Лучший педагог года

Рабочая программа «Приобщение к истокам русской культуры»

Ольга Мальцева
Рабочая программа «Приобщение к истокам русской культуры»

МДОУ-детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников №16 «Малышок»

«Согласовано» «Рассмотрено» «Утверждаю»

Ст воспитатель МДОУ на педсовете МДОУ Заведующая МДОУ

детский сад детский сад №16 «Малышок» детский сад№16 «Малышок»

№16 «Малышок» Протокол №___ ___

___ «___»___20___г. «___»___20___г.

«___»___20___г.

Рабочая программа

Примерная разработка в соответствии с требованиями ФГОС

Публикация «Рабочая программа „Приобщение к истокам русской культуры“» размещена в разделах

«Приобщение к истокам русской культуры»

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ :

ВОСПИТАТЕЛЬ

Мальцева Ольга Ильинична.

г. о. СЕРПУХОВ-

Муниципальное дошкольное организация общеразвивающего вида детский сад № 16 «Малышок» работает над познавательно – речевым развитием детей дошкольного возраста.

Одним из приоритетным направлением является приобщение к истокам русской культуры.

Приобщение к истокам русской культуры.

Образовательная

область

ООД Совместная деятельность педагога с детьми в процессе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Приоритетное направление реализуется в старшей и подготовительной группах.

Оно поддерживается следующими направлениями:

• Материально – технические условия

• Кадровый состав.

Программно – методическое обеспечение.

• Развитие предметно – развивающей среды.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.

Уголки русской культуры в каждой возрастной группе. Телевизоры, магнитофоны, фотоаппарат, видеофильмы, диски, аудиокассеты.

ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

• Методическая литература.

1. Г. Н. Данилина «История и культура России – дошкольнику» Издательство «Сатурн-С», 2001г.

2. Т. А. Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством» Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2008г.

3. О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам народной культуры» Санкт – Петербург, «Детство- Пресс», 2008г.

4. УМЦ «Детям о родном городе» г. Серпухов, 2006г.

5. Т. Пиксакова «Энциклопедия детского фольклора» Москва, «Белый город», 2001г.

6. П. Коринфинская «Народная Русь» Москва, «Белый город», 2007г.

7. А. В. Терещенко «История и культура русского народа» Москва «Эксмо», 2007г.

8. О. А. Ботякова «Российский этнографический музей – детям» «Детство – Пресс», 2001г.

9. Н. А. Надеждин «Русские былины» Изд-во «Белый город» 2009г.

10. Серия журналов «Куклы в народных костюмах» ООО «Де Агостин» 2011г

НАГЛЯДНО - ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

Папки с наглядно – демонстрационным материалом, плакаты, схемы, игры, изделия декоративно – прикладного искусства, предметы быта, куклы в национальных костюмах, конспекты занятий, досугов, развлечений, диски, аудиокассеты.

ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.

Уголки русской культуры в каждой возрастной группе. Дидактические и настольно – печатные игры

Задачи психолого – педагогической работы по

приоритетному направлению.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Часть, формируемая участниками

Образовательного процесса.

В соответствии с ФГОС к обязательной части. С учётом рекомендаций авторов реализуемых образовательных программ. С учётом приоритетного направления

Познавательно-речевое развитие

С учетом специфики национально – культурных, демографических, климатических условий.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

ГРУППА

«СОЦИАЛЬНО – КОММУТИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

- Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны)

-Расширять представления о родном крае.

- Продолжать знакомить с достопримечательностями региона в котором живут дети.

- Расширять представления о Москве – главном городе России.

- Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

- Продолжать формировать элементарные представления об истории России и человечества в целом через былины, легенды, произведения искусства игру.

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

- Пополнять литературный багаж сказками, загадками, прибаутками, небылицами, былинами.

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- Познакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом и т. д.)

- Знакомить с архитектурой опираясь на региональные особенности местности в которой они живут дети.

- Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

- Воспитывать интерес к искусству родного края

- Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

.

«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

- Систематизировать знания детей о родословной своей семьи. Учить самостоятельно составлять семейное древо.

- Углублять знания детей о «малой Родине» историческим прошлом (мужестве Серпуховских воинов на Куликовской битве, истории возникновения герба г. Серпухова).

-Познакомить с достопримечательност.

Города (театр, музей).

- Систематизировать знания об истории возникновения г. Москвы. Познакомить с историей возникновения Кремля.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

- Углублять знания детей об истории возникновения Руси, дать конкретные знания о зарождении российского государства.

-Познакомить с защитниками Земли русской : Александр Невский и др.

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

-Используя устное народное творчество расширять знания детей о русских обычаях и традициях.

- Познакомить с историй и культурой русского языка

(береста, кириллица)

- Расширять знания детей об архитектуре Древней Руси (храмовая, дворцовая, крепостная).

-Углублять знания детей о разнообразии декоративно – прикладного искусства.

_ Познакомить с пряничным искусством, и образцами кружев.

- Познакомить детей с народными промыслами других национальностей населяющих Россию.

- Познакомить детей с промыслами существовавшими в Древнем Серпухове.

-знакомить детей с художниками, писателями и мастерами декоративно прикладного искусства родного города и района.

- Расширять знания о Приокско – террасном заповеднике и других заповедных местах России.

- Познакомить детей с разными народами населяющими РФ.

(русские, татары, чуваши и др.) их обычаями и традициями

-Расширять знания о жизни и быте наших предков.

- Истории и элементах русского национального костюма.

- Познакомить с городами Санкт- Петербург, Великий Новгород, городами «Золотого Кольца»

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

- Расширять знания через сказки и легенды др. национальностей о традициях и обычаях народов России.

- Расширять знания детей об архитектурных постройках. Серпухова и района, а также опираясь на региональные особенности местности.

- Расширять знания детей о народных промыслах существовавших в Серпухове.

- Продолжать знакомить с народными промыслами национальностей населяющих Россию.

Публикации по теме:

Доклад «Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры» Доклад: «Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры» Скажите, пожалуйста,.

Фотоотчет о родительском собрании в подготовительной к школе группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Фотоотчет о родительском собрании в подготовительной к школе группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к русской народной культуре является главной задачей и занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе в.

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам русской народной культуры»Опыт работы «Патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам русской народной культуры» Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры. Проведение систематических.

Конспект НОД «Масленница» приобщение детей к истокам русской культурыКонспект НОД «Масленница» приобщение детей к истокам русской культуры ОД в подготовительной группе Приобщение детей к истокам русской культуры «Масленица» Цель: Создать условия для устойчивого интереса к.

Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Маленьким детям ещё недоступно в полном объёме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Югорка» Консультация Тема «Приобщение.

План по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» План работы по самообразованию Васильевой Валентины Александровны на 2018-2019 учебный год. Васильева Валентина Александровна Воспитатель.

Оформление группы в рамках проекта «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры». Русская печьОформление группы в рамках проекта «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры». Русская печь Цель проекта: Приобщение детей к истокам русских национальных традиций, посредством создания развивающей предметно-пространственной среды.

Приобщение старших дошкольников к истокам русской народной культуры посредством реализации проекта «Куклы». Автореферат Актуальность исследования. Начало XXI века - это время изменений, охватывающих все сферы жизни человека: политику, экономику, медицину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Приобщение к истокам русской культуры»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 09:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД