Лучший педагог года

Рабочая программа «Здоровый малыш»

Галина Медведева
Рабочая программа «Здоровый малыш»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Тема: «Здоровый малыш»

Структура

1. Целевой раздел …. 3

1.1 Пояснительная записка …. 3

1.2. Цель рабочей программы … 3

1.3. Задачи рабочей программы …. 3

1.4. Принципы и подходы в организации образовательного процесса …. 4

1.5. Особенности развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) …. 6

1.6. Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров) …. 8

2. Содержательный раздел (описание образовательной деятельности… 15

Публикация «Рабочая программа „Здоровый малыш“» размещена в разделах

3. Организационный раздел (материально-техническое обеспечение программы, место реализации программы в целостном образовательном процессе)

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в ДОУ.

Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящего времени в ДОУ не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей.

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т. е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.

Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.

Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их валеологическое просвещение. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать валеологический подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.

1.2. Цель программы: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.

1.3. Задачи

сохранение и укрепление здоровья детей;

формирование привычки к здоровому образу жизни;

формирование двигательных навыков и умений;

развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);

развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;

формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

развитие внимания, сосредоточенности, организованности,

воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

1.4. Основные принципы программы:

1. Принцип научности - подкрепление всех необходимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности - участие педагогов и родителей в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

3. Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья.

5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

1.5. Возрастные особенности психического развития детей:

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

1.6. Результативность программы:

- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.

- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.

2. Содержательный раздел

Возраст детей: средняя группа №1 (4-5)

Расписание организационной образовательной деятельности: Вторник 15:30-16:05

Срок освоения: 1год

Объем времени: в месяц 1ч. 40мин.

Форма деятельности: кружковая работа

Форма контроля: беседа, анкеты, анализ заболеваемости

Тематическое планирование:

месяц

Формы работы Тема Задачи

сентябрь Анкетирование родителей

«Забота о здоровье ребенка»

Повышение эффективности сотрудничества с педагогами дошкольного учреждения в вопросах укрепления здоровья детей.

Родительское собрание

«Закаливающие процедуры для детей в домашних условиях»

Популяризация знаний о закаливании детей в домашних условиях. Разъяснение родителям условий адаптации в дошкольном учреждении.

Консультация для родителей

«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?» Приобщение воспитанников и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

сентябрь Речевая ситуация «Если хочешь быть здоров?»

Расширять значения детей о здоровом образе жизни, познакомить с признаками здорового и закаленного человека, воспитывать желание закаляться.

Подвижная игра

«Догоните меня!»

Способствовать развитию двигательных навыков детей

октябрь Пальчиковая игра «Кораблик»

Развитие мелких движений кисти, чувства ритма.

Дидактическая игра «Знакомство с куклой Машей» Формировать представление о частях тела человека (руки, ноги, голова и т. д, воспитывать потребность заботится о своем теле.

Ноябрь

НОД

«Поиграем с носиком»

Развивать умение детей различать и называть органы чувств (нос);

Дать представление о роли носа в организме и о том, как его беречь и ухаживать за ним, продолжать формировать умение пользоваться носовым платком.

Дать представление о необходимости закаливания.

Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

декабрь НОД

«В гости к Мишутке» Повышать двигательную активность детей; упражнять в ползании, прыжках в длину с места, в ходьбе, перешагивая предметы; формировать правильную осанку и свод стопы; закреплять знания детей об эталонах цвета. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.

январь Гимнастика пробуждения

Комплекс №1 Подводить детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными и чуткими.

Художественное слово

«О закаливании»

Развивать речевую активность.

февраль Подвижная игра «Птички»

Развивать двигательную активность детей

Пальчиковая игра

«Игра с пальчиками» Развитие подвижности пальцев рук.

Дидактическая игра

«Напоим куклу Машу чаем» Воспитывать желание заботиться об окружающих, учить объединять игровые действия в несложный сюжет

март НОД «В гости к Белочке» Учить детей действовать по сигналу воспитателя, выполнять совместные действия в коллективе сверстников;

Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры;

Упражнять в умении приземляться на полусогнутые ноги в прыжках;

Развивать двигательную активность, силу, координацию движений; умение ориентироваться в пространстве;

Укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;

Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки

НОД

«У медведя во бору…» Продолжать знакомить детей с дикими животными (медведем, с насекомыми (пчелой). Дать понятие, что пчелы полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мед.) Активизировать речь детей. С помощью литературных произведений создать у детей радостное настроение. Расширить знания о пользе пчел. Дать представление, что мед – полезный и ценный продукт, который помогает от многих болезней.

апрель Гимнастика пробуждения

Комплекс №2 Соблюдать профилактику простудных заболеваний; проводить закаливание детей; подводить детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными и чуткими.

май

Художественное слово

«Подарки лета» Развивать речевую активность

Подвижная игра «Найди свой домик!» Развивать двигательную активность

Пальчиковая игра

«Оладушки» Развитие подвижности пальцев, умения двигаться в соответствие со словами.

Дидактическая игра «Отгадай, что в мешочке» Воспитывать простейшие навыки самообслуживания, привычки к аккуратности и чистоте.

НОД

«Вот как мы умеем» Продолжать укреплять здоровье детей; формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки, развивать умение переходить от одних умений к другим, воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения; формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №3 Соблюдать профилактику простудных заболеваний; проводить закаливание детей; подводить детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими.

Художественное слово

«Мой веселый звонкий мяч» Развивать речевую активность.

Физкультурный досуг совместно с родителями. «Мы растем здоровыми»!

Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

Закреплять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья.

Развивать скоростные качества, глазомер.

Развивать умение метать в цель.

Развивать эмоционально-волевую сферу.

Воспитывать интерес к физической культуре

Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

2.1. Планируемый результат:

1. Созданы условия для реализации потребности детей в двигательной активности.

2. Повышение уровня физического и психологического здоровья детей.

3. Снижение количества заболеваемости среди воспитанников.

3. Организационный раздел

Материально-техническое обеспечение: приобретение спортивного инвентаря

Программно-методическое обеспечение:

Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения. Для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни созданы «уголки здоровья», оснащенные наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ.

В группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной

активности детей и проведения закаливающих процедур.

Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здоровый малыш»Фотоотчет «Здоровый малыш» Самым главным и важным для каждого из родителей является то, чтобы их ребенок рос и развивался правильно, был здоровым, крепким и развитым.

План по реализации долгосрочного проекта «Здоровый малыш» для детей 3–4 лет Блок «Я - человек» Тематическое планирование (октябрь-ноябрь) № Тема Вид деятельности Сроки Ответственный 1. «Тело человека» «Системы.

Проект в младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта: информационно-игровой. Срок проекта: краткосрочный (декабрь – февраль 2016г - 2017г).

Проект в младшей группе «Здоровый малыш!» Проект во второй младшей группе «Здоровый малыш!» Воспитатель: Татьяна Матвиенко Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: краткосрочный.

Проект «В здоровой семье-здоровый малыш!»Проект «В здоровой семье-здоровый малыш!» .

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» Проект во второй младшей группе №2 по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!» инструктор по ФИЗО Хомякова И. Г. воспитатель Веприкова.

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш». Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта:.

Паспорт проекта «Здоровый малыш» Проект : «Здоровый малыш» Паспорт проекта Наименование проекта Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш». Вид проекта Оздоровительный.

Проект «Здоровый малыш!» во второй младшей разновозрастной группе Проект: «Здоровый малыш!» Составитель – Алейник О. В. Проект «Здоровый малыш» во второй младшей разновозрастной группе Продолжительность.

«Здоровый малыш — счастливая мама». Спортивное развлечение к Дню матери «Здоровый малыш – счастливая мама» Цель: гармонировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; установление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Здоровый малыш»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 14:40
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД