МААМ-картинки

Рабочая программа творческой мастерской «Крупеничка» в средней группе

Гусева Татьяна
Рабочая программа творческой мастерской «Крупеничка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа. творческая мастерская "Крупеничка" (средняя группа)

Руководитель: Гусева Т. А.

МДОУ «Детский сад № 4»

2019-2020 учебный год

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.

Публикация «Рабочая программа творческой мастерской „Крупеничка“ в средней группе» размещена в разделах

Учебная программа реализуется по средствам основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и дополнена программой под ред. А. Н. Малышевой и Н. В. Ермолаевой обучения дошкольников работе с бумагой в средней группе в детском саду. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом школьного образования требованиями.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Этому я хочу научить детей своей группы. Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Актуальность и новизна кружка заключается в том, что используются разные формы работ подходы.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно, у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдая за детьми на занятиях прикладного искусства, я заметила, что дети моей группы плохо владеют ножницами, не знают правила безопасности при работе. Как безопасно использовать клей во время работы с аппликацией.

2. Цели и задачи

Создавая программу творческой мастерской «Крупеничка» были поставлены следующие цели и задачи.

Цель: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:

сформировать у детей интерес к видам труда;

познакомить со свойствами материалов;

развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе;

способствовать выработке навыков работы с различными материалами;

способствовать развитию конструктивной деятельности.

способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческой фантазии.

Возраст детей: 4-5 лет.

Срок реализации: 1 год.

Подведение итогов: осуществляется в виде составления книжек - раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок.

В программу кружка «Крупеничка» входит ряд разделов:

работа с бумагой и картоном;

работа с крупами и макаронами;

работа с природным материалом;

В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к художественному труду. В конце учебного года проводится фото выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы.

Направления работы :

• развитие творческих способностей;

• художественно-эстетическое развитие;

• познавательное развитие.

Режим занятий.

количество занятий в неделю - 1

количество занятий в месяц - 4

количество занятий в год - 36

длительность занятия - 20 минут.

Занятие проводится в 15.30 в среду или в четверг.

Списочный состав:

Б. Настя

Г. Лиза

Г. Леша

Г. Ваня

Ж. Костя

З. Иван

К. Наташа

М. София

М. Василиса

О. Арина

Р. Ксения

Р. Артем

С. Варя

С. Алексей

С. Сергей

С. Асиля

С. Маруся

С. Варя

Т. Кира

Ш. Степа

Ч. Малика

Содержание работы :

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.

Принципы построения педагогического процесса:

от простого к сложному;

системность работ;

индивидуальный подход.

Методы и приемы обучения:

словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок);

наглядные (показ педагога, пример, помощь);

практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки);

игровые.

Этапы работы :

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

1 этап - знакомство со свойствами материалов.

2 этап - обучение приемам изготовления.

3 этап - изготовление поделок.

Ожидаемый результат:

познакомятся с различными материалами и их свойствами, научатся некоторым приемам преобразования материалов, видеть необычное в обычных предметах, разовьют мелкую моторику рук, разовьют познавательные, конструктивны, творческие способности, интерес к результату и качеству поделки.

Формы подведения итогов

реализации данной программы являются : выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада.

Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.

Критерии качества освоения ребенком художественного и ручного труда:

• имеет представление о материале, из которого сделана поделка;

• владеет приемами работы с различными материалами;

• самостоятельно определяет последовательность выполнения работы;

• учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки;

• выполняет работу по замыслу;

• умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей;

• показывает уровень воображения и фантазии;

• использует в работе разные способы ручного труда.

3. Методическое обеспечение:

Материал для работы с детьми :

картон (белый, цветной).

природный материал (скорлупа грецкого ореха, листья).

семечки (арбуза, дыни);

ватные диски, ватные палочки, вата;

кисточки для красок и клея;

разнообразные макаронные изделия (лапша, вермишель, колесики, палочки, звездочки, бантики, перья, ракушки, соль, манная крупа, соль);

гуашь, акварель,

подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий,

клей ПВА,

гофрированный картон,

альбомные листы.

Правила техники безопасности при работе с различными материала и инструментами:

работай за своим рабочим местом;

прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно;

во время работы держи рабочее место в порядке : откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий;

нельзя брать в рот мелкие детали;

при работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо промой их водой;

закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

Учебно-методическое обеспечение:

магнитофон;

фотоаппарат;

кассеты и диски с записями классической и русской народной музыки;

атрибуты для игр;

картинки с познавательной информацией.

Список литературы:

1. Андреева Р. П., “Расписные самоделки”, Издательский дом “Литера”, Санкт - Петербург, 2000 г. ;

2. Брыкина Е. К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2002г. ;

3. Гомозова Ю. Б. “Калейдоскоп чудесных ремесел”, “Академия развития”, Ярославль, 1999 г. ;

4. Гульянц З. К., Базик И. Л. “Что можно сделать из природного материала, М: “Просвещение”, 1991 г. ;.

5. Гульянц З. К. “Учите детей мастерить”, М: “Просвещение”, 1979 г. ;

6. Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”, 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)

7. Демина И. П. “Подарки из природных материалов”, Смоленск “Русич”, 2001 г. ;

8. “Делаем сами” - ежемесячный журнал;

9. “Дошкольное воспитание” - журнал 1995-1999, 2000-2005, 2006-2008 гг. ;

10. Кошелев В. М. “Художественный и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 2002 г. ;

11. Корчинова О. В. “Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях”, Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/ Д: Феникс, 2002. – 320 с.

12. Куцакова Л. В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 1990 г. ;

13. Литвиненко В. М., Аксенов М. В. “Игрушки из ничего”, Издательство “Кристалл”, Санкт - Петербург, 1999 г. ;

14. Машинистов В. Г., Романина В. И. “Дидактический материал по трудовому обучению”, М: “Просвещение”, 1991 г. ;

ОКТЯБРЬ.

1. Тема: Солнышко. (аппликация из макарон)

Цель:

учить создавать аппликацию из макаронных изделий;

учить работать с клеем и красками;

развивать фантазию, эстетический вкус, воображение,

2. Тема: Ветка рябины. (аппликация из салфеток и природного материала)

Цель:

учить создавать композицию;

воспитывать аккуратность;

развивать мелкую моторику рук.

3. Тема: Осеннее дерево. (аппликация из макарон)

Цель:

воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов;

учить аккуратно раскрашивать макароны для создания будущей работы;

развивать мелкую моторику рук.

4. Тема: Подсолнух. (аппликация из семян арбуза).

Цель:

учить передавать красивый образ подсолнуха с помощью природного материала;

воспитывать аккуратность при работе с природным материалом;

развивать творческую активность.

НОЯБРЬ.

1. Тема: Зонтик. (аппликация из круп)

Цель:

закреплять умение работать с шаблоном, заполняя пространство крупой;

развивать художественный вкус, глазомер.

2. Тема: Ёжик. (аппликация из круп)

Цель:

научить детей выполнять поделку, используя нетрадиционную технику исполнения.

развивать мелкую моторику, мышление.

3. Тема: Грибок. (аппликация из круп)

Цель:

развивать аккуратность работы с клеем;

развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций

4. Тема: Яблоко. (аппликация из макарон)

Цель:

воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп и семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы;

воспитывать аккуратность, интерес к аппликации.

ДЕКАБРЬ.

1. Тема: Снежинка. (аппликация из макарон).

Цель:

учить раскрашивать готовую поделку;

продолжать развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук,

2. Тема: Снеговик. (аппликация солью).

Цель:

продолжать учить брать небольшую щипотку соли и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения;

развивать творческое экспериментирование с изобразительными материалами;

3. Тема: Зайка беленький сидит. (аппликация из ваты).

Цель:

знакомить с аппликацией из ваты;

учить отрывать маленькие кусочки, немного скатывать их и приклеивать на лист картина.

4. Тема: Ёлка. (аппликация из макарон).

Цель:

учить применять полученные знания и умения в работе самостоятельно;

воспитывать усидчивость, неспешность в работе, настойчивость в достижении цели,

ЯНВАРЬ,

1. Тема: Зайка. (аппликация из соли)

Цель:

формировать умения и навыки в создании поделки;

воспитывать аккуратность и усидчивость при создании поделки.

2. Тема: «Снеговик». (обрывная аппликация)

Цель:

развивать воображение детей, способность представлять конечный результат своего труда;

воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.

ФЕВРАЛЬ.

1. Тема: Домик. (аппликация в нетрадиционной технике «ниткография»)

Цель:

продолжать формировать аппликативные;

развивать мелкую моторику;

воспитывать художественный вкус.

2. Тема: Зимнее дерево. (аппликация солью).

Цель:

продолжать расширять представления детей о зиме;

формировать умение детей использовать нетрадиционный вид аппликации;

воспитывать аккуратность при работе с клеем, развивать мелкую моторику рук.

МАРТ.

1. Тема: Пудель (аппликация в нетрадиционной технике «ниткография»)

Цель:

учить выклеиванию силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект "пушистой шерсти".

2. Тема: Лев. (аппликация в нетрадиционной технике «ниткография»)

Цель:

учить делать аппликацию из ниток;

развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.

АПРЕЛЬ.

1. Тема: Летающая тарелка. (аппликация из круп и макарон)

Цель:

развивать воображение детей;

учить создавать на картоне композицию из макаронных изделий;

воспитывать аккуратность.

2. Тема: Весеннее дерево. (аппликация из макарон)

Цель:

продолжать воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов;

учить аккуратно раскрашивать макароны для создания будущей работы;

развивать мелкую моторику

МАЙ.

1. Тема: Радуга. (аппликация в нетрадиционной технике «ниткография»)

Цель:

продолжать учить работать в новой технике;

закреплять навыки нанесения ниток на лист бумаги;

уточнять и закреплять знания детей о цветовой гамме радуги.

2. Тема: Божьи коровки на полянке. (объемная аппликация из бумаги) (коллективная работа)

Цель:

познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – объемная аппликация.

развивать умение составлять композицию;

учить работать в группе;

Публикации по теме:

Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка»Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка» Ежедневно, выходя на прогулку, мы проходим с ребятами мимо красавиц рябинок. В этом году, когда мы стали постарше и запомнили названия.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки»Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки» Создание изображений в лепке, рисовании, аппликации основывается на развитии у детей таких психических процессов, как: восприятия, образных.

Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки»Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки» Фотоотчёт Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы.

Фотоотчет о творческой мастерской по художественному творчеству «Разноцветные зонтики»Фотоотчет о творческой мастерской по художественному творчеству «Разноцветные зонтики» Продолжаем в вечернее время организовывать творческие мастерские. Цель-развитие творческих способностей детей. Создаём условия для творческого.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Занятие в творческой мастерской «Символ счастья»Занятие в творческой мастерской «Символ счастья» Широкое включение в повседневную жизнь детей разнообразных занятий художественно-творческой деятельности, максимальное внимание и уважение.

Автор публикации:
Рабочая программа творческой мастерской «Крупеничка» в средней группе
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 19:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа творческой мастерской «Крупеничка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гусева Татьяна (УИ 1255009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД