Папки-передвижки

Рабочая программа (средняя группа)

Марина Сокова
Рабочая программа (средняя группа)

Содержание

1. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка….

1.1.1 Цели и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы….

1.1.2. Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников организации, осуществляющих образовательную деятельность…. ….

1.1.3 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы….….

Моиторинг

2. Содержательный раздел

Публикация «Рабочая программа (средняя группа)» размещена в разделах

2.1. Содержание образовательной работы по видам деятельности детей с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания….

3. Организационный раздел:

3.1. Характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и режим дня…

3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий…

Способы и направления поддержки детской инициативы….

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников….

Целевой раздел

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по развитию детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада, в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Квасниковка».

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 года до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса в средней группе выстроено в соответствии с Программой «От рождения до школы" под редакцией

Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой (2010 г.). В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 5 лет.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Закон РФ «Об образовании» (от 22.08.2004 №122-ФЗ);

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011года №2562.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049 -13

1.1.1Цели и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы.

Цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, коррекции речевого развития ребенка.

Задачи

Педагоги Дети Родители

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.

3. Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей.

4. Обеспечение рациональной

организации и реализации

приоритетных направлений в ДОУ.

5. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

6. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой).

1. Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей.

2. Повышение компетентности родителей в области воспитания.

3. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

1.1.3Планируемые результаты.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития

ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и

обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в

ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возраст-

ные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для

педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной

деятельности взрослых.

Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими

для всего образовательного пространства Российской Федерации, одна-

ко каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.

Таким образом, целевые ориентиры программы «От рождения до

школы» базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в

пояснительной записке к программе «От рождения до школы», и в той

части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС.

В программе «От рождения до школы», так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими

предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные

действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками

самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или

по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,

«спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления

об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и

старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться

с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную

взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и

подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом

участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию

картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается

на различные произведения культуры и искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра;

проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка,

конструирование, аппликация).

Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Образовательная

область

Образовательная

деятельность

детей Средняя группа

Количество в неделю

Количество в месяц Количество в год

Познание.

Ребенок и окружающий мир:

- Ознакомление с предметами окружения и явлениями общественной жизни.

- Формирование элементарных экологических представлений

- Конструирование

1

1

4

4

36

36

Коммуникации. Чтение художественной литературы.

Развитие речи.

Художественная литература

1

4

36

Художественное творчество.

Рисование 1 4 36

Аппликация 0,5 2 18

Лепка 0,5 2 18

Физическая культура.

Физкультурное 3 12 108

Музыка.

Музыкальное 2 8 72

Общее количество занятий 10 40 360

Общий объем Программы

Структурные компоненты Программы Объем Программы, час, мин, %,

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (непосредственно организованная деятельность – НОД) Объем обязательной части Программы

1 час (60 мин) 14 %

Объем части Программы, формируемый

участниками образовательного процесса

- -

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов Объем обязательной части Программы

1 час 50 мин (110 мин) 26 %

Объем части Программы, формируемый

участниками образовательного процесса

Самостоятельная деятельность детей Объем обязательной части Программы

3 часа 40 мин (220 мин) 52 %

Объем части Программы, формируемый

участниками образовательного процесса

Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы Объем обязательной части Программы

30 мин 8 %

Объем части Программы, формируемый

участниками образовательного процесса

Итого 7 часов 100 %

Объем обязательной части Программы 5,6 часа (5 часов 36 мин) 80 %

Объем части Программы, формируемый

участниками образовательного процесса 1,4 часа (1 час 24 мин) 20 %

3.1 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Комплексно-тематическое планирование

Тема Развернутое содержание работы Временной период Варианты итоговых мероприятий

День знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброже нательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским са дом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи тате ля, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) Праздник "День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности.

Осень Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанаали вать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представ ления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления, Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

Я в мире

Человек Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о роде твенных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.

Открытый день здоровья.

Мой город, моя страна Знакомить с родным городом (по селком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах до рожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, Спортивный праздник.

Мониторинг Заполнение персональных карт детей.

Новогодний праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Праздник "Новый год», Выставка

детского творчества.

Зима Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать иссле дователйский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, гда всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. 1 Праздник

«Зима».

Выставка

детского творчества.

День

защитника Этечества Знакомить детей с «военными" про фессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка

детского творчества.

8 марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерныепредставления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, Праздник "8 Марта", Выставка

детского творчества.

Знакомство народной культурой и традициями Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др).3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Фольклорный праздник. Выставка

детского творчества.

Мониторинг Заполнение персональных карт детей.

Весна

1 Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Праздник

«Весна».

Выставка

детского творчества.

День Победы Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка

детского творчества.

Лето Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Праздник «Лето»,

Спортивный праздник. Выставка

детского творчества.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Образовательные области

Программы Методики

и технологии

1. Физическая культура

-

2. Здоровье

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду», М, «Мозаика-Синтез», 2000 г.

Пензулаева Л. И. «Подвижные игры и игровые упражнения», М, «Владос», 2001

Л. Н. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет»,М., «Мозаика-синтез» 2009г.

Л. Н. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет»,М., «Мозаика-синтез» 2009г.

Л. Н. Пензулаева «Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. -М. : МО РФ, 1998

И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» М., «Мозаика-синтез».2009г.

Чабовская А. П. Гигиена детей дошкольного возраста

Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет. Книга для работников дошкольных учреждений. Сост В. И. Теленчива

В. А Зебзеева «Организация режимных процессов в ДОУ»

3. Безопасность

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

Белая К. Ю. Зимонина В. Н. «Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников»

Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности, 1998

Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» М., 2011г.

4. Социализация

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Петрова В. И. Стульник Т. Д «Этические беседы с детьми 4-7лет «М., «Мозаика-синтез», 2007г.

Зацепина М. Б. «Дни воинской славы» М. «Мозаика-синтез», 2010г.

Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» М., «ТЦ Сфера», 2005

Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» М., «Мозаика-синтез», 2008г.

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности в деятельности. Система работы во второй младшей группе» М. «Мозаика-синтез, 20008г.

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности в деятельности. Система работы в средней группе» М. «Мозаика-синтез, 2008г.

Михайленко Н. Я. Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» М. «Линка-пресс»,2009г

5. Труд

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2005

Куцакова Л. В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М., «Мозаика-синтез»,2008г.

6. Коммуникация

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников/ О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. -М. : Просвещение, 1996.

Ушакова О. С., Струнина Е. М.

Гербова В. В. «Развитие речи 2-6 лет», М, «Валдос», 2003 г.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», М, «Мозаика-Синтез», 2005

Гербова В. В.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе» М., «Мозаика –синтез» 2008г.

«Правильно ли говорит Ваш ребенок», М, «Мозаика-Синтез», 2005г.

Г. А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М., 1985г.

Филичева Т. Б., Чавелёва Н. А., Чиркина Г. В. «Основы логопедии», М., 1989г.

7. Познание

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Дыбина О. Б. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. - М. : Сфера, 1999.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Куцакова Л. В. Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду. М. : Совершенство, 1999.

Журова Л. Е., Варенцова Н. С., Дурова Н. В., Невская Л. Н. Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие. _М. : Школа-Пресс, 1998

Дыбина О. Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» М., «Мозаика-синтез», 2010г.

Ривина Е. К. «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» М., Мозика-синтез», 2009г.

Дыбина О. Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе» М., «Мозаика-синтез», 2009г.

Максаков А. И. «Правильно ли говорит Ваш ребенок», М, «Мозаика-Синтез», 2005г.

Метлина Л. С. «Математика в детском саду» М., Просвещение»,1984г. Помораева, Позина

8. Художественное творчество

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. -

«Семейный театр в детском саду» М., «Мозаика-синтез», 2008г.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в д/с», М., «Мозаика-Синтез», 2005 г.

Комарова Т. С. «Детское художественное творчество», М., «Мозаика-Синтез», 2008 г.

Комарова Т. С. «Коллективное творчество дошкольников», М., «Педагогическое общество России», 1998г. г.

«Народное искусство в воспитании дошкольников» М., «Педагогическое общество России», 2005г.

Комарова Т. С. «Изобразительное искусство в детском саду и школе» М. «Педагогическое общество России» 1999г.

Комарова Т. С. «Школа эстетического воспитания» М. ,» Мозаика-синтез» 2009г.

Халезова Н. Б. «Декоративная лепка в детском саду» М. «ТЦ Сфера», 2008г.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» М., «Мозаика-синтез», 2008г.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» М., «Мозаика-синтез», 2008г.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» М., «Мозаика-синтез», 2008г.

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» М. «Мозаика-синтез», 2008г.

Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе» М., «Мозаика-синтез», 2006г.

Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» М., «Мозаика-синтез», 2008г.

Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе» М., «Мозаика-синтез», 2008г.

Куцакова Л. В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» М., «Мозаика-синтез» 2008г.

9Чтение художественной литературы

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года / сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4-5 лет / сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук

Книга для чтения в детском саду и дома.

Публикации по теме:

Рабочая программа театрального кружка. Младшая группа Рабочая программа театрального кружка «Лучики» Младшая группа 2017-2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театрализованная деятельность.

Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» по пластинографии (младшая группа) ПРОГРАММА работы кружка «Весёлый комочек» (пластилинография) с детьми среднего дошкольного возраста. «Руки учат голову, затем поумневшая.

Рабочая программа «Мир природы» (вторая младшая группа) муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда - детский сад № 132 г. Рабочая программа.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Математические ступеньки» (младшая группа) Содержание I. Целевой раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ.

Рабочая программа по лепке (подготовительная группа) Рабочая программа по лепке. Подготовительная группа 6–7 лет. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа базируется на общеобразовательной программе.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная группа Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» № Раздел 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа (средняя группа)
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 21:27
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД