Получи документы

Рабочая программа спортивного объединения по интересам «Веселый мяч»

Надежда Рыкова
Рабочая программа спортивного объединения по интересам «Веселый мяч»

I Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

В настоящее время ученые и практики констатируют возникающее противоречие между декларируемыми ценностями здоровья, здорового образа жизни и тем фактом, что все большее количество детей имеют отклонения в психофизическом развитии. Происходит понимание того, что здоровье - это не просто отсутствие болезней, а полнота жизненных сил, гармоничное развитие личности и ее взаимосвязи с окружающим миром. Статистика говорит о том, что количество детей с 1-й группой здоровья катастрофически снижается; происходит рост нарушений опорно-двигателъного аппарата, нарушений в развитии речи, гипервозбудимость или заторможенность. Причинами являются ухудшение экологии, невысокий уровень материального благосостояния, уменьшение двигательной активности.

Публикация «Рабочая программа спортивного объединения по интересам „Веселый мяч“» размещена в разделах

Для решения проблем оздоровления детей и профилактики различных заболеваний недостаточно традиционных форм и методов работы по физическому развитию дошкольников. Необходимо искать эффективные технологии, способствующие профилактике и коррекции психофизического развития детей. По нашему мнению одной из таких технологий является использование фитбол-гимнастики. Это новое современное направление оздоровительной работы с использованием мячей большого размера, ее эффективность подтверждена опытом коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы.

В разных странах программы с использованием гимнастических мячей большого размера применяют более 50 лет, в нашей стране – около 10 лет. Фитбол является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.

Программа спортивного объединения «Веселый мяч»» разработана с целью физического воспитания детей дошкольного учреждения направлена на реализацию федерального государственного образовательного стандарта. Повышение эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста чрезвычайно важно, так как именно в этом возрасте закладываются основы физического развития человека.

Необходимость работы в данном направлении возникла по ряду причин:

- большая загруженность статическими занятиями

- желание реализовать себя в движении

- взаимосвязь с парциальной программой «Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования» М. Борисова, которая даёт возможность не только оздоровить детский организм, но и выработать у детей потребность систематически и с удовольствием заниматься физкультурой, спортом, помогает развить у детей ловкость, выносливость, умение владеть своим телом, чувство самостраховки;повысить двигательную активность детей.

- желание родителей видеть ребенка физически совершенным: развитым, здоровым, активным.

Программа направлена на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворении их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных задатков, а также развитие двигательных способностей в выполнении широкого спектра технических и тактических навыков владения мячом, в соответствии с установкой игровой ситуации. Программа полностью построена на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для детей.

Программа разработана в соответствии :

- Федеральным законом «№ 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17.10.2013г.);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- Конвенцией ООН о правах ребенка (1989);

- Приказом МО РФ и МЗ РФ Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, РАО N2715/227/166/19 от 16.07.2002 г. «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»,

- Программой «Старт» Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной;

- Программой «Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования»

М. Борисовой;

- Уставом ДОО;

- Положением о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.

Цель программы :развивать физические качества и укреплять здоровье детей.

Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:

1. формировать навык правильной осанки, развивать мышечную систему через упражнения на фитболах;

2. развивать дыхательную систему, способствовать формированию правильного речевого дыхания;

3. развивать физические качества: гибкость, силу, ловкость, выносливость, быстроту движений;

4. формировать устойчивую мотивацию к занятиям физической культурой в детском саду и семье.

1.2. Планируемые результаты освоения программы.

Целенаправленная работа с использованием фитбол-гимнастики позволяет достичь следующих результатов:

• систематическое применение комплексов фитбол-гимнастики гармонично тренирует основные группы мышц, что способствует профилактике и коррекции нарушений осанки;

• занятия с использованием дыхательной гимнастики, способствуют формированию правильного речевого дыхания;

• упражнения без устойчивой опоры тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, функцию равновесия и другие физические качества: ловкость, силу, выносливость, скорость;

• использование фитболов оказывает общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребенка, повышает эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой

Критерии отслеживания результативности освоения фитбол-гимнастики детьми:

Высокий уровень Уверенно, с хорошей амплитудой выполняет упражнения. Способен самостоятельно организовать игру. Владеет самооценкой и контролирует других детей.

Средний уровень. Без усилий выполняет упражнения. Может замечать свои ошибки в технике выполнений. Недостаточно владеет самооценкой и контролем за другими детьми.

Низкий уровень. Не замечает ошибок в технике выполнения. С интересом включается в игру, но нарушает правила в подвижных играх. Интерес к освоению новых упражнений неустойчив.

II. Содержательный раздел

2.1. Возрастные особенности развития детей 5- 6 лет

Возрастной период от 4 - 6 лет называют периодом «первого вытяжения»; за один год ребёнок может вырасти до 7 - 10 см., на протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц - 200 г, а роста - 0,5 см. Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребёнка к пяти - шести годам ещё не завершено. В этом возрасте у ребёнка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании. В возрасте 4-6 лет улучшается координация движений. Дети способны выполнять упражнения более правильно и осознанно. Они уже способны дифференцировать свои мышечные усилия, появляется доступность в умении выполнять упражнения с различной амплитудой переходить от медленных к более быстрым движениям по заданию взрослого или требуемой ситуацией.

В этом возрасте совершенствуются основные процессы ЦНС: возбуждение и особенно торможение, и несколько легче формируются все виды условного торможения. Интенсивно формируется сердечно - сосудистая система. Средняя частота пульса к 6-7 годам составляет 92-95 ударов в минуту. Размеры и строение дыхательных путей дошкольника отличаются от таковых от взрослого. Жизненная ёмкость лёгких невелика, поэтому он дышит чаще, в среднем 25 раз в минуту. Исследования по определению общей выносливости детей (на примере беговых и прыжковых упражнений) показали, что резервные возможности сердечно – сосудистой и дыхательной систем у детей этого возраста достаточно высокие.

2.2. Возрастные особенности развития детей 6- 7 лет

К 7 годам скелет ребенка становится более крепким, поэтому он может выполнять различные движения, которые требуют гибкости, упругости, силы. Его тело приобретает заметную устойчивость, чему способствует усиленный рост ног. Ноги и руки становятся более выносливыми, ловкими, подвижными. В этом возрасте дети уже могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, выполнять сложные физические упражнения.

У семилетних детей отсутствуют лишние движения. Ребята уже самостоятельно, без специальных указаний взрослого, могут выполнить ряд движений в определенной последовательности, контролируя их, изменяя (произвольная регуляция движений).

Ребенок уже способен достаточно адекватно оценивать результаты своего участия в подвижных и спортивных играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку радость и поддерживает положительное отношение к себе и своей команде («мы выиграли, мы сильнее»).

Имеет представление о своем физическом облике (высокий, толстый, худой, маленький и т. п.) и здоровье, заботиться о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.

2.3. Формы, методы и принципы реализации программы

Игры и упражнения с мячами требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве; они построены на многобразных двигательных действиях. В различных комбинациях здесь используется ходьба, прыжки, бег, метание. При этом двигательные действия могут выполняться различными способами, в сочетаниях, с изменениями темпа и скорости. Двигательные действия, включающие в себя упражнения с мячом, затрагивают и мелкие мышцы рук, тем самым, стимулируя их развитие. Известно также, что сенсорное представительство мелких мышц в коре головного мозга значительно больше, чем крупных мышц, что еще раз подтверждает целесообразность использования данных двигательных действий в системе физического воспитания и развития дошкольников.

При обучении детей, особенно 4-5 лет, необходимо делать акцент на обучение посредством игры и строить этот процесс на основе адаптированных для возможностей ребенка упражнений и игр. Игровые задания придают обучению положительную эмоциональную окраску, делают процесс изучения двигательных действий, развития двигательных способностей более привлекательным. Особое место отводится методу имитации, так как подражательность, легкая внушаемость- характерные основные особенности нервно- психического развития дошкольников. Поэтому одно из условий успешного обучения играм и упражнениям с мячами- многократное, совместное со взрослыми и всеми детьми повторение действий при условии частой смены работы и отдыха. Каждый ребенок выполняет задания рядом и вместе с другими детьми, реализуя при этом свои возможности.

Основные принципы обучения:

1. Постепенность и доступность:

первый этап упражнений с использованием фитбола:

- дать представления о форме и физических свойствах фитбола;

- обучить правильной посадке на фитболе;

- познакомить с базовыми положениями при выполнении упражнений (сидя, лежа, в присяде).

Второй этап освоения упражнений с использованием фитболов решает следующие задачи:

- научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиванием на фитболе;

- научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации);

- обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе;

- научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе. Эти задачи решаются на втором году обучения.

Третий этап освоения упражнений с использованием фитболов:

- научить выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитболавединой для всей группы темпе;

-научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола;

- совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

2. Повторяемость и систематичность занятий. Принцип систематичности - это прежде всего регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха. Регулярность занятий предполагает рациональное чередование психофизических нагрузок и отдыха. Любая нагрузка имеет четыре фазы: расходование энергии, восстановление, сверхвосстановление, возвращение к исходному уровню. Вот почему учебные занятия по физической культуре никогда не проводят в течение двух дней подряд. Кроме того, именно необходимостью соблюдать принцип систематичности объясняется программное требование по дисциплине "Физическая культура" - регулярное посещение всех занятий, предусмотренных учебным расписанием.

Структура оздоровительных занятий следующая:

- подготовительная часть- разогревание организма и создание положительного эмоционального настроя. Проводится без мячей, включает различные виды ходьбы, бега, прыжков, ползания, музыкально- ритмические движения. С целью поддержания интереса к ним используются массажные дорожки, гимнастические палки, спортивные мячи, мешочки с песком;

- основная часть- физическая нагрузка чередуется с отдыхом и расслаблением. Включает упражнения сидя на мяче и прыжки (развитие координации движений и выносливости, упражнения лежа на мяче (тренировка силовой выносливости мышц). Игры и игровые движения придают занятию эмоциональную окраску;

- заключительная часть- расслабление и аутотренинг.

Эффективность использования фитболов на занятиях будет достигнута при выполнении следующих методических рекомендаций:

- правильная посадка на фитболе предусматривает оптимальное взаиморасположение всех звеньев тела. Посадка на мяче считается правильной, если угол между туловищем и бедром, бедром и голенью и стопой равен 90 градусов, голова приподнята, спина выпрямлена, руки фиксируют мяч ладонями сзади, ноги на ширине плеч, стопы параллельны друг другу. Такое положение на мяче способствует устойчивости и симметричности- главным условиям сохранения правильной осанки;

- рационально регулировать нагрузку в занятии в зависимости от возраста. Дозировка объем и интенсивность достигается определенным числом повторений, темпом выполнения, изменением площади опоры, времени нагрузки и отдыха, использованием различных предметов, музыки и пр. ;

- правильно и своевременно применять страховку, самостраховку и помощь для профилактики травматизма. Необходимо безопасное расположение на мяче, вдали от мебели или других предметов. Кроме того, на полу и одежде занимающегося не должно быть никаких острых предметов, чтобы не повредить себя и мяч. Для занятий необходимо надевать удобную одежду, не мешающую движениям и нескользкую обувь;

- начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным;

- ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт;

- избегать быстрых и резких движений, скручивания в шейном и поясничных отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и спины. Резкие повороты, скручивания, нагрузка по оси повреждают межпозвоночные диски, увеличивают нестабильность позвоночно- двигательных сегментов, нарушают мозговое кровообращение;

- при выполнении упражнений лежа на мяче не задерживать дыхание, особенно это касается положения лежа на мяче на животе, так как длительное сдавливание диафрагмы и живота затрудняет дыхание;

- при выполнении лежа на мяче на спине и на животе голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию;

- при выполнении упражнений мяч не должен двигаться;

- при выполнении упражнений с упора руками на полу ладони должны быть параллельны друг другу и располагаться на уровне плечевых суставов;

- упражнения на силу должны чередоваться с упражнениями на растягивание и расслабление;

- на каждом занятии стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения, важна эстетика выполнения упражнений;

- каждое упражнение повторять, начиная с 3-4 раз, постепенно увеличивать до 6-8 раз и 6-8 повторений. Упражнения выполнять последовательно, с чередованием нагрузок на разные группы мышц в разных исходных положениях. В конце занятия использовать упражнения для восстановления дыхания и в расслаблении.

2.4. Существенные характеристики содержания образовательной деятельности

Перспективное планирование занятий для старшей группы

Месяц/ Задача: Упражнения Подвижные игры

Сентябрь:

1. Дать представление о форме и физических свойствах фитбола.

2. Разучить правильную посадку на фитболе.

3. Ознакомить с правилами техники безопасности выполнения упражнений на фитболе.

4. Формировать и закреплять навык правильной осанки.

5. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Октябрь

1. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в присяде).

2. Ознакомить с приемами самостраховки.

3. Формировать опорно- двигательный аппарат и закреплять навык правильной осанки.

1. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

2. Обеспечивать осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений.

3. Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений.

4. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Декабрь

1. Научить сохранению осанки при уменьшении площади опоры.

2. Обучать упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

3. Тренировать чувство равновесия и координацию движения

Январь

1. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

2. Формировать опорно- двигательный аппарат и закреплять навык правильной осанки.

3. Обеспечивать осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении.

Февраль

1. Научить выполнению упражнений с использованием фитбола в едином для всей группе темпе.

2. Содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма.

3. Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений.

Март

1. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

2. Совершенствовать навык выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группе темпе.

3. Формировать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.

4. Укреплять мышечный корсет, формировать навык правильной осанки.

Апрель

1. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

2. Совершенствовать навык выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группе темпе.

3. Содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма.

4. Тренировать чувство равновесия и координацию движения.

Май

1. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

2. Совершенствовать навык выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группе темпе.

3. Формировать опорно-двигательный аппарат и закреплять навык правильной осанки.

4. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

«Дрессированные животные», «Мы прекрасно загораем» Подвижные игры по желанию детей.

Июнь

1. Повторить навык выполнять упражнения в расслаблении мышц на фитболе.

2. Воссоздать навык сохранения правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

3. Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений.

«Волчок», «Передача мяча по замкнутому кругу»,

«Любопытная Варвара» «Пингвины на льдине»,

«Противоположные движения».

Июль

1. Формировать опорно - двигательный аппарат.

2. Повторить навык закрепления правильной осанки.

3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

«Толкни и догони», «Отбей и поймай» Тучи и солнышко», «Успей догнать».

Август

1. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

2. Содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма. Подвижные игры по желанию детей.

Конспекты и правила проведения игр представлены в Приложении

2.5. Система социального партнерства с семьей

Дата/ названия мероприятия Цель проведения

Сентябрь

Родительское собрание «Что такое фитбол гимнастика и зачем она нужна» Повышение у родителей и детей интереса к физической культуре, осознание необходимости занятий физкультурой.

Ноябрь

Консультация для родителей

«Упражнения с фитболом дома» Дать представление о форме и физических свойствах фитбола.

Разучить правильную посадку на фитболе.

Ознакомить с правилами техники безопасности выполнения упражнений на фитболе.

Февраль

Памятки для родителей

«В здоровом теле- здоровый дух» Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в физическом развитии детей.

Апрель

«Открытый день» для родителей с просмотром занятия по фитбол гимнастике в физкультурном зале. Формировать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

1.1. Описание развивающей предметно-пространственной информационно-образовательной среды

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в групповом помещении и кабинете педагога создает возможности для успешного развития дошкольников. Предметно-развивающее пространство в ДОУ организовано с целью: способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации детей; формировать познавательные действия; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

В соответствии с ФГОС ДО:

1) Насыщенность среды кабинета педагога соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими игровыми и дидактическими материалами (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивают:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в соревнованиях;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предусматривает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает:

• возможность разнообразного использования различных составляющихпредметной среды;

4) Вариативность среды предполагает:

• наличие в кабинете различных пространств (центров) (для непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работы, игры, конструирования, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

• периодическую сменяемость игрового и дидактических материалов, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

• доступность для воспитанников

• свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

• исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч» Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг.

Консультация для родителей «Мой веселый звонкий мяч!» Игры с мячом пользуются у детей наибольшей популярностью, и это не удивительно. Мяч (большой или маленький) - это игрушка, которая требует.

Оздоровительный досуг «Мой веселый звонкий мяч» Спортивная площадка празднично оформлена. По краям площадки расставлены транспаранты с изображением фрагментов игр и занятий с мячом (футбол,.

Проект «Мой веселый мяч»Проект «Мой веселый мяч» РОЕКТ «Мой веселый мяч» Для детей старших, подготовительных групп Автор проекта Инструктор по физической культуре Махмутова Елена.

Программа для второй младшей группы «Мой веселый звонкий мяч» Программа :Второй младшей группы. «Мой веселый звонкий мяч» Наш девиз :Вместе с мамой вместе с папой быть здоровым я хочу.

Программа объединения по интересам по рисованию «Радуга» Пояснительная записка. Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по театральной деятельности «Веселый балаганчик» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Сценарий мероприятия «Мой веселый, звонкий мяч» Сценарий. «Мой веселый звонкий мяч» Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение. Задачи: - образовательные: укрепить знания.

Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средняя группа) Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средние группы) Цель: создать у детей радостное настроение, совершенствовать с детьми.

Спортивный праздник «Веселый мяч» Цель: Повышение интереса детей к физкультурным занятиям. Задачи: • Укрепление здоровья детей. • Развивать двигательные качества. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа спортивного объединения по интересам «Веселый мяч»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 11:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД