Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы детского сада

Елена Никульшина
Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы детского сада

(приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МАДОУ «Д/сад №134» г. Рязани)

Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет №8 «Теремок»

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми

Месяц Формы организации образовательной деятельности

Цели

День знаний (3-7 сентября)

I неделя

сентября

Беседа «Ссора и примирение». -Учить детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова;

-развивать активное речевое общение;

-воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками

П/и: «Птички и птенчики», «Мыши в кладовой»

-Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга; в подлезании;

-развивать у детей умение выполнять движения по сигналу;

-воспитывать интерес к подвижным играм, желание играть совместно.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (У нас в гостях кукла Маша)

-Продолжать знакомить детей с различными предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель).

Осень (10-28 сентября)

II неделя сентября С/р игра «Парикмахерская» (Мама ведет дочку в парикмахерскую) -Продолжать знакомить детей с работой парикмахера (расчесывает волосы, стрижет); с атрибутами.

П/игра «У медведя во бору»

-Упражнять в беге;

-развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу.

Игра-драматизация «Веселые овощи» -Закрепить знания детей об особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

III неделя сентября

Беседа по теме «Что такое дружба» -Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;

-учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения.

П/и «Солнышко и дождик»; хороводная игра «По солнышку» -Продолжать учить детей передавать свое эмоциональное состояние в движениях, мимике;

-развивать желание участвовать в общей игре;

-воспитывать интерес к объектам неживой природы.

Д/и «Загадки про погоду»

-Продолжать учить детей понимать и оценивать природные явления;

-развивать внимание, наблюдательность;

-воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы

IV неделя сентября Сюжетно-ролевая игра «Машины»

-Формировать умение строить свое ролевое поведение в зависимости от ролевой позиции партнера по игре;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

П/игра «Кто бросит дальше мешочек»

-Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета;

-развивать у детей умение действовать по сигналу.

Игра-драматизация «Правила уличного движения»

-Закрепить знания о правилах поведения на улице;

-учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности;

-развивать творческие способности;

-воспитывать внимательное отношение к переходу улицы.

Мониторинг (1-12 октября)

I неделя

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Кукла обедает, кукла на прогулке, кукла хочет спать).

-Выявить умение детей пользоваться различными предметами бытового назначения.

П/и «Найди свой цвет»

-Выявить у детей умение различать цвета и действовать по сигналу.

Игра-драматизация «Едем мы, друзья, в дальние края…» -Выявить представления детей о пассажирском транспорте

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

II неделя Сюжетно-ролевая игра «Транспорт. Строительство» -Выявить умение детей различать и называть части машины, проезжую часть дороги, тротуар; умение создавать постройки (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин); умение самостоятельно создавать предметно-игровую среду в соответствии со своим замыслом

П/и «Возьми, что хочешь, и поиграй, с кем хочешь»

П/и «Замри!» -Выявить умение детей выполнять упражнения в подлезании, беге, прыжках на двух ногах.

-Выявить умение детей двигаться в коллективе и останавливаться по сигналу, четко и точено выполнять задание;

-развивать внимание, наблюдательность;

-воспитывать желании принимать участие в общих играх.

Я в мире человек (15-19 октября)

III неделя Беседа «Какие бывают привычки» -Формировать у детей представления о вредных привычках;

-развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;

-воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).

Д/и «Мой портрет»

Д/и «Разложи картинки по порядку»

Д/и «Угадай по запаху»

-Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста;

-развивать имитационные способности;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

-Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни;

-развивать речь, внимание, память;

-воспитывать самостоятельность при выполнении игровых действий.

Настольный театр игрушек «Девочка чумазая» По А. Барто и П. Барто -Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре;

-развивать активное речевое общение;

-воспитывать желание всегда быть чистым.

Мой город, моя страна (22 октября-2 ноября)

IV неделя

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (Кукла Катя заболела, осмотр врача).

-Учить детей осуществлять поиск вспомогательных предметов-орудий для игровой ситуации, ориентируясь на их свойства и качества.

П/и «Цветные автомобили»

П/и «Будь внимателен» -Поддерживать игровую инициативу детей, поощрять их творчество в развертывании сюжета, обеспечить условия для реализации игрового замысла;

-упражнять в беге, ходьбе;

-Упражнять детей в выполнении движений под счет ведущего;

-развивать слуховое внимание;

-воспитывать желание принимать участие в совместных играх.

Д/и «Что кому нужно для работы», «Распутай путаницу», «Найди свой дом на карте микрорайона (на схеме)», «Подбери груз для машины» -Расширять познавательные способности детей;

-развивать речь, память, внимание;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игры.

Театр игрушек «Как вести себя на улице»

-Подвести детей к пониманию зависимости строения автомобиля от его назначения, характера груза (фургон, почтовый автомобиль);

-дать им некоторые знания о профессии водителя.

Ноябрь

I неделя

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

-Познакомить детей с работой врача-фармацевта;

-совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;

-развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

П/и «Попади мешочком в круг»

П/и «Поезд» -Упражнять в метании правой и левой рукой;

-развивать у детей умение действовать по сигналу;

-воспитывать волевые качества.

-Упражнять в ходьбе по кругу;

-развивать у детей выполнять движение по сигналу, ритмичность движений, находчивость;

-воспитывать выносливость, координацию коллективных действий.

Игра-драматизация «Репка» по мотивам русской народной сказки -Учить детей интонационно выразительно произносить заданные фразы;

-развивать воображение и фантазию;

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Что такое хорошо и что такое плохо (6-16 ноября)

II неделя

Сюжетно-ролевая игра «Два жадных медвежонка» -Учить детей оценивать героев (хитрый, жадный, глупый, доверчивый, сопереживать персонажам; вести себя правильно в затруднительных случаях;

-развивать коммуникативные качества;

Беседа о вежливых словах. Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?», «Поступи по - другому», «Дай совет», «Конфликт» и другие. -Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить;

-способствовать развитию творчества в создании собственных сюжетов и реализации игровых замыслов;

-воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

П/и «Два мяча»

П/и «Веселый танец»

-Упражнять в быстроте передачи мяча;

-развивать умение выполнять движения по сигналу;

-воспитывать волевые качества.

-Вырабатывать навыки совместного движения;

-развивать интерес к совместным танцам;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

III неделя Сюжетно-ролевая игра «Пожарные машины» (Пожарные машины тушат пожар, пожарные спасают людей). -Познакомить детей с работой пожарных служб; вспомнить по какому номеру вызывают пожарную службу.

П/и «Найди, где спрятано!»

П/и «Смелые мышки»

-Упражнять в умении работать в коллективе;

-развивать у детей зрительную память, внимание;

-воспитывать выносливость, координацию коллективных действий.

Новогодний праздник (19 ноября-29 декабря)

IV неделя

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (Утренняя гимнастика в д/с, на физкультуре, поможем няне). -Продолжать формировать навыки самообслуживания; умение выполнять последовательную цепочку игровых действий.

Театрализованная игра «Кто как готовится к зиме? -Обучать разным способам выполнения игровых действий в воображаемой ситуации: обозначения предметов словом или действием (жестом).

Декабрь

I неделя Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» (Едем на автобусе в парикмахерскую, папа ведет сына в парикмахерскую) -Продолжать знакомить детей с работой парикмахера (мастер стрижет, причесывает);

П/и «Свободное место»

-Упражнять в быстром беге;

-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу;

-воспитывать волевые качества.

Д/и «Настроение» -Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей;

-развивать умение передавать свои эмоции другим людям разными средствами;

-воспитывать внимательное отношение к чувствам и желаниям других людей.

II неделя Сюжетно-ролевая игра «Строители» (Строим дорогу, мосты, гараж для машин). -Продолжать учить детей различать детали конструктора по форме, цвету, величине. Учить понимать и называть словесные обозначения используемых деталей конструктора и выполняемых действий.

П/и «Найди себе пару»

-Упражнять детей в беге;

-развивать ориентировку в пространстве;

-воспитывать партнерские отношения в игре.

III неделя Сюжетно-ролевая

игра «Больница» (Звери заболели, больница для зверят).

-Продолжать учить детей игровым действиям с образными игрушками (зверятами);

П/и «Пробеги тихо»

П/и «Зеркало» -Упражнять в легком беге на носках;

-развивать у детей умение действовать согласно правилам;

-воспитывать волевые качества.

-

Д/и «Не обзывайся» -Объяснить детям необходимость соблюдения основных правил общения друг с другом и отрицательные последствия привычки давать клички своим ровесникам

Театр теней «Колобок» По мотивам русской народной сказки -Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивость колобка, хитрость лисы, простодушие остальных зверей.

IV неделя Сюжетно-ролевая

игра «Семья» (К нам пришли гости, день рождения дочки). -Продолжать знакомить детей с предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель).

Д/и «Не поделили игрушку» -Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение;

-развивать активное речевое общение;

-воспитывать у детей чувство коллективизма.

Зима (9 января – 1 февраля)

II неделя января

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Праздник елки, к нам пришли гости). -Продолжать учить детей обустраивать дом к празднику.

П/и «Ладошки»

-Упражнять детей в выполнении хлопков в ладони парами;

-развивать внимание, наблюдательность;

-воспитывать доброжелательность.

П/и «Из-за леса, из-за гор…», «Где купался, Иванушка?»

П/и народов Севера «Полярная сова и евражки» -Знакомить детей с подвижными играми по мотивам русских народных потешек;

-развивать имитационные и подражательные навыки.

III неделя Сюжетно-ролевая игра «Праздник именинников» -Учить детей веселиться и радоваться вместе с другими; вырабатывать умение дарить и принимать подарки.

Д/и «Наряди куклу» (бумажная кукла и элементы русского народного костюма). -Упражнять детей в назывании элементов р. н. костюма;

костюм;

-воспитывать любовь к Родине, истории р. н. костюма.

Театр Петрушки «Сказки старой избы» -Формировать интерес к русскому фольклору;

-развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности;

-воспитывать партнерские отношения между детьми.

Весна (25 марта-19 апреля)

IV неделя марта

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (Хлебный отдел, овощной, продуктовый). -Закрепить знания детей о работе продавца;

-расширить представление детей о продаже товаров в магазине; -закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель;

- -воспитывать уважение к людям разных профессий.

П/и «Кто в гости пришел?»

П/и народов Севера «Рыбаки» -Закреплять знания детей о повадках жив-ых;

-развивать исполнительские умения через подражание повадкам жив-ых, их движениям и голосу.

Апрель

I неделя Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» (Мама вызывает врача на дом, врач осматривает больного). -Познакомить детей с работой врача и медсестры скорой помощи: врач приехал на дом к больному, прослушивает, осматривает горло, медсестра ставит градусник, делает укол.

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Д/и «Плавает, летает, рычит…» -Упражнять детей в классификации жив-ых;

-развивать зрительное и слуховое внимание, память, пантомимические навыки;

-воспитывать организованность, дружеские взаимоотношения.

II неделя Сюжетно-ролевая игра «Строители» (Строители строят башню, д/сад).

-Продолжать развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук.

Театрализованная игра «Полет на Луну» -Продолжать знакомить детей с профессией космонавта;

-развивать двигательные способности, пластическую выразительность;

-воспитывать ловкость, смелость.

III неделя Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Празднование дня рождения).

-Продолжать учить детей подбирать атрибуты для игры.

П/и «Зайцы и волк», п/и народов Севера «Охота на волка»

-Упражнять в беге и прыжках;

-развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве, меткость;

-воспитывать выносливость, честность.

Д/и «Веселые загадки» -Закреплять знания детей о предметах окружающего мира;

-развивать воображение и творческую инициативу;

-воспитывать доброе, внимательное отношение друг к другу.

День Победы (22 апреля-10 мая)

IV неделя апреля Сюжетно-ролевая игра Почта» (Почтальоны разносят письма, телеграммы).

-Закрепить знания детей о работе почтальонов;

-продолжать отбирать для игры соответствующие атрибуты, готовить обстановку к игре;

-развивать умение выбирать роль и действовать в соответствии с ролью;

-воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

П/и «Лошадки»

-Упражнять в беге колонной;

-способствовать формированию ролевого поведения, развертыванию диалога, развитию связной речи, взаимодействия со сверстниками.

Д/и «Что мы знаем о вещах»

-Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту;

-развивать внимание, память, умение быстро работать с картинками с изображением различных, бытовых предметов;

-воспитывать чувство сотрудничества

Мониторинг (13-24 мая)

II неделя

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей -Выявить представление детей о профессиях; умение отбирать для игры соответствующие атрибуты, готовить обстановку к игре;

-развивать ролевое поведение, речевые диалоги, умение выбирать роль и действовать в соответствии с ролью;

-воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

П/и «Представьте себе»

-Выявить умение детей сочетать движение и речь;

-развивать воображение, творческую инициативу;

-воспитывать гуманное отношение к живой и неживой природы.

Д/и «Кто чей?» -Выявить умение детей называть домашних жив-ых и птиц; общаться с ними при помощи звуковых сигналов;

-развивать координацию речи и движений;

-воспитывать

III неделя Наблюдение воспитателя за игрой детей – проведение итоговой диагностики -Оценить уровень развития игровой деятельности.

П/и «Где позвонили?»

-Выявить умение реагировать на сигнал, играть сообща;

- развивать у детей слуховое внимание, сообразительность;

-воспитывать честность, доброжелательность.

Д/и «Кто я такой?»

-Выявить умение детей правильно называть части тела человека, различать девочек и мальчиков;

-развивать представления детей о своем внешнем облике;

-воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Пес» Конспект НОД с детьми II младшей группы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» На тему: «Пёс» Цель: Формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Полезные и вредные привычки» для детей старшей группы Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель: Расширять.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы «Поликлиника» Тема: «Профессии» Раздел: «Медицинские профессии» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект ООД. Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 19 августа 2019 в 00:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...
Фотоотчет НОД «Осенние листочки» средняя группа
Фотоотчет НОД "Осенние листочки" средняя группа. Уважаемые коллеги! Пролетело Лето и снова наступила Осень. Начался новый учебный год. Прозвенели...