Получи документы

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствие с ФГОС до

Наталья Русакова
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствие с ФГОС до

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Публикация «Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствие с ФГОС до» размещена в разделах

В основе разработки программы :

- Конституция РФ, ст. 43, 72.

- Конвенция о правах ребенка (1989 г.).

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» действует с 01.01.2014 г.

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014

«Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

- Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 г. № 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2021 годы".

- Постановление от 30 декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2021 годы";

- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС;

- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 580

Общие сведения о ДОУ

Основные показатели

Полная информация

1 Полное название образовательного учреждения Сокращённое

2 Юридический

адрес / фактический адрес

3

Учредитель

4 Режим работы ДОУ пятидневный :

с понедельника по пятницу, с 12 – часовым пребыванием детей.

Выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни

ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада;

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Лексические темы для детей построены, для того чтобы коллектив дошкольной организации имел возможность ориентироваться на общее планирование по возрастным периодам и выстраивать план на год по возрастной группе в соответствии с общей концепцией Программы ДОО.

Перечень лексических тем по программе

«От рождения до школы»

(под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) на 2021-2022 учебный год.

Месяц Неделя Подготовительная группа (от 6 до 7лет)

Сентябрь

14-18 Россия – столица России. Мой родной город. Дома и

улицы. Моя планета.

21-25 Я в мире человек (части тела, девочки и мальчики). Детский сад.

Игрушки. Профессии работников детского сада.

28-2 Середина осени. Признаки осени.

Октябрь 5-9 Овощи. Огород.

12-16 Фрукты. Сад.

19-23 Ягоды.

26-30 Грибы.

Ноябрь 2-6 Поздняя осень. Деревья и кустарники на участке детского сада.

9-13 Профессии. Труд взрослых.

16-20 Семья семейные традиции, права человека.

23-27 Дикие животные и их детеныши.

Декаб рь 30-4 Зима.

Признаки зимы.

7-11 Зимующие птицы.

14-18 Одежда, обувь, головные уборы.

21-30 Новы год. Новогодний праздник.

Янва рь 11-15 Зимние забавы. Зимние виды спорта.

18-22 Опыты и эксперименты.

25-29 Посуда (кухонная, столовая, чайная). Мебель.

Февраль 1-5 Будь

осторожен! (ОБЖ).

8-12 Транспорт.

ПДД.

15-19 День защитников Отечества.

22-26 Домашние птицы.

Март 1-5 Начало весны. Праздник 8 марта - Мамин день.

9 – 12 Народная культура и традиции.

15-19 Домашние животные и их детёныши.

22-26 Перелётные птицы.

Апрель 29-2 Середина весны.

5-9 Подводный мир. Рыбы.

12-16 Млекопитающие Пресмыкающие. Земноводные.

19-23 Мебель.

26-30 День победы.

Май

17-21 Травянистые растения. Комнатные растения.

24-31 Лето.

Цветы. Насекомые.

-

Образовательная область Форма (диагностические средства,

методики) Периодичность Исполнитель

Наблюдение, беседа сентябрь, май (по мере адаптации

ребенка) Воспитатели групп

Возрастно й период дошкольн ого детства, ведущая деятельно

сть Направления Особенности организации предметно-пространственной среды Материалы, оборудование, инвентарь

6–7 лет

Продуктивная деятельность Особенности организации предметно- пространственной среды для развития познавательной

деятельности Среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для развития сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)

Особенности организации предметно- пространственной среды для развития проектной деятельности Стимулируя детей к исследованию и творчеству, следует предлагать им большое количество увлекательных материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение – важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые можно использовать

в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей

Особенности Образовательная среда должна обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками из дерева,

глины и пр.

организации

предметно-

пространственной

среды для

самовыражения

средствами искусства

Особенности Среда должна стимулировать

организации предметно- пространственной среды для физического развития физическую активность детей,

присущее им желание двигаться, познавать; побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том

числе спонтанных, дети должны иметь

возможность использовать игровое и

спортивное оборудование. Игровая

площадка должна предоставлять

условия для развития крупной

моторики.

Игровое пространство (как на

площадке, так и в помещениях) должно

быть трансформируемым (меняться в

зависимости от игры и предоставлять

достаточно места для двигательной

активности)

II. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

Направления регионального компонента

Национально-региональный компонент реализуется, используя программу Р. М. Литвинова - Региональная культура. художники, писатели и композиторы/ рец. : И. А. Малашихина, О. Н. Полчанинова, Е. В. Таранова; нау. Ред. Н. Б Погребова. – Литера, 2010

Направление Содержание направления Формы взаимодействия воспитывающих взрослых (воспитателей и родителей) и

детей

Природа родного края • Природные зоны и памятники природы родного края.

• Взаимодействие со специалистами учреждений культуры (краеведческого музея, библиотеки) и дополнительного образования (станций юных туристов, натуралистов).

• Изменения в растительном и животном мире, происходящие в разные времена года.

• Организация активных форм трудовой деятельности (в саду, огороде и пр., совместная познавательная деятельности в природе.

• Эколого-краеведческие проблемы города, края.

• Природоохранная деятельность Прогулки и экскурсии педагогов, детей и родителей.

История и культура • Историческое прошлое родного города. Прогулки и экскурсии педагогов,

родного края • Культурно-исторические объекты (театры, музеи, библиотеки, памятники истории, созидательное и боевое прошлое, традиции, легенды края.

Разработка совместно с родителями и специалистами образовательных маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам района и города, с посещением учреждений культуры.

• Мероприятия, проводимые в городе; происходящие события детей и родителей.

Искусство родного края В области изобразительного искусства : Произведения изобразительного искусства местных мастеров, представленные в музеях, выставочных залах города (села).

Помощь педагогов и специалистов в познании изобразительного искусства родного края.

Организация выставок, оформление помещений к праздникам, создание дизайн-проектов по оформлению территории детского сада и др.

В области архитектуры: Культурные постройки разных исторических периодов.

Архитектурный

облик города (села, станицы, хутора) в прошлом и настоящем. Архитектура родного города (села, станицы, хутора); профессии архитектора, строителя.

В области музыки: Музыкальные традиции региона, современные тенденции развития музыкального искусства. Познание музыкального наследия. Посещение праздников, концертов взрослых и детских музыкальных коллективов. Импровизационное исполнение знакомых музыкальных произведений. Формы художественного вариативного семейного/родительского образования.

В области литературы: Произведения детских писателей и поэтов родного края. Познание мира детского фольклора, поэзии и прозы. Домашнее чтение. Стихи, рассказы местных авторов.

Формирование читательского интереса, художественного вкуса. Выявление художественно-речевых способностей детей. Разнообразные формы художественного вариативного семейного/родительского образования.

В области театра: Театральные традиции родного края. Сведения об истории и современных тенденциях развития театрального искусства родного края. Репертуар взрослых и детских театров. Разнообразные формы художественного вариативного семейного/родительского образования.

Преобразование предметно-развивающей среды. Установлении контактов с театрами города Прогулки и экскурсии педагогов,

детей и родителей

ЛИТЕРАТУРА

1. Ужастова В. В. Создание условий для реализации основной образовательной программы ДОО. Годовое планирование / авт. -сост. В. В. Ужастова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 98 с.

2. Недомеркова И. Н. Годовой план работы дошкольной образовательной организации : организационно-управленческое сопровождение реализации ФГОС / авт. -сост. И. Н. Недомеркова. – Волгоград : Учитель, 2015. – 65 с.

3. Савченко В. И. Организация системы методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС ДОО. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016. – 192 с.

4. Зебзеева В. А. Нормативное обеспечение дошкольного образования / Сост. В. А. Зебзеева. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.

5. Вифлеемский А. Б. Стандарт дошкольного образования : новый взгляд на дошкольную организацию с юридической и экономической точки зрения. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.

6. Богословец Л. Г. Положение, регламентирующее деятельность ДОО. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.

7. Белая К. Ю. Методическая деятельность дошкольной организации. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.

8. Камалова Е. Р. Цикл пелагогических советов в ДОО на учебный год. – Волгоград: Учитель, 2016. – 121 с.

9. Бацина Е. Г. Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО. – Волгоград: Учитель, 2016. – 191 с.

10. Гулидова Т. В. Модель взаимодействия ДОО и семьи. – Волгоград: Учитель, 2016. – 77 с.

11. Цквитария Т. А. Диагностика предметно-пространственной среды– М. : ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.

12. Зебзеева В. А. Проектирование образовательной программы детского сада в условиях реализации ФГОС ДО / Сост. В. А. Зебзеева. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.

13. Белая К. Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДОО. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.

14. Колобанова А. И. Педагогические советы: профессиональное партнерство. – Волгоград: Учитель, 2016. – 127 с.

15. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 160 с.

16. Сажина С. Д. Составление рабочих программ для ДОО : Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 128 с. – (Управление детским садом).

17. Лаврова Л. Н., Чеботарева И. В. Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО : Учеб. -метод пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. (Управление детским садом).

18. Комплексная оценка динамики развития ребенка и его индивидуальных образовательных достижений. Диагностический журнал. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. сост. Ю. А. Афонькина. – Волгоград : Учитель, 2018. – 147 с

Публикации по теме:

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Краткая презентация основной образовательной программы ДОУ КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Новая редакция основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №» разработана с учетом с учетом Примерной.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствие с ФГОС до
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД