МААМ-картинки

Рабочая программа старшая группа (от 5 до 6 лет)

Ирина Куликова
Рабочая программа старшая группа (от 5 до 6 лет)

Рабочая программа старшая группа (от 5 до 6 лет

ОГЛАВЛЕНИЕ

№ Наименование разделов стр

I. Целевой раздел 2-12

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2-3

1.1.1 ВВЕДЕНИЕ

1.1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3-4

1.1.3 ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ 4-5

1.1.4 ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. (ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ,СОСТАВ ГРУППЫ, СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЯХ ВОСПИТАННИКОВ) 5-9

Публикация «Рабочая программа старшая группа (от 5 до 6 лет)» размещена в разделах

1.1.5. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЭТАПЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬГОГО ВОЗРАСТА, 9-10

1.1.6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ОРИЕНТИРЫ ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 10-12

II. Содержательный раздел 12-36

2.1. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (обязательная и формируемая части) 12-13

2.1.1. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» 13-15

2.1.2. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» 15-16

2.1.3. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 16-17

2.1.4. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 17-18

2.1.5. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 18-19

2.2. ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ 19-23

2.3. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ 23-25

2.4. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ :

-ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

-КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(ОД И СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) 25-36

3 Организационный раздел 36-49

3.1 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 36-37

3.2. РЕЖИМ ДНЯ 37-39

3.3. РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 39-40

3.4. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ВОСПИТАННИКАМИ 40-42

3.5. ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, ПРАЗДНИКОВ, МЕРОПРИЯТИЙ 42

3.6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (ЦЕНТРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 42-47

3.7. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 47-49

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Введение

Настоящая рабочая программа разработана воспитателем_ старшей группы Куликовой И. Ю. МБДОУ детского сада № 3 «Рябинушка»

Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа старшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3_ «Рябинушка», (далее программа), представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности, с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учё том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Программа составлена в соответствии:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012года № 273-ФЗ.

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26).

- Положением об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Вачского муниципального района и создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях Вачского муниципального района

- Министерства образования Нижегородской области «Об утверждении плана – графика действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО в Нижегородской области» от 27.02.2014 № 488.

- Приказом управления образования администрации Вачского муниципального района от 06.03.2014 № 67 «Об утверждении плана – графика действий по обеспечению введения ФГОС ДО»

- «Дорожной картой» изменений в сфере образования Вачского муниципального района от 18.03.2013 г. № 20-р

Программа составлена на основе ООП ДО МБДОУ детского сада № 3 «Рябинушка», разработанной и реализуемой в соответствии с Федеральными государственными образовательным стандартом дошкольного образования, Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., разработанной в соответствии с ФГОС ДО.

ДОО осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

- Устав (новая редакция) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Рябинушка» от 21.10 2015 г. № 174-р

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 55JI01, № 0003609, регистрационный № 318 от 14 марта 2016 г., выданная министерством образования и науки Нижегородской области, бессрочно.

Срок реализации программы -1 год (2015-2016 г.)

1.1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы старшей группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Программа направлена на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

Исходя из поставленных целей, формируются следующие задачи:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Реализация целей и задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

2. Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

3. Самостоятельной деятельности детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Вачского района.

Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:

приобщение к истории возникновения родного поселка (села, деревни); знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Вачский край.

формирование представлений о достопримечательностях родного поселка (района); его государственных символах.

воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.

формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном поселке (районе)

формирование представлений о животном и растительном мире родного края;

рассказать о людях прославивших поселок

сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

- обеспечение взаимодействия решения задач физического воспитания с решением задач патриотического воспитания (краеведение)

Познавательный материал равномерно распределен по времени, чтобы дети получали информацию постепенно, в определённой системе, поэтому воспитателями старшей группы используется комплексно-тематическое планирование. Темы различны по объёму познавательного материала, по сложности, а, следовательно, по длительности изучения.

Реализация принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей в игре, продуктивных видах детской деятельности, в процессе бесед, праздников. При проведении этой работы используется комплексный подход, взаимосвязь и своеобразное взаимопроникновение материала разных тем и всё то, что связано друг с другом. Основной задачей является стимуляция познавательной активности детей, развитие их любознательности, развитие образного и логического мышления ребёнка.

Показателем того, что работа оказывает положительное влияние на детей, является:

проявление детьми инициативы, действенного отношения к окружающей жизни;

желание слушать, читать книги с общественной тематикой;

наблюдения за детьми (как они помогают друг другу; как относятся к книгам на основе специально созданных ситуаций и др.).

1.1. 3. Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы

Рабочая программа старшей группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определё нными Федеральными государственными образовательными стандартами:

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащения (амплификации) детского развития;

индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

партнерство с семьей;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учёт этнокультурной ситуации развития детей.

обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

1.1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста.

Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей.

Основными участниками реализации программы являются : дети старшего возраста, родители (законные представители, педагоги.

Возрастные особенности развития ребенка старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной группы. По средним данным, рост ребенка пяти лет, составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста — 0,5 см. е, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности. Психологи учитывают психологический возраст ребенка или плюс или минус 1,5 года. Это значит ребенку одному с трудом все дается на данном периоде, другому скучно, он перегоняет сверстников. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими. Общаясь со сверстниками и взрослыми, играя, занимаясь, маленький человек учится жить по определённым неписаным правилам, учитывать интересы других людей, нормы поведения»

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Развитие личности

Интеллектуальное развитие. Познавательное развитие.

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Художественно -творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что- то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

• Желает показать себя миру.

• Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.

• Постепенно переходит от сюжетно - ролевых игр к играм по правилам.

В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре.

• Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

• Стремится к большей самостоятельности.

Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

• Очень хочет походить на значимых для него взрослых.

Поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.

Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

• Может начать осознавать половые различия.

По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

• Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.

• Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Какие особенности должны присутствовать у детей 5-6 лет, чтобы социальное развитие было успешным?

• способность играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры.

• способность сосредоточенно работать 10-15 минут; • способность оценить качество своей работы в общем;

• умение планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок;

• способность самостоятельно исправить ошибку в своей работе;

Игры. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие.

Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования.

Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования:

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, исследовании, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и со радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Планированные результаты как ориентиры освоения воспитанниками ООП ДО

обязательная часть)

Публикации по теме:

Рабочая программа для воспитанников 5–6 лет старшая группа Краткая презентация программы Рабочая программа для воспитанников 5-6 лет, старшей группы «Солнышко» МДОУ «Детский сад №8 «Сказка» разработана.

Рабочая программа по чтению художественной литературы (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено» на заседании педсовета.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа 4–5 лет Утверждена Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 60 «Заинька» Мишунина Г. А. Приказ от.

Рабочая программа по музыке (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено» на заседании педсовета.

Рабочая программа по патриотическому воспитанию вторая младшая группа МБДОУ «ЦРР _ д/с «Улыбка» г. Абаза Республика Хакасия Рекомендована УТВЕРЖДАЮ: педагогическим советом Заведующая МБДОУ «ЦРР - д/с «Улыбка».

Рабочая программа (старшая группа) Пояснительная записка Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего организовать.

Рабочая программа (старшая группа) Содержание I.Целевой раздел Обязательная часть Пояснительная записка Нормативно-правовая база Цели и задачи Принципы и подходы к формированию.

Рабочая учебная программа (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «Пингвинёнок» Принята на педагогическом совете «___»___2011г.

Рабочая учебная программа (средняя группа) Рабочая учебная программа (средняя группа) Разработали: Погодина Н. В., Воронина И. В. Содержание рабочей программы Паспорт программы I. Целевой.

Рабочая учебная программа (старшая группа) Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни, разработанав соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа старшая группа (от 5 до 6 лет)
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 00:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД