Получи документы

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка)

Галина Старостина
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка)

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского и др. (М. : Просвещение, 2015).

Публикация «Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка)» размещена в разделах

Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе

• Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

• Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразование;

• Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

• Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

• Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Планируемые предметные результаты освоения программы «Русский язык» в 8 классе

Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку

Личностные результаты:

1) Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) Владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной, последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение разными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способствовать участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета в 8 классе

Уровень - базовый.

Направленность - основное общее образование.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

В год – 136 часов, из них на развитие речи - 21 часов, контрольных работ - 12.

В неделю - 4 ч., не менее 34 недель

Организация учебного процесса: классно-урочная система

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа по русскому языку для 8 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она состоит из нескольких тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения. Во втором дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся. В третьем дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии, учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

I.Введение 1 час. Русский язык в современном мире.

II.Повторение изученного в 5-7 классах. ( 7 часов: 6+1Кр) Пунктуация и орфография. Знаки препинания. Знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Кр. 1. Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

III.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи ( 8 часов: 6+1Кр+1Рр). Основные единицы синтаксиса. Рр1. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. Кр. 2. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте № 2.

IV.Простое предложение ( 3 часов: 2+1Рр). Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Рр2. Описание памятника культуры.

V. Двусоставные предложения ( 32 часов: 25+2Кр +5Рр). Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Кр. 3. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте № 3. Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Знаки препинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Рр3. Характеристика человека. Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Инструкция. Безличные предложения. Рр4-5. Рассуждение. Рр6-7. Сочинение по картине К. Юона «Новая планета». Неполные предложения. Синтаксический разбор предложения. Повторение раздела «Односоставные предложения». Кр. 4. Контрольное тестирование № 1 по теме «Односоставные предложения». Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

VI. Простое осложненное предложение ( 22 часов:15+1Кр+6Рр). Понятие об осложненном предложении. Понятие об однородных членах. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Рр8-9. Изложение по тексту упр. 242. Однородные и неоднородные определения. Рр10-11. Изложение с грамматическим заданием. Анализ ошибок, допущенных в изложении. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Составление плана конспекта. Рр12. Сжатое изложение. Особенности строения текста. Рр13. Сочинение - сравнительная характеристика двух лиц. Предложения с обобщающими словами при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Кр5. Контрольный диктант с комплексным заданием по теме "Предложения с однородными членами".

VII. Обособленные члены предложения ( 11 часов: +2Кр+1Рр). Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Правильное построение. Рр14. Рассуждение на дискуссионную тему. Сочинение - рассуждение на основе самостоятельной интерпретации. Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки при них. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Синтаксические конструкции с союзом как. Отсутствие или наличие запятой. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособление уточняющих членов предложения. Кр6. Урок-зачет по теме "Обособленные члены предложения". Кр7. Контрольный диктант.

VIII.Слова, грамматически не связанные с членами предложения ( 17: 13+3Кр+1Рр). Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращениями. Выделительные знаки препинания при обращении. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы. Рр15. Русский речевой этикет. Составление текста официально - делового стиля. Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных словосочетаниях и вводных предложениях. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Выделительные знаки препинания. Кр8. Урок-зачет по теме "Вводные и вставные конструкции". Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения. Кр9. Контрольный диктант. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение и обобщение пройденного материала. Кр10. Контрольное сочинение.

IX.Чужая речь ( 18: 13+1Кр+4Рр). Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Диалог. Рассказ. Рр16-17. Сочинение по картине В. Репки «Водитель Валя». Цитата. Повторение раздела «Чужая речь». Рр18-19. Сжатое изложение по фрагменту из книги К. Паустовского. Кр11. Контрольное тестирование № 4 по теме «Чужая речь». Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

X. Повторение и систематизация изученного в 8 классе ( 11: +1Кр+2РР). Синтаксис и морфология. РР20-21. Подробное изложение по тексту упр. 442. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография. Кр12. Итоговый контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра по русскому языку «Грамматическая мозаика» в 3 классе Интеллектуальная игра «Грамматическая мозаика» для учащихся 3-их классовЦель: Создать условия для развития познавательного интереса учащихся.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК Количество часов в: Год: 136 часов І семестр: 64 часа ІІ семестр: 72 часа В неделю: 4.

Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе КГУ «СШГ №1 имени Абая» (открытый урок) Учитель русского языка: Калиаскарова Р. Б. 2016-2017 уч. год Тема урока: «Добрые.

КВН по русскому языку в 4-м классе .

Олимпиада по русскому языку в 4 классе .

Проект по русскому языку во 2 классе «Понятие имени существительного» Тема: Общее понятие об имени существительном. Тип проекта: закрепление, повторение изученного материала Цель: закрепить и обобщить знания,.

Программа по ручному труду «Волшебный сундучок». Пояснительная записка. Тематический план Пояснительная записка. Программа «Волшебный сундучок» предназначена для детей 5-7 лет, является дополнением к программе «Я познаю мир»,.

Промежуточная проверочная работа по русскому языку в 4 классе Промежуточная аттестация по русскому языку 4 класс. Спецификация контрольной работы по русскому языку для проведения промежуточной аттестации.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (пояснительная записка) Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью «Учимся вместе» на 2016 - 2017 учебный.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • познавательная цель, которая предполагает ознакомление учащихся с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка)
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 13:04
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД