, 17, 18. Стр. 9.

2 Неделя.

Задание № 19, 20, 21. Стр. 10.

3 Неделя.

Задание № 22, 23, 24, 25. Стр. 10.

4 Неделя.

Задание № 26, 27, 28. Стр. 12.

Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец

Декабрь.

Блок «Геометрическая фигура».

В блоке «Геометрическая фигура» прежде всего обращаем внимание детей на элементы, из которых состоит предлагаемый образец: две наклонные вправо палочки - наискосок, точка в центре клеточки и т. д. Слыша словесную инструкцию и видя образец, ребенок учится распределять внимание, а выполняя задание – управлять своими действиями.

1 Неделя.

Задание № 29, 30, 31, 32. Стр. 13.

2Неделя.

Задание № 33, 34, 35,36. Стр. 13.

3 Неделя.

Задание № 37, 6, 8. Стр. 7, 14.

4 Неделя.

Задание № 38, 39, 40. Стр. 15.

Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.

Январь.

Обращаем внимание детей на то, что в образцах проставлены цифры, обозначающие необходимую последовательность выполнения заданий. 2 Неделя.

Задание № 41, 42. Стр. 16.

3 Неделя.

Задание № 43, 44, 45. Стр. 17.

4 Неделя.

Задание № 46, 47, 48, 49. Стр. 17. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.

Февраль.

Вводится новое для детей понятие – штриховка. Необходимо объяснить последовательность ее выполнения, как по диагонали, так и по вертикали.

1 Неделя.

Задание № 50, 51, 52, 53. Стр. 18.

2 Неделя.

Задание № 54, 55, 56, 57. Стр. 19.

3 Неделя.

Задание № 58, 59, 60, 61. Стр. 19, 20.

4 Неделя.

Задание № 62, 63, 64, 65, 66. Стр. 20. Рабочая тетрадь,

Простой карандаш, образец.

Март.

Перед выполнением этих заданий предложить детям сосчитать клеточки, определить направление линий и последовательность их начертания. 1 Неделя.

Задание № 67, 68, 69, 70, 71. Стр. 21.

2 Неделя.

Задание № 72, 73, 74, 75. Стр. 21, 22.

3 Неделя.

Задание № 76, 77, 78, 79. Стр. 23.

4 Неделя.

Задание № 80, 81, 82, 83. Стр. 23. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.

Апрель.

Обязательно показать ребенку последовательность выполнения этих заданий, чтобы он не рисовал в произвольном порядке треугольники. 1 Неделя.

Задание № 84. 85, 86, 87. Стр. 24.

2 Неделя.

Задание № 88.89,90. Стр. 25.

3 Неделя.

Задание № 91, 92, 93. Стр. 25.

4 Неделя.

Задание № 94, 95, 96, 97. Стр. 26. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.

Май.

Последнее задание готовит ребенка к выполнению следующего,в котором остается лишь соединить наклонными линиями углы клеток, - получится «стеклянный куб». 1 Неделя.

Задание № 98, 99, 100. Стр. 26, 27.

2 Неделя.

Задание № 101, 102, 103. Стр. 27.

3 Неделя.

Задание № 104, 405, 106. Стр. 28.

4 Неделя.

Задание № 107, 108, 109. Стр. 28. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.

10. Программно-методическое обеспечение работы кружка «Готовим руку к письму».

Программно-методическое обеспечение

Перечень программ и технологий

Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -5-е изд., испр. и доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2007 г. - 2008с.

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010 г. -224с.

Перечень пособий

Т. С. Голубина. Чему научит клеточка. Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. – Мозаика-Синтез,2001 г. – 62 стр.

11. Мониторинг.

Мониторинг развития у детей форсированности навыков ориентировки в пространстве по основным направлениям, представлений о точке и линии как о средствах языка графики, способности освоения способов построения графических изображений геометрических фигур, разбиения фигур на части, воссоздания фигур из частей, преобразования формы фигур проводится 1 раз в год (май).

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы дополнительного образования кружка «Готовим руку к письму».

Месяц Содержание Материал

Октябрь.

Блок «ДУГА».

Выполняя задания этого блока, ребенок ориентируется только на графический образец в тетради

1 неделя.

Задание № 112,113,114,115. Стр. 30.

2неделя.

Задание № 116,117,118,119. Стр. 31.

3 неделя.

Задание № 120,121,122,123. Стр. 31.

4 неделя.

Задание №124,125,126,127. Стр. 32.

Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец

Ноябрь

Выполняя задания блока «Дуга» целесообразно предложить детям дополнительное задание на развитие воображения: самим придумать названия для предлагаемых заданий. 1 Неделя

Задание № 128,129,130. Стр. 32.

2 Неделя.

Задание № 131,132,133. Стр. 33.

3 Неделя.

Задание № 134,135,136. Стр. 33.

4 Неделя.

Задание № 137,138,139. Стр. 34. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец

Декабрь.

Блок «Предметная фигура фигура».

При выполнении заданий этого блока познакомить детей со следующими правилами:

1. Внимательно рассмотреть образец и определить, из каких линий (палочек, геометрических фигур и дуг он состоит.

2. Определить (сосчитать) количество этих элементов.

3. Решить, с чего (с какого элемента) лучше начать.

1 Неделя.

Задание №140, 141,142. Стр. 35, 36.

2Неделя.

Задание № 143,144,145,146. Стр. 37.

3 Неделя.

Задание № 147,148,149,150. Стр. 37,38.

4 Неделя.

Задание № 151,152,154,155. Стр. 38,39.

Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.

Январь

Следить, чтобы дети не исправляли ошибки, зачеркивая или стирая ластиком, правильно держали карандаш. 2 Неделя.

Задание № 156,157,158. Стр. 39,40.

3 Неделя.

Задание № 159,160,161,162. Стр. 40,41.

4 Неделя.

Задание № 164,166171. Стр. 42,43,45. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.

Февраль.

Блок «Угадайка»

Задания этого блока направлены на развитие умственных способностей детей, умение рассуждать, делать выводы, фантазировать

1 Неделя.

Задание № 174,175,176,177. Стр. 47,48.

2 Неделя.

Задание № 178,179,180,182. Стр. 48,49.

3 Неделя.

Задание № 183,184,186,187. Стр. 49.

4 Неделя.

Задание № 188,190,191,192. Стр. 50. Рабочая тетрадь,

Простой карандаш, образец.

Март.

В этом блоке детям в тетради рисуется геометрическая фигура (часть какого то задуманного предмета) и предлагается подумать и решить, что это может быть. 1 Неделя.

Задание № 193,194,195,. Стр. 50,51.

2 Неделя.

Задание № 196,197,198. Стр. 51.

3 Неделя.

Задание № 199,200,201. Стр. 52.

4 Неделя.

Задание № 202,203. Стр. 52. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.

Апрель.

Блок «Сопровождение»

Задания этого блока направлены на закрепление и совершенствование умений. 1 Неделя.

Задание № 1,2,3,4. Стр. 54,55.

2 Неделя.

Задание № 5,6,7,8. Стр. 55.

3 Неделя.

Задание № 9,10,11,12. Стр. 25.

4 Неделя.

Задание № 13,14,15,16. Стр. 56,57. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.

Май.

Перед выполнением заданий этого блока вспомнить с детьми основные графические навыки, а также понятия «лево» и «право». 1 Неделя.

Задание № 17,18,19,20. Стр. 57.

2 Неделя.

Задание № 21,22,23,24. Стр. 58.

3 Неделя.

Задание № 25,26,27. Стр. 58.

4 Неделя.

Задание № 28,29,30. Стр. 59. Рабочая тетрадь, простой карандаш, образец.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готовим руку ребёнка-дошкольника к письму» Скоро у ваших детей начнётся новый и очень сложный этап в жизни – они пойдут учиться в школу. Им предстоит справиться с трудной задачей:.

Дополнительная общеобразовательная программа «Готовим пальчики к письму» Дополнительная общеразвивающая программа для детей от 5-6 лет кружка по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста «Готовим.

Готовим руку к письму (подготовительная группа) Подготовила Воспитатель: Спасова Елизавета Викторовна. Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к.

Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму» Консультация для родителей на тему: «Готовим руку дошкольника к письму» Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка.

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму» Нарушение моторики рук является одной из характерных особенностей детей с общим недоразвитием речи. Это тормозит развитие тонко координированных.

Рабочая программа по кружковой деятельности для детей 4–5 лет. Кружок по лепке «Залипуха» в средней группе МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Рабочая программа кружковой работы «Умняша» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №4 г. Калининграда Рабочая программа кружковой работы «Умняша» на развитие.

Рабочая программа по модулю «Подготовка к чтению и письму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3города Лебедянь Липецкой области Принято.

Рекомендации родителям готовим руку к письму будущему первокласснику Скоро у ваших детей начнётся новый и очень сложный этап в жизни – они пойдут учиться в школу. Им предстоит справиться с трудной задачей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по реализации кружковой деятельности «Готовим руку к письму» с воспитанниками 6–8 лет
Опубликовано: 3 октября 2019 в 08:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД