Папки-передвижки

Рабочая программа по реализации образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие»

ирина лукашевич
Рабочая программа по реализации образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие»

Пояснительная записка

рабочей образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №198 «Улыбка» города Кемерово

Тип учреждения – образовательное учреждение.

Вид учреждения – детский сад комбинированного вида

Данная рабочая программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующая систему организации организованной образовательной деятельности воспитателя.

Публикация «Рабочая программа по реализации образовательного направления „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Рабочая программа составлена с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста и отражает содержание педагогической модели образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).

Рабочая программа составлена в целях реализации Федерального Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г. в соответствии с нормативно-правовой базой.

Основными направлениями целостного педагогического процесса рабочей образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №198 «Улыбка» являются:

-физическое развитие

-социально-личностное развитие

-познавательно-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

Программа направлена на достижение основной цели – понимание специфики образования ребенка дошкольного возраста, заключающейся в необходимости развития у каждого воспитанника базиса личностной культуры, интеллигентности, обеспечении его эмоционального благополучия, обогащении развития его способностей и склонностей.

Программа направлена на достижение четырех основных задач:

-приобщать детей к физической культуре как фундаменту общечеловеческой культуры

-содействовать включению воспитанника в систему социальных отношений, овладению основами духовной культуры, интеллигентности, соблюдению элементарных норм и правил взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

-обеспечивать полноценное своевременное обогащение разностороннего психического развития и саморазвития дошкольника как неповторимой индивидуальности посредством содействия овладению им разнообразных видов деятельности

-осуществлять воспитание дошкольника в коллективе как форме и средстве сохранения, развития и саморазвития творческого потенциала, одаренности и таланта индивидуальности.

Методологическая основа программы :

-Учение В. С. Мерлина о развитии каждого человека как интегральной индивидуальности

- закон развития ребенка дошкольного возраста -доминирование процессов интеграции

-системный подход

Основными принципами целостного педагогического процесса рабочей образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №198 «Улыбка» являются:

-принцип гуманистической направленности основан на охране детства, обогащении развития ребенка как индивидуальности, на максимальную реализацию возможностей ребенка, которые формируются и проявляются в специфически детских видах (игровая, конструктивная, трудовая, изобразительная и др) деятельности (Л. С. Выгодский, А. В. Запорожец, В. С. Мерлин и др.)

-принцип тесной взаимосвязи национального и общечеловеческого в воспитании заключается в широком обращении к народной педагогике, национальным традициям, фольклору, в приобщении к национальной и общечеловеческой культуре

-Принцип сотрудничества семьи и детского сада в воспитании по законам содружества направлен на содействие развитию любви, понимания, взаимоуважения между ребенком и родителями на основе открытия ими ребенка как индивидуальности, обладающей своей программой внутреннего развития.

Психолого-педагогические особенности ребенка5-6 лет

- характерна двигательная уравновешенность, дисциплинированность;

-совершенствуются процессы высшей нервной деятельности;

-происходит овладение основами эстетического и художественного восприятия окружающего мира природы и социальной действительности;

-умение ориентироваться в пространстве;

-развитие высших форм наглядно-образного мышления;

Паспорт программы

Тип программы : программа дошкольного образования

Статус программы : рабочая программа по реализации образовательного направления : «Художественно-эстетическое развитие»

Категория: дети 5-6 лет (старшая группа)

Срок освоения: 1 год

Объем времени согласно учебному плану:

Художественно-эстетическое развитие Неделя Месяц Год

Лепка 0,5 2 16

Рисование 1 4 32

Аппликация 0,5 2 16

Музыка 2 8 64

Форма деятельности: организованная образовательная деятельность (занятия).

Форма контроля: итоговые занятия в конце учебного года.

Календарно-тематическое планирование

Рисование

дата Тема занятия, источник Кол-во часов Цели и задачи занятия

Сентябрь «Вот оно какое наше лето!» 1 Закрепить полученные ранее навыки рисования карандашами.

«Знакомство с акварелью 1 Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями.

«Создание дидактической игры “Что нам осень принесла”» 1 Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжить формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты.

Октябрь «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» 1 Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много золотых яблок.

«Птицы синие и красные» 1 Учить детей передавать в рисунке поэтичекий образ, подбирать соответствующую цветовую гамму.

«Усатый - полосатый» 1 Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных.

«Нарисуй своих любимых животных» 1 Продолжить развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных.

Ноябрь «Корова» 1 Учить детей рисовать домашнее животное, передавать основные формы

«Любимая сказка с участием петуха» 1 Учить выразительно передавать в рисунке образ животного.

«Снежинки»

1 Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию.

Декабрь «Рисование иллюстраций к стихотворению Л. Квитко есть в лесу…» 1 Учить детей передавать в рисунке картину зимы.

«Рисование иллюстраций к сказке о медвежонке на бумаге разных тонов»

1 Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Закреплять знания о рисовании медведя

«Дети гуляют зимой на участке»

1 Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека.

«Наша нарядная елка» 1 Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки.

Январь «Нарисуй узор на ткани»

1 Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой).

1

«Красивое развесистое дерево зимой» 1 Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе).

«Роспись силуэтов гжельской посуды» 1 Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме.

Февраль «Солдат на посту»

1 Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

«Вологодское кружево» 1 Учить рисовать узоры на разнообразных формах, ритмично располагая цветы, листья и ягоды, выполненные мазками, волнистыми и дугообразными линиями.

«Пограничник с собакой» 1 Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и ее частей.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 1 Вызвать у детей желание нарисовать любимого сказочного героя.

Март «Картинка маме к празднику 8 марта» 1 Вызвать у детей желание нарисовать красивую картину о празднике 8 марта

«Дети танцуют на празднике в детском саду» 1 Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении.

«Рисование по замыслу» 1 Развивать творчество, образные представления, воображения детей.

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице» 1 Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей.

Апрель «Дети делают зарядку» 1 Учить детей определять передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.

«Цветные страницы» 1 Учить детей задумывать содержание своего рисунка определенной цветовой гамме выдерживать это условие до конца.

«Цветут сады»

1 Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.

«Бабочки летают над лугом»

1 Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни

Май «Салют над городом» 1 Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы.

«Моя любимая сказка» 1 Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке).

«Моя любимая сказка»

(итоговое занятие) 1 Закрепить полученные ранее навыки рисования (материалами по выбору детей, выявить уровень усвоения программы

Требования к уровню освоения рабочей программы

К концу года ребенок должен знать и уметь (у ребенка должна быть сформированы следующие знания и умения)

-Проявлять самостоятельность в создании индивидуальных художественных образов;

- Выполнить узоры по мотивам народного декоративно - прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: - опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей.

Интегрированное мероприятие по реализации ОО «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снедь московская: Хлебы» Интеграция образовательных областей: ««Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Цель и задачи:Учить вырезать овальные формы, плавно закруглять углы; учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенные вдвое (верхние.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

Перспективное планирование направления «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Перспективное планирование по «Лепке» в подготовительной группе № Название Целевые ориентиры Материал Литература Сентябрь 1. Наш уголок.

Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Весенние цветы «Одуванчики» Интеграция образованных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие. Звучит фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». В. Вношу цветок (мягкая игрушка) (Дети.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Долгопятова Г. А. воспитатель Гармилина Л. В. воспитатель Нарежная Л. Н. педагог – психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по реализации образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 13:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД