МААМ-картинки

Рабочая программа на 2015–2016 учебный год (старшая группа)

Светлана Калева
Рабочая программа на 2015–2016 учебный год (старшая группа)

I Целевой раздел

1. Пояснительная записка

2. Цели и задачи реализации Программы

3. Принципы и подходы к формированию Программы

4. Планируемые результаты освоения Программы

5. Система оценки результатов освоения Программы

II Содержательный раздел

1. Возрастные особенности психофизического развития

детей дошкольного возраста

2. Содержание образовательных областей

2.1. Социально – коммуникативное развитие

2.2. Познавательное развитие

2.3. Речевое развитие

2.4. Художественно – эстетическое развитие

2.5. Физическое развитие

Публикация «Рабочая программа на 2015–2016 учебный год (старшая группа)» размещена в разделах

3. Развитие игровой деятельности

III Организационный раздел

1. Календарно – тематическое планирование

2. Ежедневная организация жизни и деятельности детей

3. Организации развивающей предметно-пространственной среды

4. Материально-техническое обеспечение Программы

I Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Методологической основой рабочей программы является комплексное перспективное планирование на основе ООП СП ДС «Клубничка», которое позволить структурировать воспитательно-образовательный процесс с воспитанниками старшей группы.

Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 336 с. ; основной общеобразовательной программы дошкольного образования СП ДС «Клубничка», положения о рабочей программе, других нормативных документов (см. целевой раздел ООП СП ДС –«Пояснительная записка»).

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

2. Цели и задачи реализации рабочей программы

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования основной целью реализации рабочей программы является - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком раннем возрасте, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основными задачами рабочей программы являются :

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, литературного чтения.

Для достижения цели и задач программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

3. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Рабочая программа выстроена на тех же принципах, как и ООП СП ДС «Клубничка» (см. целевой раздел ООП СП ДС –«Принципы и подходы к формированию Программы»).

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).

Программа в соответствии с ФГОС ДО:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Наименование принципа

Определение принципа

Реализация в рабочей программе

Принцип развивающего образования

Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

В конспектах занятий формулируются развивающие задачи;

Подобран материал под разные уровни развития ребенка

Принцип научной обоснованности

Содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.

Не используются программы, методические разработки не имеющие научного обоснования

Принцип практической применимости

Содержание программы должно иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования

Содержание образования связано с практической деятельностью и жизнью дошкольника;

Детям даются те знания, которые дошкольник может использовать в практической деятельности

Принцип соответствия критериям полноты и достаточности

Позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»

Воспитанники не перегружаются лишней информацией;

При подборе изучаемого материала учитываем физиологические и возрастные особенности воспитанников

Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста

в процессе реализации Программы формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста

В конспектах мероприятий планируется решение трех групп задач (воспитательные, развивающие и обучающие)

Принцип интеграции образовательных областей

Программа строится в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

Основой интеграции является воспитание по целям и задачам;

Работа музыкального руководителя планируется по видам деятельности

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

Основой данного принципа является тематическое планирование – особая форма организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду, объединяющая все виды детской деятельности в течение определенного промежутка времени

В основу работы положены «Тематические недели»

Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей

Программа ориентирована на решение образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

Планируем и непосредственную образовательную детскую деятельность и режимные процессы и организацию среды.

Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

При организации работы планируются разнообразные формы работы с детьми

Принцип дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения

Осуществляется этот принцип через проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

В конспектах мероприятий планируются индивидуальные траектории для воспитанников, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребёнку и его всестороннее развитие.

Принцип личностной ориентированности

Программа включает описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей

Планирование осуществляется с опорой на опыт ребенка;

Организовано взаимодействие с семьями воспитанников

Публикации по теме:

Образовательная программа лекотеки на 2015–2016 учебный год Образовательная программа лекотеки МКДОУ детсад №12 г. Россоши на 2015 – 2016 учебный год Разработчик: методист-инструктор, социальный.

Основная образовательная программа на 2015–2016 учебный год Основная образовательная программа на 2015-2016 учебный годразработана с учетом примерных программ дошкольного образования. Она определяет.

Программа кружковой работы «Акварелька» на 2015–2016 учебный год (старшая группа) Пояснительная записка Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития ребенка, развития у него разнообразных.

Программа логопедического кружка «Болтунишка» на 2015–2016 учебный год (средняя группа) Пояснительная записка Кружок проводится с целью, повышения качества речевого развития детей средней группы детского сада «Родничок» один.

Программа опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста на 2015–2016 учебный год Пояснительная записка. Малыш–природный исследователь окруж. мира. Мир открывается ребёнку ч/з опыт его личных ощущений,действий,переживаний. «Чем.

Программа «Семья» на 2015–2016 учебный год (средняя группа) Цель: Дать представление родителям об особенностях развития и воспитания детей пятого года жизни в детском саду. Расширять педагогический.

Рабочая программа музыкального руководителя на 2015–2016 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Тиханович Галины Васильевны ВВЕДЕНИЕ На основании Федерального государственного образовательного.

Рабочая программа. Организация кружка «Пластилиновая фантазия» на 2015–2016 уч. год. месяц тема Содержание занятия Октябрь 1 неделя диагностика. 2неделя «Осеннее дерево» Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина.

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ на 2015–2016 год Рабочая программа педагога- психолога. Подготовила : Синицына Татьяна Михайловна. Педагог-психолог Детского сада № 104 ОАО "РЖД". 1. Пояснительная.

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на 2015–2016 учебный год старшая группа Тема периода Сроки Педагогические задачи Итоговые мероприятия «Мой любимый детский сад» 1 сентября - «Моя малая Родина»1-11 сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа на 2015–2016 учебный год (старшая группа)
Опубликовано: 26 января 2016 в 14:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД