Рабочая программа «Развитие художественно-творческих способностей у ребёнка-инвалида» (диагноз — эктродактилия правой кисти)

Анна Аксенова
Рабочая программа «Развитие художественно-творческих способностей у ребёнка-инвалида» (диагноз — эктродактилия правой кисти)

Рабочая программа

Развитие художественно-творческих способностей у ребёнка-инвалида (диагноз - эктродактилия правой кисти)

Педагог по дополнительному образованию МБДОУ «Детский сад «Камушка»

Аксёнова Анна Леонидовна

Пояснительная записка

Изобразительная деятельность или продуктивная деятельность, так как результатом их является создание ребенком определенного продукта: рисунка, аппликации, лепки. Значение изо - деятельности для всестороннего развития и воспитания дошкольника инвалида велико и многогранно. Выступая как специфическое образное средство познания действительности, она имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка. В коррекционных целях следует использовать выполнение работы небольшими частями. Такое деление способствует переключению видов деятельности, повышая их работоспособность, отсрочивая утомление, помогая вовремя включиться в деятельность, нормализуя темп работы. В свою очередь позволяет обеспечивать чередование объяснения с выполнением работы. Специфика построения такого занятия определяется особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья – их быстрой утомляемостью, отвлекаемостью. Чередование объяснения с выполнением работы решает еще и коррекционно-воспитательные задачи: воспитание выдержки, включение в деятельность, ее темп.

Цель:

Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья по художественному творчеству. Развитие цветовосприятия, мелкой моторики, воображения и творческих способностей.

Задачи:

1. Создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности;

2. Определить модель эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса образования детей с ОВЗ через взаимодействие диагностического, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально - личностного направлений деятельности.

3. Совершенствовать систему просвещения родителей (законных представителей) ;

4. Обеспечить мониторинг эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ.

5. Проведение массовых мероприятий с детьми ограниченными возможностями здоровья.

Виды изобразительной деятельности Коррекционная работа Планируемый результат

Рисование Учить запоминать характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Владеть карандашом, кистью. В коррекционных целях следует использовать выполнение работы небольшими частями.

Такое деление способствует переключению видов деятельности, повышая их работоспособность, отсрочивая утомление, помогая вовремя включиться в деятельность, нормализуя темп работы. В свою очередь позволяет обеспечивать чередование объяснения с выполнением работы. Воспитывание выдержки, включение в деятельность, ее темп.

Лепка Для большего эффекта взяты для работы различные нетрадиционные технологии: пластилинография, тестопластика. Развивается и моторика, и сенсорная чувствительность.

Использование таких техник поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым».

Учится сравнивать предметы, находит сходства и различия. Развитие сенсорного воспитания и развития наглядно-образного мышления. Развитие мелкой моторики.

Аппликация Каждое занятие мы рекомендуем начинать с элементов самомассажа кисти и пальцев рук. При необходимости - оказание помощи. Использовать прием повтора, поэтапного выполнения работы.

Применить работу на черновиках;

выполнение формообразующих движений рукой. Оказать помощь при вырезывании деталей (круг из квадрата, овал из прямоугольника).

У ребенка вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Уверенно держать ножницы, пользоваться клеем – карандашом, кистью.

Ожидаемые результаты

1. Взаимодействия педагогов, специалистов, медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения и родителей в коррекционно-педагогической работе с воспитанником сдиагнозом - эктродактилия правой кисти.

2. Улучшение положительной динамики оздоровления воспитанника с диагнозом - эктродактилия правой кисти.

4) Обобщение и распространение опыта педагогов на муниципальном уровне

5) Создание единой психологически комфортной образовательной среды для воспитанника.

Список литературы:

1. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. - М.: АРКТИ, 2002.

2. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Емцева Т. А. Психолого – медико – педагогическая работа в детском саду: планирование, рекомендации, диагностические материалы. - Волгоград: Учитель, 2011.

4. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия. -Волгоград: Учитель, 2009.

5. Лукина Л. И. Путь к здоровью ребёнка лежит через семью. «Управление ДОУ» №7, 2006г.

6. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. М.: Айрис – пресс, 2008.

7. Онучин Н. А. Дыхательная гимнастика для детей. М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей у детей 5–7 лет на занятиях флористикой СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Развитие художественно - творческих способностей у детей 5 – 7 лет через.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка посредством нетрадиционных техник рисования» Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка через использование нетрадиционных техник рисования»" "Рисование развивает.

Методические рекомендации «Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АППЛИКАЦИИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ Аппликация.

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии» Актуальность. Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - постоянно возрастает по мере совершенствования.

Программа самообразования на тему «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности» Программа самообразования Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности» Подготовила: Воспитатель.

Рабочая программа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству. книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова).

Рабочая программа педагога ДОУ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Волшебные краски» Пояснительная записка. Актуальность программы. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей,.

Рабочая программа по реализации образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие» Пояснительная записка рабочей образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в декоративно-прикладном творчествеРазвитие художественно-творческих способностей дошкольников в декоративно-прикладном творчестве Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через декоративно-прикладное творчество Творчество - это деятельность, в которой.

Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельностиРазвитие творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности Растите творческую личность! Ещё Аристотель заметил, что занятия рисованием способствует разностороннему развитию личности. В наше время,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Рабочая программа «Развитие художественно-творческих способностей у ребёнка-инвалида» (диагноз — эктродактилия правой кисти)
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 21:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...