Лучший педагог года

Рабочая программа по технологии Симоненко 5–8 класс (часть 1)

Ольга Седышева
Рабочая программа по технологии Симоненко 5–8 класс (часть 1)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения.

Нормативные документы составления рабочей программы по предмету :

Публикация «Рабочая программа по технологии Симоненко 5–8 класс (часть 1)» размещена в разделах

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г. Регистрационный N 19644 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции);

• Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М. : Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

Технология. Программа. 5-8(9) классы, рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы : Н. В. Синица, П. С. Самородский.

Рабочая программа скорректирована в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Хахальская основная школа» на 2019-2020 учебный год с учетом выходных, праздничных дней и особенностей класса. Программа включает общую характеристику учебного предмета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.

Программа составлена на основе следующих учебников:

1. Технология : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, О. В. Яковенко. – 4-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2015, - 208 с. : ил. ISBN 978-5-360-05528-0

2. Технология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко и др. – 4-е изд., с изм. - М. : Вентана-Граф, 2016, - 208 с: ил. ISBN 978-5-360-06702-3

3. Технология : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, О. В. Яковенко. – 3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2014, - 208 с. : ил. ISBN 978-5-360-05004-9

4. Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / [Н. В. Матяш, А. А. Электов, В. Д. Симоненко и др. ]. – 2-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2018, - 208 с: ил. – (Российский учебник). ISBN 978-5-360-08839-4

5. Технология : Программа : 5-8 классы / (универсальная линия) Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко, О. В. Яковенко и др. - М. : Вентана-Граф, 2014, - 112 с. :ISBN 978-5-360-04691-2

6. Технология 5-8 классы рабочие программы по учебникам под ред. В. Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов/ авт. -сост. Н. П. Литвиненко, О. А. Чельцова, Т. А. Подмаркова. – Волгоград: Учитель, 2011 г.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; безопасными приемами труда;

• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами обще-учебной деятельности являются:

• Определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

• Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

• Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

• Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

• Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

На основании требований ФГОС второго поколения в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностные, личностно-ориентированные, универсальные деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:

• совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем, способах декорирования предметов интерьера;

• ознакомление с различными видами народного творчества и художественных ремёсел;

• развитие художественной инициативы;

• овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда;

• формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, металлообработке и деревообработке, ручной вышивке;

• формирование общей культуры личности, навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т. д. ;

• воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

• воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями: по обработке тканей и пищевых продуктов; по обработке древесины и конструкторских материалов.

• развитие познавательных интересов, в частности, интереса к культурному наследию русского народа, его ремеслам и декоративно-прикладному искусству, развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

• овладение обще-трудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда;

• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

• способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

• умение работать в группе : устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д. ;

• освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техно-сферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Учебный план составляет в 5,6,7 классах – по 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю, в 8 классе - 34 часа из расчета 1 час в неделю.

С учетом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» обеспечит:

• развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

• активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

• совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

• формирование о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

• формирование способности экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Изучение раздела «Кулинария», предусматривает выполнение практических работ в домашних условиях с помощью родителей, в связи с тем, что кабинет технологии не оборудован для полноценного изучения этого материала.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

Программа предусматривает формирование у обучающихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

• навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; культуры труда; уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;

технологическими свойствами и назначением материалов;

• назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

• видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

• видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получение продукции на окружающую среду и здоровье человека;

• профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы :

• рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках;

• применять конструкторскую и технологическую документацию;

• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделий, выполнения работ или получения продукта;

• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;

• осуществлять визуально, а также допустимыми измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого продукта или изделия;

• находить и устранять допущенные дефекты;

• проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;

• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;

• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

• создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

• контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;

• оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 7 часть 2.1.4. Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» "Содержание образовательной области „Здоровье".

Рабочая образовательная программа для средней группы. 8 часть .

Рабочая программа для детей средней группы (11 часть) III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении Режим дня на холодный период Режимные процессы.

Рабочая программа для средней группы.10 часть 2.3 Кружковая работа с воспитанниками групп Пояснительная записка: В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников,.

Рабочая программа для средней группы (9 часть) 2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников Цель: Приобщение родителей и воспитателей и создание единых установок на формирование у дошкольников.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год. 1 часть Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (1 часть) Рабочая программа по развитию детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом возрастных.

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (2-я часть) https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy.html-начало публикации здоровья); Задачи: 1) обеспечить.

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (3-я часть) .

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (4-я часть) .

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (5-я часть) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по технологии Симоненко 5–8 класс (часть 1)
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 01:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД