Лучший педагог года

Рабочая программа по ритмике для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС, вариант 8.4) 1 класс

Виктория Клочкова
Рабочая программа по ритмике для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС, вариант 8.4) 1 класс

Цель программы :

– преодоление нарушений в развитии детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге адаптация к условиям внешней и внутренней среды.

Задачи программы :

• Развитие и коррекция основных видов движений в сочетании со словом, серии движений, музыкально-ритмических движений.

• Развитие и коррекция психических функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики.

• Развитие способности ориентироваться в пространстве.

• Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств.

Публикация «Рабочая программа по ритмике для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС, вариант 8,4) 1 класс» размещена в разделах

Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших умственно отсталых школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма, эстетическому воспитанию.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Ритмика» относится к коррекционно-развивающей области. Курс рассчитан на 33 учебные недели, всего – 33 учебных часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Программа по ритмике для обучающийся с расстройствами аутисического спектра включает семь разделов:

• специальные ритмические упражнения,

• упражнения на связь движений с музыкой,

• упражнения ритмической гимнастики,

• подготовительные упражнения к танцам,

• элементы танцев,

• танцы,

• музыкально – ритмические игры.

Теоретические сведения

Теоретический материал, рассчитанный на изучение в течение 5лет, подобран так, что на протяжении всех лет обучения осуществляется внутренняя преемственность, последовательное усложнение изучаемого теоретического материала. Это делает процесс его усвоения более успешным и позволяет заинтересовать детей музыкой и приобщить их к музыкально – ритмическим занятиям.

Специальные ритмические упражнения

Из существующего многообразия методических приемов наиболее простым и доступным считается ритмическая ходьба с акцентами на определенный счет, с хлопками, упражнениями с движениями рук и туловища,

проговариванием стихов, пословиц, речевок (без музыкального сопровождения).

Такие упражнения развивают не только чувство ритма, но и дыхание, дикцию. По годам обучения специальные упражнения распределены по степени возрастания трудности.

Упражнения на связь движений с музыкой

Каждое упражнение этого раздела рассчитано на исполнение под определенное музыкальное сопровождение. В процессе совершенствования или разучивания разнообразных движений воспитываются у детей технические навыки выполнения движений. Основными из них являются умения начинать движения с началом музыки, заканчивать движение точно с окончанием музыкального произведения или его части.

Формировать указанные технические навыки, развивать у детей динамичность, ритмичность, устремленность движений легче всего, работая над ходьбой и бегом. Они являются не только наиболее естественными способами передвижения, но и самыми выразительными движениями, в которых отражено душевное и физическое состояние человека.

Упражнения ритмической гимнастики •

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

Подготовительные упражнения к танцам

Движения кистей рук в разных направлениях. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке. Отведение и приведение пальцев одной руки и обеих. Выделение пальцев рук. Упражнения для пальцев рук на детском пианино. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно и каждой отдельно под счет учителя с проговариванием стихов, попевок и без них.

Элементы танцев

Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо, регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д.). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека, в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.

Танцы

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.

Танцы и пляски:

«Танец Петрушек» – пляска.

«Полька с притопом»

«Танец с хлопками»

Музыкально-ритмические игры

Музыкально-ритмические игры направлены на развитие чувства ритма, восприятия, речи и мышления, формирование волевых качеств ребенка. Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо, регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей

Предметные результаты освоения АООП НОО

Учащиеся должны уметь:

ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

отмечать в движении сильную долю такта, менять движения в соответствии с формой музыкального произведения;

самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки;

выполнять упражнения: «подскоки», «прямой и боковой галоп», «пружинку», «притопы», «шаг с носка», «марш», «хлопки»;

ходить по кругу парами, кружиться парами, двигаться в рассыпную шагом и мелким бегом в соответствии с темпом и ритмом музыки;

передавать образы героев в музыкально-ритмических и речевых играх.

Предметные результаты освоения АООП НОО

Учащиеся должны уметь:

самостоятельно ориентироваться в пространстве (в зале);

передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок;

самостоятельно строить малый круг, большой круг, ходить по кругу взявшись за руки, сужать и расширять круг, кружиться на подскоке в парах;

соблюдать расстояние между парами, двигаясь по кругу;

выполнять упражнения с предметами (платочки, флажки, ленты, султанчики, мячи, купол);

закреплять знакомые плясовые движения;

творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх;

в подвижных и танцевальных играх действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу; придумывать (выбирать) движения в соответствии с характером музыкального произведения.

Учебно-тематический план 1 класс

№ п. п. Наименование темы, раздела Всего часов Планируемая дата Фактическая дата

1. Координация движений ног. 1 09.09.19 09.09.19

2. Координация движений рук 1 16.09.19 16.09.19

3. Координация движений рук и ног 1 23.09.19

4. Координация движений рук и ног на внимание 1 30.09.19

5. Специальные ритмические упражнения для ног 1 07.10.19

6. Специальные ритмические упражнения для рук 1 21.10.19

7. Ритмические упражнения на координацию 1 11.11.19

8. Ритмические упражнения под ритмическую музыку 1 18.11.19

9. Упражнения на связь движения с музыкой 1 25.11.19

10. Упражнения ритмической гимнастики 1 02.12.19

11. Подготовительные упражнения к танцам 1 09.12.19

12. Элементы танцев 1 16.12.19

13. Танцевальные элементы танца «полька» 1 23.12.19

14. Подвижные игры 1 13.01.20

15. Музыкально-ритмические игры 1 20.01.20

16. Музыкальные игры речевые 1 27.01.20

17. Речевые игры 1 03.02.20

18. Подготовительные упражнения 1 10.03.20

19. Упражнения на развитие гибкости 1 17.03.20

20. Упражнения на развитие координации 1 02.03.20

21. Упражнения на развитие слуха 1 16.03.20

22. Прослушивание музыки 1 23.03.20

23. Музыкальная игра 1 30.03.20

24. Ритмические упражнения 1 06.04.20

25. Танцевальные движения 1 13.04.20

26. Ритмические упражнения 1 27.04.20

27. Упражнение на постановку корпуса 1 18.05.20.

28. Подвижные игры 1 25.05.20

Экраннозвуковые пособия: аудиозаписи в соответствии с программой обучения, мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

№ п/п Наименование Количество

1 Фонограммы легкой музыки 20

2 Фонограммы эстрадно-танцевальных мелодий 10

3 Фонограммы детских песен 5

Список литературы

Основная литература:

1. Л. И. Плаксина, В. А. Кручинин. Программа «Ритмика» для начальной школы Специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей, рекомендованной Управлением реабилитационной работы и специального образования Министерства общего и профессионального образования РФ, Москва «ГороД», 1999/ Под ред. Л. И. Плаксиной - С. 148-156.

Дополнительная литература:

2. Кручинин В. А. Ритмика в специальной школе (методические рекомендации, Горький, 1990.

4. Касицына М. А., Бородина И. Г. Коррекционная ритмика, М. Гном и Д, 2007.

5. Раздрокина Л. Танцуйте на здоровье! Танцевально-игровые тренинги, Феникс, 2007.

6. Савчук О. Школа танцев для детей, Ленинградское

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Программа по ритмике «Маленькие звездочки» 1.2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Ритмика это интересное и увлекательное занятия. С прежних времен в педагогике знакомо, что большой потенциал.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ритмике для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС, вариант 8.4) 1 класс
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 02:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД