МААМ-картинки

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности

Разифа Акирова
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности разработана воспитателями ПЕРЕКАЛЬСКОЙ Л. А, Акировой Р. Р. в соответствии с основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 г. Пугачёва Саратовской области».

Публикация «Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Парциальные программы : С. Н Николаева «Юный эколог» ; Р. Б. Стёркина «Безопасность»; И. А. Лыкова «Цветные ладошки».

1.1. Цели и задачи рабочей программы.

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребёнка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

1.2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса :

• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

• Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

• Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

• Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

1.3. Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1.4. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

Климатические особенности:

Климатические условия средней полосы России имеют свои особенности: Климат умеренно-континентальный, отличается тёплым летом и умеренно-холодной зимой. Исходя из этого, проводятся мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости.

В режим дня в старшей группе ежедневно включены утренняя гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, коррекции осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

В холодное время года (при благоприятных погодных условиях) удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание организованной образовательной деятельности;

2. на теплый период года (июнь-август) составляется план оздоровительных и развлекательных мероприятий.

2) Демографические особенности:

В нашей группе общее количество детей 23 человека; 12 девочек, 11 мальчиков.

Анализ социального статуса семей выявил, что в старшей группе воспитываются дети из полных: 19 семей (82 %) неполных :4 семьи

(18 %) и многодетных: 2 семьи (9 %). Основной состав родителей – среднеобеспеченные.

3) Национально – культурные особенности:

Этнический состав воспитанников группы : русские.

Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

Весь контингент воспитанников проживает в условиях города.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями региона. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы и проекты.

I. Содержательный раздел.

2.1 Учебный план реализации ООП ДО.

Направления развития Виды детской деятельности Количество ООД в неделю Формы образовательной деятельности

Обязательная часть

Физическое развитие Двигательная деятельность 75 мин.

(3 OОД) Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность 25 мин.

(1 ООД) ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины

ФЭМП 25 мин.

(1 ООД) Дидактические и развивающие игры, реализация проектов, викторины

Конструирование 25 мин.

(1 ООД) Конструирование из бумаги, природного и иного материала

Речевое развитие Развитие речи 25 мин.

(1 ООД) Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций

Восприятие художественной литературы и фольклора 25 мин.

(1 ООД) Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность Не более 30 мин. ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины

Самообслуживание и элементарный бытовой труд не более 30 мин. (согласно СанПин, п. 12.22) поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ

Игровая деятельность в режимные моменты Сюжетно-ролевые, дидактические и др.

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность 75 мин.

(3 ООД) Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка.

Музыкальная деятельность 50 мин.

(2 ООД) Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения

Всего : 13

2.2 Формы, способы, методы и средства реализации Программы в группе.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей

Наблюдение, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, народные, дидактические игры.

Беседы, проблемные ситуации, поисково-творческие задания, мини-занятия; обучение, объяснение, напоминание, рассказ. Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, культурно-гигиенические процедуры (напоминание, игровая деятельность во время прогулки (напоминание, организованная деятельность, тематические досуги; ситуативный разговор с детьми. Игры-эксперименты, сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта, вне игровые формы:

изобразительная деятельность, конструирование, бытовая деятельность, наблюдения.

Беседы, чтение худ. литературы, праздники, просмотр видеофильмов, решение задач,.

Игровая деятельность (игры в парах, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры).

Рассматривание иллюстраций, настольно-печатные игры.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность (ОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей

организованная образовательная деятельность (рисование, конструирование, лепка).

Экспериментирование.

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства.

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые).

Выставки работ репродукций произведений живописи.

Проектная деятельность.

Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность;

-пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду. Наблюдение.

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства.

Игра.

Игровое упражнение.

Конструирование из песка, природного материала.

Лепка, рисование.

Использование пения:

-на музыкальных занятиях;

-во время прогулки в теплую погоду;

-в сюжетно-ролевых играх;

-на праздниках, развлечениях и театрализованной деятельности. Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые).

Экспериментирование.

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства.

Самостоятельная изобразительная деятельность, лепка.

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе.

Музыкально-дидактические игры.

ОО «Познание»

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность (ОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей

-сюжетно-ролевая игра

-рассматривание

-наблюдение

-чтение

-игра-экспериментирование

-конструирование

-исследовательская деятельность

-беседа

-проектная деятельность. сюжетно-ролевая игра

-рассматривание

-наблюдение

-чтение

-игра-экспериментирование

-конструирование

-исследовательская деятельность

-беседа

-проектная деятельность Во всех видах самостоятельной детской деятельности.

ОО «Речевое развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Образовательная деятельность (ОД)

Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей

Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками).

Обучающие игры с использованием предметов и игрушек.

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, колыбельные).

Сюжетно-ролевая игра.

Игра-драматизация.

Чтение художественной и познавательной литературы, подбор загадок, пословиц, поговорок, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций (беседа). Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него.

Хороводные игры, пальчиковые игры.

Поддержание социального контакта.

Работа в театральном уголке.

Кукольные спектакли Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек,

Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).

Игры в парах и совместные игры.

Игра-импровизация по мотивам сказок.

Театрализованные игры.

Продуктивная деятельность.

Настольно-печатные игры.

2.3. Взаимодействие с семьёй, социумом.

№ Мероприятия Срок выполнения

1 Родительское собрание. Сентябрь

2 Оформление информационного уголка: режим дня группы, сетка занятий, информация о проводимой работе по месяцам

3 Консультация: «Дети и телевизор»

4 Проект «Книги и библиотеки» (в течении года)

5 Консультация: «Прогулка в жизни детей»

6 Анкетирование «Довольны ли вы работой ДОУ Октябрь

7 Общее родительское собрание

8 Праздник «Осенние дорожки»

9 Консультация «Советы родителям по ПДД» Ноябрь

10 Праздник «Мамочка любимая»

11 Памятка: «Внимание наступает зима»

12 Консультация: «Осторожно грипп»

13 Родительское собрание. Декабрь

14 Консультация: «Сосульки-символ зимы»

15 Праздник «Новогодняя сказка»

16 Рекомендации: «Чтение детям произведений о зиме и зимних забавах» Январь

17 Консультация: «Если у ребёнка плохой аппетит»

18 Рекомендации родителям: «Употребляйте больше витаминов» Февраль

19 Консультация: «Как правильно одеть ребёнка зимой»

20 Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества

21 Консультация: «Дыхание, сон и здоровье» Март

22 Родительское собрание.

23 Праздник, посвящённый к дню 8 Марта

24 Консультация: «О важности раннего трудового воспитания» Апрель

Май

25 Спортивный праздник, посвящённый дню здоровья

26 Общее родительское собрание «Итоги совместной деятельности ДОУ и семьи за прошедший год».

27 Итоговое групповое родительское собрание-подведение итогов совместной деятельности воспитателей, детей,

родителей

28 Рекомендации: «Что читать детям летом»

29 Консультация: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

2.4. Планирование работы с детьми в группе

-Примерное годовое планирование тематических мероприятий

Праздники. «День знаний», «Осенние дорожки», «День здоровья», «Новогодняя сказка», «Солдатский привал», «Картина для мамы», «День здоровья», «День Победы», праздники, традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей.

Тематические праздники и развлечения «Мамочка любимая», «Космические приключения».

Театрализованные представления. Инсценирование сказок, стихов и других литературных произведений, а также песен.

Русское народное творчество загадки, пословицы, сказки и поговорки; «Были и небылицы», «Добро и зло в русских народных сказках».

Спортивные развлечения. «Путешествие в страну спортивных рекордов», «Мой веселый звонкий мяч», «Подвижные игры.

Проекты. «Книги и библиотеки», «Больше будем петь, меньше болеть», «Движение плюс движение равно формула здоровья».

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «В мире дружбы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет воспитателя Ивановой Н. С..

Рабочая образовательная программа средней группы общеразвивающей направленности I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа для детей средней группы №1 “Колосок” (Далее - Программа) разработана в соответствии.

Рабочая программа дополнительной общеразвивающей программы по экологии во второй младшей группе на 2017–2018 год .

Рабочая программа кружка «Волшебные квадратики» для детей старшей группы комбинированной направленности «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Рабочая программа основной общеобразовательной программы группы общеразвивающей направленности для детей 5-го года жизни .

Рабочая программа по кружковой деятельности познавательно-экологической направленности «Юный эколог» Введение Все науки о природе тесно связаны между собой. Объединяет их экология - наука комплексная, развивающаяся, помогающая в формировании.

Рабочая программа по модулю «Природа» дополнительной общеразвивающей программы «Пластилинография для малышей» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. Чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку.

Рабочая программа воспитателя. Описание образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» Описание образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» Физическое развитие включает приобретение опыта.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 13:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД