Рабочая программа по хореографии «Школьный вальс» для 11 класса

Виктория Клочкова
Рабочая программа по хореографии «Школьный вальс» для 11 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я». Посредством хореографического искусства осуществляется процесс творческого развития личности. Программа позволяет ознакомиться с историей развития танца, практически овладеть основами «Фигурного вальса», что позволит учащимся выступать на различных мероприятиях. Занятия танцем формируют правильную осанку, совершенствуют координацию движений, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе.

Групповая форма работы учащихся на занятии позволяет ребятам избавиться от излишней стеснительности, позволяет обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций, культуру движений, предоставить им возможность раскрыться в ином свете перед своими одноклассниками, сформировать крепкий и дружный коллектив.

Программа рассчитана на преподавание «Школьного вальса» 32 часа в год, 1 час в неделю. Количество занимающихся в группе – 22 человека, возрастом 16-17лет, учащиеся 11 классов. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий

При планировании работы а учитываются основные цели:

• овладение учащимися основ вальса;

• ознакомление с историей развития этого танца;

• формирование правильной осанки учащихся.

Задачи:

• в процессе обучения у учащихся развивать технические навыки в исполнении вальса;

• использовать эстетические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства коллективизма, организованности;

• обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций, культуру движения;

• развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

• воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

• развивать чувство ритма и координацию движения.

Направленность программы «Фигурный вальс» по содержанию является спортивно-оздоровительной, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 1 год.

В основу проекта обучения фигурному вальсу были положены следующие принципы:

- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;

- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств человека для воспитания всесторонне-развитой личности и формированию у учащихся правильной осанки.

Педагогическая целесообразность данного курса для старших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, сформировать нравственно - эстетические чувства и основы двигательных навыков.

Формы и методы работы.

Форма занятий - групповые занятия, со всей группой одновременно. Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме. Основное время отводится на практические занятия.

Режим занятий

Расписание занятий строится из расчета одно занятиe в неделю по 45 минут. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Планируемые результаты реализации программы:

Учащиеся должны знать:

• основные понятия, терминологию бального танца;

• структуру Фигурного вальса;

• позиции рук, ног.

Должны уметь:

• использовать полученные знания и навыки для участия в композициях и постановках;

• предлагаемый материал: воспринимать, запоминать, применять;

• грациозно и органично двигаться, общаться с партнером;

• соотносить свои движения с услышанной музыкой.

А так же избавляются от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретают общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Содержание программы:

В программный материал по изучению вальса входит:

• беседы об истории возникновения и развития вальса;

• усвоение тренировочных упражнений на середине зала;

• разучивание отдельных движений и комбинаций;

• разучивание композиций.

Теоретическая часть:

История возникновения и развития вальса. Виды вальса. Музыкальный размер. Прослушивание различных видов вальса. Позиции ног и рук. Линия танца. Подбор музыки для вальса.

Практическая часть:

Поклон и реверанс. Шаг вальса по линии танца. Маленький квадрат вальса с правой ноги. Большой квадрат вальса с правой ноги. Поворот партнерши под рукой. Положения в паре. «Лодочка» (представляет собой балансе по линии танца, а затем против нее). Вальсовая дорожка (променад). Разворот друг от друга с раскрытием. «Окошко». Раскрытия. Движение партнерши вокруг партнера стоящего на одном колене. Маленький квадрат в паре, удерживая руки под локти. Большой квадрат в паре, удерживая руки под локти. Маленький квадрат в паре. Большой квадрат в паре. Движения в паре вперед-назад, держась за кисти рук. Движения в паре вперед-назад. Движения в паре вперед-назад с медленным поворотом. Движения в паре с поворотом (венский вальс). «Окошко» и смена мест. Раскрытия с поворотом партнерши под рукой. Шаги вальса по кругу.

Практическая часть

Вспомогательно - тренировочные упражнения. Разминка. Вводные упражнения даются в начале урока и нацелены на подготовку двигательного аппарата к физическим нагрузкам: разогревание мышц и активизацию их восприимчивости. Независимо от выбранного комплекса, для каждого урока подбираются группы упражнений для всех частей тела: для рук, ног, мышечных групп живота, спины – различные приседания, наклоны, перегибания, вращательные движения для отдельных суставов и частей тела. Вторая задача этих упражнений – активизация дыхания. Педагог должен с самого первого занятия обращать внимание учеников на правильность дыхания при выполнении физических упражнений. Вдох на расслаблении, выдох на момент напряжения. Предлагается чередовать или объединять вспомогательно - тренировочные движения:

•статистическая гимнастика (упражнения, выполняемые в основном без перемещения по залу)

•динамическая гимнастика (упражнения, выполняемые с перемещением по залу)

•тренировочные элементы джаз - танца для мышечного напряжения и расслабления.

Разучивание техники танцевального комплекса. Для учащихся, не имеющих хореографической подготовки и не знакомых с терминологией, предлагаются элементарные понятия по предмету бальный танец. Знакомят с принятыми сокращениями, основными позициями ног в вальсе, позициями рук, положениями в паре. Изучают поклон и реверанс. Даются рекомендации начинающим.

Основные движения бального танца - Фигурный вальс. Для освоения навыков исполнения вальса необходимо проучить с учащимися наиболее характерные движения фигурного вальса:

• Шаг вальса по линии танца

• Маленький квадрат вальса с правой ноги

• Большой квадрат вальса с правой ноги

• Поворот партнерши под рукой

«Лодочка»

• Поворот в паре

Вальсовая дорожка (променад)

• Раскрытия

«Окошко»

• Вращение в паре вокруг правой оси

• Шаги вальса по кругу

Отработанные движения рекомендуется объединять в танцевальные комбинации.

Углубленная работа над техникой и выразительностью пройденного материала. На уроках необходимо развивать полученные хореографические навыки. Обучать учащихся грациозно и органично двигаться, общаться с партнером, соотносить свои движения с услышанной музыкой.

Постановочная работа. Составление танцевальных композиций или использование рекомендуемых композиций. Приведенный ниже репертуар не является догмой и может варьироваться с учетом уровня восприятия, эмоционального и физического развития, интересов учащихся, школьного возраста, для которого характерно личностное творческое самовыражение.

Повторение и закрепление пройденного материала. Подготовка вальса для выступления. На этом этапе обучения идет закрепление пройденного материала. Совершенствование исполнительского мастерства. Проводятся репетиции и подготовка к показательным выступлениям.

Основные понятия бального танца.

Позиции ног в бальном танце:

1 п. - 1-я позиция - пятки вместе, носки разведены в стороны.

2 п. - 2-я позиция - ноги на расстоянии ступни, носки разведены в стороны.

3 п. - 3-я позиция - ступня одной ноги приставлена к середине ступни другой ноги, носки разведены в стороны; впереди - правая или левая нога.

6 п. - 6-я позиция - пятки и носки сомкнуты, ступни параллельны.

5-я позиция так же, как и выворотное положение ступней, не

используется.

Основные позиции рук в вальсе.

Существует подготовительное положение и три основные позиции

рук (I, II, III).

В подготовительном положении руки свободно опущены вниз с мягко округленными локтями и запястьями. Кисти сближены, ладони обращены вверх.

В 1-й позиции обе руки округлены в локтях и запястьях и со сближенными кистями подняты перед собой на уровне диафрагмы, ладони обращены к корпусу.

Во 2-й позиции руки при слегка округленных локтях и запястьях раскрыты в стороны чуть впереди корпуса и несколько ниже линии плеч, ладони обращены вперед.

В 3-ей позиции обе руки в овальном положении подняты вверх несколько впереди корпуса со сближенными кистями, ладони повернуты вниз.

Основные движения

Вальс

Основа вальса – кружение в паре, которое получается в результате четырех полных вальсовых поворотов.

Правый поворот

Правый поворот состоит из двух поворотов на 180°. Но это деление условное – кружение должно быть плавным и непрерывным. Первая половина поворота Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди.

Вальсовая дорожка (променад)

В данном варианте предлагается сочетать вальсовую дорожку вперед у партнера с правым вальсовым поворотом у партнерши.

«Окошко»

Исходное положение — партнеры стоят лицом друг к другу, ноги в 3-й позиции. Партнер находится спиной, а партнерша лицом к центру зала. Партнер правой рукой держит кисть правой руки партнерши. Правые руки в 1-й позиции. Левые: у партнера за спиной, у партнерши — вытянута вниз. Движения партнерши выполняются аналогично движениям партнера. Затакт – подняться на полупальцах. 1 такт Раз – сделать шаг с правой ноги вперед навстречу друг другу; правые руки из 1-й позиции, не размыкаясь, переходят в 3-ю позицию. Два – вернуться в исходное положение. Далее (обычно) идет смена мест партнеров.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Всего часов

1 год обучения

1 Организационная работа. Сбор участников коллектива 1

2 Просмотр танцевальной композиции 1

3 Подбор музыки для танца. Вальсовый шаг без музыки 1

4 Работа над постановкой рук 1

5 Разучивание разминки 1

6 Ритмический тренаж. Музыкально-пространственные упражнения 1

7 Синхронность в вальсе 1

8 Партерная гимнастика, упражнения для стопы 1

9 Разучивание движений современного танца 1

10 Рассказ о вальсе «Уникальный ритм» 1

11 Просмотр всей композиции 1

12 Ходьба парами 1

13 Постановка рук и корпуса 1

14 Закрытая т открытая позиция в паре 1

15 Основная танцевальная фигура 1

16 Квадрат вальса с левой ноги 1

17 Схема вальсовых шагов 1

18 Вращения в паре на носках вокруг своей оси. 1

19 Маленький квадрат в паре, удерживая руки под локти. 1

20 Большой квадрат в паре, удерживая руки под локти. 1

21 Маленький квадрат в паре. 1

22 Линия танца. Шаг вальса по линии танца. 1

23 Маленький квадрат вальса с правой ноги. 1

24 Поворот партнерши под рукой. Большой квадрат вальса с правой ноги. 1

25 Положения в паре. 1

26 «Лодочка» (представляет собой балансе по линии танца, а затем против нее). 1

27 «Окошко». Разворот друг от друга с раскрытием. 1

28 Раскрытия. 1

29 Движение партнерши вокруг партнера стоящего на одном колене. 1

30 «Променад» (вальсовое вращение дам и одновременное шоссе кавалеров). 1

31 I и II комбинация. 1

32 Разучивание всего вальса в целом. 1

32 ИТОГО 32ч.

Формой подведения итогов считать: выступление на последнем звонке и школьном выпускном вечере.

Техническое обеспечение образовательного процесса

К техническим средствам обучения, которые могут и должны эффективно использоваться на занятиях «Фигурный вальс», относятся:

• Компьютер;

• Музыкальная аппаратура

• Цифровая камера (видеокамера);

Список литературы:

1. ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.

2. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.

3. Захаров Р. Сочинения танца. - М.: Искусство, 1989.

4. Музыка и движение. - М.: Просвещение, 1984.

5. С. Казлаускас, Танцуем и играем, Шауляйский университет, 1997.

6. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

7. Громов Ю. И. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера. - СПб.: ИГУП, 1997.

8. Гребенкин А. В. Сценическое движение. Пособие для руководителей театральных студий и школ искусств. М.:, 2003.

Информационные ресурсы:

Сайт: esta.nm.ru/dance/fw.html

http://chertkov.ucoz.ru/MetodMaterial/Muz/posobie.pdf

Сайт: www.valsis/ru (Учись танцевать вальс)

http://www.youtube.com/watch?v=GI37fUfGteY

http://www.youtube.com/watch?v=Le16tzln_8Q

Публикации по теме:

Рабочая программа по коррекционному курсу «Гигиена и самообслуживание» для 4 класса детей с выраженной умственной отсталостью РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По коррекционному курсу: «Гигиена и самообслуживание»_ Уровень образования: 4 класс Количество часов: 68 Воспитатель:.

Рабочая программа младшей группы Принята на педсовете №___ Утверждаю От «___» ___2017 г. Заведующий МБДОУ №9 «Радуга» Корж М. Г. ___ Приказ №.

Рабочая программа «ИЗО аппликация» Рабочая программа по реализации курса «ИЗО аппликация». Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А.

Рабочая программа «Оригами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 22» «Карамелька» Утверждено: Приказ.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Игрушки
Автор публикации:
Рабочая программа по хореографии «Школьный вальс» для 11 класса
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 04:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

Фотоотчет о занятии кружковой деятельности «Снеговик» в старшей группе
В старшей группе «Пчелки» прошло занятие кружковой деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Бумажные фантазии». Тема занятия «Снеговик»....
Натюрморт «Корзина с фруктами» Занятие Лепка в классе предшкольной подготовки....
Натюрморт. "Корзина с фруктами" Лепка в классе предшкольной подготовки. Выполнила работу Токмухамбетова Зарина. Пластилинография — нетрадиционная техника...
Физкультурный досуг в младшей группе: «Путешествие в страну здоровья!»
Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни. Задачи: - Закреплять умение двигаться в колонне по кругу друг за другом; - Формировать...