МААМ-картинки

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Алина Хидирова
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Принято Утверждаю

на педагогическом совете заведующий МБДОУ

Протокол № ___ от «___» ___ 2017г. «Детский сад № 26»

___(Шатило С. Н.)

Приказ №___ от «___»___ 2017г.

Рабочая программа

по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения

на 2017-2018 учебный год

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 года)

Составители:

Хидирова А. Д.

Барышевская О. Ю.

2017г.

Публикация «Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Оглавление

Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1 Введение…3

1.2 Цели и задачи рабочей программы….…4-6

1.3. Принципы и подходы к формированию программы. … 7-8

1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей среднего возраста, (возрастные особенности, индивидуальные особенности, состав группы, сведения о семьях воспитанников, лист здоровья…. … 9

1.5. Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования…10 -11

1.6. Планируемые результаты, как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования…. ….…12

Содержательный раздел

2.1. Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям (обязательная часть)

Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям (формируемая часть)

Формы, способы методы, и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Проектирования образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состояния здоровья…. …38

2.2 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. …38

2.3 Планирование работы с детьми в группе :

Годовое планирование в средней группе

Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) …39

Организационный раздел

3.1 Материально технические условия реализации программы…. …

3.2 Режим дня….….

3.3 Учебный план реализации ООП ДО в средней группе ….

3.4 Модель организации совместной деятельности воспитателя с

Воспитанниками….

3.5 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий….

3.6 Организация развивающей предметно пространственной среды

(центры деятельности….

3.7 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса….

Целевой раздел

Пояснительная записка

Образовательная деятельность осуществляется на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»,

авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию :

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Программа сформирована для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели и задачи Рабочей программы

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования :

позитивная социализация и всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности.

Программа направлена на :

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

6. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

7. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Ставропольского края.

Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

1.3 Принципы и подходы к формированию программы

Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы :

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы дошкольного образования

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей

Принципы, сформулированные на основе отличительных особенностей программы «От рождения до школы» :

Программа является современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культуросообразности подход к отбору содержания образования.

Принципы:

принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка;

принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;

принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой образовательных областей;

принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника — игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.

Принцип адаптивности через предметно-развивающую среду каждого дошкольного учреждения к потребностям ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей комфорт ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, полноценное развитие;

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

1.4 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей среднего возраста, (возрастные особенности, индивидуальные особенности, состав группы, сведения о семьях воспитанников, лист здоровья)

Характеристика детей 4-го года жизни.

- Направленность группы - общеразвивающая

- Возрастная группа - средняя группа

- Фактическая наполняемость - 25 человек

- Состав группы - 25 человек

- Девочки -13 мальчики- 12

Публикации по теме:

Игры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программыИгры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы В воспитательный аспект нашей образовательной программы мы заложили развитие познавательного интереса и уважения к истории, традициям, культуре.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации Российского образования является повышение его качества, приведение в соответствие с.

Отчет о проведении мониторинга освоения детьми первой младшей группы основной общеобразовательной программы за 2016–2017 год .

Программа по взаимодействию с семьёй муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Программа по взаимодействию с семьёй Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения. Цель: Совершенствование системы совместной.

Рабочая программа к основной образовательной программе ДОУ «Физическое развитие» .

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 20162017 год (5–6 лет) Ч.2 Возрастные особенности детей 5-6 лет Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение,придерживаясь.

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учрежденияна 20162017 год (5–6 лет) Ч.1 Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2016/2017 год Группа общеразвивающей.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образовательного учреждения В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Система оценки деятельности педагогов в ДОУ в ходе реализации задач основной образовательной программы ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к дошкольному образованию, в частности,.

Система работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста В Федеральном государственном стандарте основного общего образования указывается на необходимость формирования «патриотизма, основанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 26 октября 2017 в 01:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД