МААМ-картинки

Рабочая программа «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе овладения технологии квиллинг»

Олеся Крейцберг
Рабочая программа «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе овладения технологии квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН к рабочей программе

Непосредственная

Образовательная деятельность (тема) Образовательная деятельность в режиме дня Сотрудничество с родителями

Сентябрь

1. Диагностическое обследование

2. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

Задачи: познакомить с инструментами необходимыми для занятия и с техникой безопасности.

3. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

Публикация «Рабочая программа „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе овладения технологии квиллинг“» размещена в разделах

Задачи: познакомить с видами бумаги, ее основными свойствами.

4. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

Задачи: познакомить с историей возникновения техники «квиллинг». Посещение выставки декоративно-прикладного творчества «Удивительное диво!»

Рассматривание иллюстраций образцов поделок с применением различных элементов квиллинга.

Беседа «Путешествие в страну рукоделия».

1. Консультация-практикум для родителей «Квиллинг и его значение в развитии ребенка старшего дошкольного возраста».

2. Оформление буклета «Оборудование и материал для совместных занятий квиллингом».

Октябрь

1. Основные формы «ролл», «тугой ролл».

2. Основные формы «капля», «глаз».

3. Основные формы «треугольник», «долька».

Задачи: Учить детей правильно накрутить ролл, рассказать о технологии изготовления форм «капля», «глаз», «тугой и свободный ролл», «треугольник», «долька». Беседа о цветах, растущих на лугах.

Рассматривание иллюстраций «Луга на Алтае».

Дидактическая игра «отгадай, что за цветок».

Дискуссия «Зачем нужны цветы?»

Проведение физ. минутки «Цветок»

Подвижная игра «Веселый цветок»

1. Консультация «Детское творчество. Давайте мастерить вместе».

2. Создание мини-журнала для родителей «Квиллинг».

3. Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей»

Ноябрь

1. Композиция «Цветущий луг»

Задачи: научить создавать композицию цветущего луга из простых элементов квиллинга.

2. «Тюльпаны»

Задачи: Познакомить с новым приемом изготовления листьев и цветов.

3. «Открытка ко Дню Матери»

Задачи: Познакомить детей с примерами оформления открыток. Беседа «Какие бывают цветы?».

Просмотр слайд-презентации «Растения Красной книги Алтайского края».

Словесная игра «Найди о чем скажу».

Опыт: «Что нужно для роста растения?».

«Отгадай загадку» (рассматривание «отгадок» в технике квиллинг).

Просмотр презентации «Открытка для мамы». 1. Выставка литературы по квиллингу.

2. Конкурс поделок «Зима» в технике квиллинг.

3. Стенгазета «Дети готовят подарки».

Декабрь

1. Изготовление магнита «Ромашки»

Задачи: закреплять основные формы квиллинга в изготовлении магнита.

2. «Наряжаем елочку шарами» (коллективная работа).

Задачи: Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях.

3. Конструирование из основных форм квиллинга. (по замыслу)

Задачи: развивать творческие способности, воображение, воплощать задуманное на листе. Дидактическая игра «Собери части растения».

Беседа: «Ромашка и ее полезные свойства в холодное время года».

Чтение художественной литературы: «Цветы», «Деревья» и т. д. – из книги «Мир растений».

Рассматривание серии картин по теме: «Лекарственные растения».

Подвижная игра «Цветы» 1. Консультация «Лучший подарок своими руками».

2. Буклет «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с цветами Алтайского края»

Январь

1. «Узор на закладке»

Задачи: развивать способность выполнять цветочный узор, использовать имеющиеся навыки для реализации собственных замыслов.

2. «В городе мастеров»

Задачи: использовать имеющиеся навыки для реализации собственного замысла.

3. «Угощения для птиц. Рябина»

Задачи: Закреплять основные формы квиллинга, учить детей создавать коллективную композицию.

Беседа: «Что такое закладка, и для чего она нужна».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Игры на прогулки «Рисуем цветы на снегу». 1. Изготовление закладок для домашней библиотеки с цветочным орнаментом.

2. Создание папки-передвижки «Лекарственные растения Алтайского края».

Февраль

1. «Что такое Валентинка?»

Задачи: Познакомить детей с примерами оформления открытки-валентинки,

2. Коллективная работа «Ваза с цветами»

Задачи: Развивать умение применять нужную форму в композициях. Учить приемам работы при сборке композиции.

3. «Танки» мини-открытка к 23 февраля.

Задачи: Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Беседа: «Виды открыток», «Парздник День Святого Валентина».

Рассматривание иллюстраций «Цветы в вазе».

Разгадывание загадок о цветах.

1. Практикум «Как развивать творческие способности ребенка»

2. Фотосессия «Наши дети в детском саду»

3. Праздничное развлечение ко Дню Защитника Отечества.

Март

1. «Ландыши» открытка для мамы.

Задачи: Закреплять умения оформлять открытки выполненные в технике квиллинг, развивать творческое воображение.

2. Самостоятельная творческая деятельность по замыслу.

3. Композиция из цветов.

Задачи: Развивать умение применять нужную форму в композициях. Учить приемам работы при сборке композиции. Игра-викторина "Что? Где? Когда?" "По страницам Красной книги Алтайского края".

Дидактическая игра: «Какой букет мы хотели бы подарить маме, бабушке, сестренке».

Беседа о профессии «эколог»

Совместное изготовление плаката «Весна с цветами».

Просмотр презентации «Открытка для мамы». 1. Консультация для родителей «Дома на досуге».

2. Совместная деятельность с родителями «Мама и я – рукодельная семья».

3. Маршруты выходного дня: «В выходной всей семьей в Художественный музей Алтайского края».

Апрель

1. «Одуванчик золотой»

Задачи: Познакомить детей с новым способом изготовления сложных цветов.

2. «Первые листочки»

Задачи: Закреплять умения подбирать основные формы квиллинга при изготовлении листьев.

3. «Как у нас в садочке выросли цветочки»

Задачи: закреплять умение детей создавать коллективную работу.

1. Чтение Е. Благинина «Одуванчик».

Настольная игра «Цветочное лото».

Беседа: «первые признаки весны».

Физ. Минутка «Одуванчик»

Звукозаписи «Вальс цветов» П. И. Чайковского

Подвижные игры на «Цветочной полянке» 1. Консультация для родителей «Дети видят сердцем».

2. Выставка детских работ «Удивительное диво!»

3.

Май

1. Создание коллективной работы «Скоро лето!»

Задачи: закреплять основные формы квиллинга, объединять все в единую композицию.

2. Диагностическое обследование Игра с мячом «Я знаю…»

Подготовка к выставке «Этот удивительный мир» Совместная выставка детей, родителей, педагог «Этот удивительный мир».

Публикации по теме:

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Рекомендации по составлению рабочих программ. Часть 3: тематический план Тематический план. По желанию педагога можно составить перспективно-тематический или календарно-тематический план. 1. Раскрывается последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе овладения технологии квиллинг»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 19:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе овладения технологии квиллинг»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Крейцберг (УИ 21750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД