Получи документы

Рабочая программа по реализации познавательно-речевого направления в средней группе (1 часть)

Татьяна Меркулова
Рабочая программа по реализации познавательно-речевого направления в средней группе (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

2 часть

Пояснительная записка

Ребёнок на пятом году жизни достаточно самостоятельный инициативный. У него развиваются мелкая моторика, глазомер. У ребенка возникает интерес к качеству своего труда и охотно упражняется в конструировании. У него быстро совершенствуются психические процессы.

Возрастает потребность малыша в деловом общении, развивается конструктивное творчество, воображение.

Публикация «Рабочая программа по реализации познавательно-речевого направления в средней группе (1 часть)» размещена в разделах

Занятия по конструктивной деятельности развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках.

Рабочая программа познавательно — речевой направленности по конструктивной деятельности в подготовительной к школе группе (с 4 до 5 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Берёзка» комбинированного вида № 45 «Буратино».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М., Мозаика-Синтез, 2010

2. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду – М., Творческий центр «Сфера», 2007.

3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васитьева. Перспективное планирование – В. Учитель 2012.

4. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова Комплексное перспективное планирование – М. ,Мозаика – Синтез, 2011

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю Длительность непосредственно образовательной ситуации Форма организации образовательного процесса

18 1 раз в две недели 20 минут Групповая

Программой предусмотрено проведение:

- диагностических занятий - 2

- практических занятий - 16

Цель программы : развитие конструктивных способностей дошкольников

Задачи обучения:

• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

* конструирование из строительного материала:

- развивать способности различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок)

- учить использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

- развивать умения устанавливать ассоциативные связи (предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели).

- учить анализировать образец постройки: выделять основные части различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга

- учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине, ширине, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»)

- учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

* конструирование из бумаги:

- учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали.

В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у детей общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития детей.

Программа составлена с учетом меж предметных связей по разделам:

1. «Игра» - знания и умения полученные на занятиях применяют в игровой деятельности.

2. «Познание» - постигают свойства различных материалов, активно действуя с ними.

3. «Изобразительная деятельность» - рисуют здания, машины, мосты, используют свои рисунки как образец для конструирования.

4. «Развитие речи» - развивает умение рассуждать; дети обсуждают будущую постройку, составляют план ее возведения.

5. «Формирование элементарных математических представлений» - совершают разные пробующие действия (прикладывают, накладывают, приставляют, открывают для себя физические свойства предметов: форму, величину, цвет, фактуру и динамические качества.

6. «Художественная литература» - знакомятся со стихами, рассказами.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год.

Продолжительность диагностического периода:

Стартовая диагностика: 15.09.2012 – 30.09.2012 г.,

Итоговая диагностика: 15.04.2013 – 30.04.2013 г.

Основные требования к уровню подготовки детей 4 – 5 лет по конструктивной деятельности:

- Использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств.

- Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.

- Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Тематический план

№ п/п Программное содержание Количество занятий

1. Диагностическое занятие 2

2. Конструирование из строительного материала по образцу и преобразование образца по условиям 6

3. Конструирование по условиям 3

4. Конструирование по собственному замыслу 2

5. Конструирование из бумаги 5

Итого 18

Календарно — тематическое планирование

№ Плановые сроки прохож-дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема занятий

Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение

1 2 3 4 5 6

1 Загородки и заборы

(строительный материал) Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырёх цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый и геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Закреплять представления об основных строительных деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). Учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Куцакова Л. В., Конструирование и художественный труд в детском саду

стр. 48 С/р игра «Строители»

2 Диагностическое обследование на начало года Выявить умение сооружать различные конструкции и подбирать подходящие детали. Умение планировать процесс возведения постройки.

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

3 Домики (строительный материал) Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа)в различении и назывании цветов.

Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. Куцакова Л. В.,

Конструирование и художественный труд в детском саду

стр. 47 С/р игра «Стройка»

4 Сарайчики (строительный материал) Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа)в различении и назывании цветов.

Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; учить анализировать постройку. Куцакова Л. В.,

Конструирование и художественный труд в детском саду

стр. 49 С/р игра «Зоопарк»

5 Ворота (строительный материал) Упражнять сооружать красивые ворота, украшенные флажками; упражнять в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (слева, справа, на верху)

Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. Куцакова Л. В.,

Конструирование и художественный труд в детском саду

стр. 48 С/р игра «Шофёры»

6 Гаражи (строительный материал) Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа)в различении и назывании цветов.

Учить соразмерять постройки с игрушками, проявлять творчество. Куцакова Л. В.,

Конструирование и художественный труд в детском саду

стр. 49 С/р игра «Мастерская»

7 Мосты (строительный материал) Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов.

Закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвета, комбинировать их. Куцакова Л. В.,

Конструирование и художественный труд в детском саду

стр. 52 С/р игра «Строители»

8 Трамвай (строительный материал) Формировать у детей обобщённые представления о пассажирском транспорте; о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском) упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям.

Развивать способности. Куцакова Л. В.,

Конструирование и художественный труд в детском саду

стр. 50 С/р игра «Путешествие»

9 Дворец Снежной Королевы (строительный материал) Учить конструировать по собственному замыслу, формировать навыки конструирования. Развивать фантазию и воображение. Веракса Н. Е.

Комплексные занятия (средняя группа)

стр. 172 С/р игра «В гостях у сказки»

10 Лесной детский сад (строительный материал) Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом.

Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать пространственное мышление Куцакова Л. В.,

Занятия по конструированию из строительного материала

стр. 26 С/р игра «Детский сад»

11 Записная книжка (Бумага) Познакомить детей со свойствами бумаги.

Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба украшать поделку аппликацией (составлять геометрический узор, аккуратно приклеивать.

Учить анализировать работы. Куцакова Л. В.,

Конструирование и художественный труд в детском саду

стр. 54 С/р игра «Семья»

Публикации по теме:

Игра для развития мелкой моторики у детей.Игра для развития мелкой моторики у детей. Мы знаем, что умение работать руками – мелкая моторика пальцев рук, напрямую влияет на успехи ребенка. Развивая мелкую моторику, мы заставляем.

Наливные яблочкиНаливные яблочки Сегодня трудились над изготовлением яблок. Работа не сложная, но требует аккуратности и внимания. Развивается глазомер, мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по реализации познавательно-речевого направления в средней группе (1 часть)
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 09:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по реализации познавательно-речевого направления в средней группе (1 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Меркулова (УИ 172136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД