Получи документы

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 5–9 класса

анастасия
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 5–9 класса

1. Рабочая программа по предмету русский родной язык составлена на основе:

1) Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012г.

2) Федеральный государственный стандарт основного общего образования. /Министерства образования и науки РФ. - М: Просвещение,2011.-(Стандарты второго поколения.)Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010.№1897.

Публикация «Рабочая программа по родному (русскому) языку для 5–9 класса» размещена в разделах

3) Примерная рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для общеобразовательных организаций 5-9 классы (одобрена ФУМО от 31.01.2018, протокол №1/18.)

4) Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы п. Лощинный».

5) учебный план МОУ «»ООШ п. Лощинный» на 2020-2021 учебный год.

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект:

1. О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая Русский родной язык (учебное пособие для общеобразовательных организаций) 5 класс

2. О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая Русский родной язык (учебное пособие для общеобразовательных организаций) 6 класс

3. О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая Русский родной язык (учебное пособие для общеобразовательных организаций) 7 класс

4. О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая Русский родной язык (учебное пособие для общеобразовательных организаций) 8 класс

5. О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая Русский родной язык (учебное пособие для общеобразовательных организаций) 9 класс

Программа составлена для учащихся 5-9 классов и рассчитана на 17 часов.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Личностные результаты:

- представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка;

- осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

- представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

Метапредметные результаты:

- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности, проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности;

- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Предметные результаты:

- умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;

- понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; осознание национального своеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью.

- понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;

- характеристика лексики с точки зрения происхождения, понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов;

- определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов;

- осознание изменений в языке как объективного процесса; понимание внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представление об активных процессах в современном русском языке;

- овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими, нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;

- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;

- использование различных словарей, в том числе мультимедийных;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

В результате изучения родного языка выпускник научится :

- иметь основные базовые знания по культуре речи, ключевые понятия ( литературные нормы: орфоэпические, грамматические, синтаксические, лексические и лексико-фразеологические, стилистические, средства языка и уметь ими пользоваться; коммуникативные качества речи и тенденции развития языка;

- правильно оценивать языковые факты и отбирать языковые средства в зависимости от содержания, сферы и условий общения;

- понимать назначение стилей речи;

- правильно употреблять языковые средства в речи в соответствии с конкретным содержанием высказывания, целями, которые ставит перед собой говорящий (пишущий, ситуацией и сферой общения;

- анализировать тексты различной функционально-стилевой ориентации с целью выявления используемых языковых средств на всех уровнях структуры языка.

Выпускник получит возможность научиться:

- обнаруживать ошибки на всех уровнях структуры языка;

- составлять официальные документы;

- оформлять рефераты;

- овладеть способами исследовательской деятельности;

- владеть этикетными нормами и нормами поведения в типичных ситуациях;

- владеть навыками публичного выступления, вести деловую беседу, участвовать в полемике.

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

5 класс

п/п Тематический блок

Кол –во часов Проектная (исследовательская) деятельность Количество и форма контроля

Тесты Контрольные работа

1 Язык и культура 5 1

2 Культура речи 6

3 Речь. Речевая деятельность. Текст 6 1

ИТОГО 17 1 - 1

6 КЛАСС

п/п Тематический блок

Кол –во часов Проектная (исследовательская) деятельность Количество и форма контроля

Тесты Контрольные работа

1 Язык и культура 5 1

2 Культура речи 6

3 Речь. Речевая деятельность. Текст 6 1

ИТОГО 17 1 - 1

7 КЛАСС

п/п Тематический блок

Кол –во часов Проектная (исследовательская) деятельность Количество и форма контроля

Тесты Контрольные работа

1 Язык и культура 5 1

2 Культура речи 6

3 Речь. Речевая деятельность. Текст 6 1

ИТОГО 17 1 - 1

8 КЛАСС

п/п Тематический блок

Кол –во часов Проектная (исследовательская) деятельность Количество и форма контроля

Тесты Контрольные работа

1 Язык и культура 5 1

2 Культура речи 6

3 Речь. Речевая деятельность. Текст 6 1

ИТОГО 17 1 - 1

9 КЛАСС

п/п Тематический блок

Кол –во часов Проектная (исследовательская) деятельность Количество и форма контроля

Тесты Контрольные работа

1 Язык и культура 5 1

2 Культура речи 6

3 Речь. Речевая деятельность. Текст 6 1

ИТОГО 17 1 - 1

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 КЛАСС

урока Наименование разделов,

темы уроков Кол-во

часов Дата проведения Коррек-

тировка

план факт

1 Наш родной русский язык. 1

2 Из истории русской письменности.

1

3 Язык – зеркало мира и национальной культуры 1

4 История в слове: наименования предметов традиционной русской одежды 1

5 История в слове: наименования предметов традиционного русского быта 1

6 Образность русской речи : метафора, олицетворение 1

7 Живое слово русского фольклора 1

8 Меткое слово русской речи : крылатые слова, пословицы и поговорки 1

9 О чем могут рассказать имена людей и названия городов 1

10 Современный русский литературный язык 1

11 Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения

1

12 Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы. 1

13 Стилистическая окраска слова. 1

14 Речь правильная. Основные грамматические нормы. 1

15 Речевой этикет: нормы и традиции.

1

16 Язык и речь 1

17 Средства выразительности устной речи. 1

6 КЛАСС

урока Наименование разделов,

темы уроков Кол-во

часов Дата проведения Коррек-

тировка

план факт

1 Краткая история русского родного языка 1

2 Диалекты

1

3 Лексические заимствования 1

4 Неологизмы 1

5 Русская фразеология 1

6 Основные орфоэпические и лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы, омонимы, антонимы 2

7 Контрольная работа №1 по теме «Орфоэпия и лексика» 1

8 Основные грамматические нормы современного русского литературного языка 2

9 Речевой этикет 1

10 Текст. Эффективные приёмы чтения. Этапы работы с текстом. 1

11 Тематическое единство текста. Тексты описательного характера 1

12 Разговорная речь. Рассказ о событии. Бывальщина 1

13 Учебно-научный и публицистический стили языка 1

14 Защита проектов 1

15 Резервный урок 1

7 КЛАСС

урока Наименование разделов,

темы уроков Кол-во

часов Дата проведения Коррек-

тировка

план факт

1 Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. 1

2 Устаревшие слова как живые свидетели истории.

1

3 Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы.

1

4 Употребление устаревшей лексики в новом контексте 1

5 Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи 1

6 Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. 2

7 Контрольный тест. Трудные случаи употребления паронимов 1

8 Типичные ошибки грамматические ошибки в речи 2

9 Традиции русской речевой манеры общения 1

10 Нормы русского речевого невербального этикета. 1

11 Традиции русской речевой манеры общения 1

12 Текст. Виды абзацев. Заголовки текстов, их типы 1

13 Разговорная речь. Спор и дискуссия 1

14 Контрольное изложение 1

15 Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного объявления 1

16 Язык художественной литературы. Притча 1

17 Резерв 1

8 КЛАСС

урока Наименование разделов,

темы уроков Кол-во

часов Дата проведения Коррек-

тировка

план факт

1 Старославянизмы. Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы. 1

2 Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике

1

3 Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка 1

4 Основные лексические нормы современного русского литературного языка 1

5 Основные грамматические нормы современного русского литературного языка 1

6 Сочинение-рассуждение 2

7 Речевой этикет. Вежливость, Благопожелание. Речевая агрессия. 1

8 Тест по разделу «Культура речи» 2

9 Язык и речь. Виды речевой деятельности 1

10 Текст как единица языка и речи 1

11 Слушание как компонент эффективного речевого общения. 1

12 Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление. 1

13 Научный стиль речи. 1

14 Реферат. Виды рефератов. Правила оформления. Слово на защите реферата 1

15 Учебно-научная дискуссия 1

16 Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу 1

17 Резерв 1

9 КЛАСС

урока Наименование разделов,

темы уроков Кол-во

часов Дата проведения Коррек-

тировка

план факт

1 Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа. 1

2 Ключевые слова русской культуры и их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения как выражение речевой культуры.

1

3 Активные процессы в современном русском языке 1

4 Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи 1

5 Активные процессы в области произношения и ударения в современном русском литературном языке. 1

6 Лексическая сочетаемость слова и точность речи. 1

7 Речевая избыточность и точность речи 1

8 Нормы образование имен существительных, прилагательных, глаголов, числительных, местоимений 1

9 Нормы согласования и управления в русском языке. 1

10 Нормы построения сложных предложений. 1

11 Этика и этикет в электронной среде общения 1

12 Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. 1

13 Русский язык в Интернете. Виды преобразования текстов. Разговорная речь. Анекдот, шутка. 1

14 Официально-деловой стиль. Деловое письмо. Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение 1

15 Публицистический стиль. Проблемный очерк 1

16 Язык художественной литературы. Прецедентные тексты. 1

17 Диагностическая работа 1

Публикации по теме:

Индивидуальный проект по русскому языку «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» для 9 класса ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» Руководитель проекта: Пурклова Наталья Сергеевна МБОУ «Золотонивская СШ».

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Спецификация итоговой контрольной работы по русскому языку для 4 класса СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА за 2016 -2017 уч. год Назначение контрольной работы Определить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 5–9 класса
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 19:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД