МААМ-картинки

Целевой раздел рабочей программы (средняя группа)

Светлана Жеребцова Петрова
Целевой раздел рабочей программы (средняя группа)

1. Целевой раздел

Пояснительная записка

1.1 Рабочая программа средней группы МБДОУ Темниковский детский сад “Сказка” (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для среднего возраста.

Публикация «Целевой раздел рабочей программы (средняя группа)» размещена в разделах

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, по которой работает учреждение (в отсутствии федерального реестра примерных образовательных программ дошкольного образования).”Мы в Мордовии живем” примерный региональный модуль программы дошкольного образования, авторы О. В. Бурляева, Л. П. Карпушкина, Е. Н. Киркина, Н. Н. Щемерова.

1.2 Нормативно-правовая база

Разработка Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, куда входят:

Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;

Конституция РФ, ст. 43, 72;

Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения Темниковский детский сад “Сказка”

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Темниковский детский сад “Сказка”

В Программе отражена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы составлена с учётом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой.

1.3 Цели, задачи и условия реализации.

Цель программы : позитивная социализация и всестороннее развитие

ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских

видах деятельности.

Задачи обязательной части Программы

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,реализуемых в рамках образовательных программ различных

уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общегообразования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Условия реализации:

Срок реализации программы 2015-2016 учебный год

Ребенок дошкольного возраста это, прежде всего, неутомимый деятель, с

удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в

окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется

успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.

Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы

«Чувствовать-Познавать-Творить». Поэтому необходимо:

создать каждому ребенку условия для наиболее полного раскрытия

возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного

воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и

не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного

возраста.

обеспечить разнообразия детской деятельности – близкой и естественной

для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками,

экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем

полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для

ребенка и отвечает его природе.

ориентировать всех условий реализации программы на ребенка, на создание

эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его

позитивного развития.

1.4 Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы :

• научной обоснованности и практической применимости;

• единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• комплексно-тематического построения образовательного процесса;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Публикации по теме:

Рабочая программа «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к природе на основе ознакомления с многообразием лекарственных.

Рабочая программа кружка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227" Саратов 2014-2015уч. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся VI класса Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 6-х классов муниципального общеобразовательного учреждения.

Рабочая программа по Петербурговедению РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Срок реализации 1 год (2014-2015 уч. г.) Для детей 6 – 7 лет : Содержание 1. Пояснительная.

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Акварельки» (младшая группа) .

Рабочая программа (средняя группа) Рабочая программа. Средняя группа. Воспитатель: Антонова Надежда Александровна. Пояснительная записка Рабочая программа разработана.

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА 2015-2016 УЧ. ГОД Составила: учитель-логопед Носова А. А. 2015 год Задачи годового плана.

Рабочая программа воспитателя ДОУ средняя группа. Целевой раздел СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ 1.3 Принципы и подходы.

Рабочая учебная программа по экологии. Региональный компонент. Средняя группа Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения в природе, дать возможность почувствовать себя частью природы. Задачи: 1. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевой раздел рабочей программы (средняя группа)
Опубликовано: 4 октября 2015 в 15:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД