Папки-передвижки

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и воспитанников первой младшей группы

Куклина Инна
Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и воспитанников первой младшей группы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

совместной деятельности педагога с детьми с 2 до 3 лет, 1-я младшая группа «Б»

Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

Срок реализации программы 2017-2018 учебный год

КУКЛИНА ИННА АЛЕКСАНДРОВНА

Воспитателя I категории 1 младшей группы «Б» МОАУ СОШ № 2 (дошкольный уровень)

2017г.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и воспитанников первой младшей группы» размещена в разделах

Рабочая программа для 1 младшей группы «Б» МОАУ СОШ № 2 разработана с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. ,М. А. Васильева.

Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы «Б» разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей ясельнойгруппы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Используются парциальные программы :

«Юный эколог» С. Н. Николаева, «Основы здорового образа жизни» Н. П. Смирновой, «Цветные ладошки» И. А. Лыкова.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка

• Закон РФ «Об образовании».

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Устав МОАУ СОШ № 2 (дошкольный уровень).

• ФГОС ДО.

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ :

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

Приоритетное направление деятельности :Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т. д.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ДОУ работает в условиях полного 10,5 часового рабочего дня :

-соотношение обязательной части Программы и части формируемой участниками образовательных отношений;

-группа функционирует в режиме 5-ти дневной недели.

Планируемые результаты освоения Программы :

Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры ДО определяются независимо от форм реализации Программы.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

самостоятельность в разных видах деятельности.

- ребенок приучен к опрятности, владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания;

- владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности;

- ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые предложения с однородными членами;

- ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет цвет, форму, материал, знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, проявляет бережное отношение к природе;

- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

- проявляет любознательность, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям, умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью;

- имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена;

- проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм, любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Промежуточные результаты: используем мониторинги (проводятся два раза в год – октябрь, май, диагностики (наблюдения, беседа, эксперимент).

II.Содержательный раздел

Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

1 младшая группа «Б», 2017/2018 учебный год

НОД Периодичность

Познание. Познавательно исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира) 1

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 1

Коммуникация. Чтение художественной литературы

2

Художественное творчество

Рисование

Лепка

1

1

Физическая культура 2

Музыка 2

Общее количество 10

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовая образовательная область Периодичность

Утренняя гимнастика ежедневно

Комплексы закаливающих процедур ежедневно

Гигиенические процедуры ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно

Чтение художественной литературы ежедневно

Прогулки ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития ежедневно

Сетка организованной образовательной деятельности

1 младшая группа «Б», 2017/2018 учебный год

Понедельник

1. Музыка 9.00 – 9.10

2. Художественное творчество. (Лепка) 9.20 – 9.30

Вторник

1. Познание. (ФЭМП, конструирование) 9.00 – 9.10

2. Физическая культура 9.20 – 9.30

Среда

1. Коммуникация. (Развитие речи) 9.00 – 9.10

2. Познание (ФЦКМ) 9.20 – 9.30

Четверг

1. Коммуникация. (Чтение художественной литературы) 9.00 – 9.10

2. Музыка 9.20 – 9.30

Пятница

1. Художественное творчество (рисование) 9.00 – 9.10

2. Физическая культура 9.20 – 9.30

Учебный план реализации ООП ДО в младшей группе по примерной ООП ДО «От рождения до школы» :

1) Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности : Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники - Продолжительность и количество НОД – в неделю 30 мин. (3 НОД). (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 94-99).

2) Познавательное развитие - Познавательно-исследовательская деятельность - Формы образовательной деятельности : ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 30 мин. (2 НОД) (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 106-108).

3) Речевое развитие – Развитие речи - Формы образовательной деятельности : Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, - Продолжительность и количество НОД – в неделю 15 мин. (1 НОД) .(см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 108-110).

4) Социально-коммуникативное развитие – а) Коммуникативная деятельность - Формы образовательной деятельности : игровые проблемные ситуации, беседы. - Продолжительность и количество НОД - в неделю 10 мин. (0.5 НОД). (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 99-104).

б) Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Формы образовательной деятельности : поручения, игры, беседы, ХБТ. - Продолжительность и количество НОД - Ежедневно в режимные моменты, не более 15-20 мин. (согласно СанПин, п. 12.22) .

в) Игровая деятельность - Формы образовательной деятельности : Сюжетно-ролевые, дидактические и др. - Продолжительность и количество НОД - в режимные моменты.

5) Художественно-эстетическое развитие - а) изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности : Рисование, лепка. Проект. Выставка. - Продолжительность и количество НОД – в 30 мин. (2 НОД). (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 113-117).

б) Восприятие художественной литературы и фольклора - Формы образовательной деятельности : Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, театрализованная игра. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 15 мин. (1 НОД) .

в) музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности : Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 30 мин. (2 НОД) .

6) Вариативная часть - парциальные программы : «Юный эколог» С. Н. Николаева, «Основы здорового образа жизни» Н. П. Смирновой, «Цветные ладошки» И. А. Лыкова.

Перспективный план по национально-региональному компоненту.

№ Дата Тема Литература

1. 10.09 В природе все взаимосвязано. Стеркина Р. Б. «ЗОЖ» Стр. 15

2. 24.09 Фрукты и овощи Николаева С. Н. «Юный эколог» Стр. 22

3. 3.10 Что мы делаем, когда едим? Стеркина Р. Б. «ЗОЖ» Стр. 89

4. 17.10 Что растет в лесу? Николаева С. Н. «Юный эколог» Стр. 29

5. 13.11 Взаимосвязь и взаимодействие в природе Стеркина Р. Б. «ЗОЖ» Стр. 70

6. 27.11 Безопасное поведение на улице. Стеркина Р. Б. «ЗОЖ» Стр. 127

7. 26.12 Как узнать ель Николаева С. Н. «Юный эколог» Стр. 49

8. 15.01 Какой снег и сколько его на участке? Николаева С. Н. «Юный эколог» Стр. 67

9. 19.01 Одежда и здоровье Стеркина Р. Б. «ЗОЖ» Стр. 113

10. 28.01 Путешествие по зимнему лесу Николаева С. Н. «Юный эколог» Стр. 74

11. 5.02 Контакты с животными. Стеркина Р. Б. «ЗОЖ» Стр. 83

12. 12.03 Все цветы разные Николаева С. Н. «Юный эколог» Стр. 7

13. 18.03 Где обедал воробей? Николаева С. Н. «Юный эколог» Стр. 91

14. 26.03 Весна в лесу Николаева С. Н. «Юный эколог» Стр. 110

15. 14.05 Съедобные ягоды и ядовитые растения Стеркина Р. Б. «ЗОЖ» Стр. 79

16. 20.05 Сбор грибов Стеркина Р. Б. «ЗОЖ» Стр. 81

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «В мире транспорта» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «В мире транспорта» Цель: создавать условия для закрепления.

Конспект совместной деятельности воспитателя «Наши уточки с утра» с детьми в первой младшей группе Тема: «Наши уточки с утра…» Программное содержание: продолжать учить детей различать птиц по голосу (звукоимитации, о которых говорится.

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» для первой младшей группы Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" непрерывная образовательная деятельность «Развитие речи» для первой младшей.

Рабочая программа для Гкпд во втором полугодии для первой младшей группы МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" Рабочая программа для ГКПД 2полугодие; 1младшая группа.

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы (содержание) Уважаемые коллеги, на начало учебного года, на всех возрастных группах, мы (педагоги) разрабатываем рабочие программы, где.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год ОГЛАВЛЕНИЕ № Наименование разделов стр. I. Целевой раздел 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3 1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3-4 1.3. ПРИНЦИПЫ.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Познавательное развитие ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Содержание образовательной области «Познавательное развитие» (обязательная часть)предполагает: • развитие любознательности.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Речевое развитие РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Содержание образовательной области «Речевое развитие» (обязательная часть) включает: • владение речью как средством общения.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Физическое развитие ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Содержание образовательной области «Физическое развитие» включает: приобретение опыта в следующих видах.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год III. Организационный раздел. 3.1. Материально-технические условия реализации программы • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и воспитанников первой младшей группы
Опубликовано: 7 мая 2019 в 13:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД