Рабочая программа учителя-дефектолога по математике и конструированию

Бауэр Наталья Александровна
Рабочая программа учителя-дефектолога по математике и конструированию

Рабочая программа учителя-дефектолога по математике и конструированию

Пояснительная записка

Программа по курсу «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания, учащихся уже в начальной школе. Объединяет в единый учебный предмет два разноплановых по способу овладения ими учебных предмета: математику и трудовое обучение. Такое объединение помогает повысить качество обучения и развития учащихся, так как создаёт условия для осуществления органического единства мыслительной и конструктивно-практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния друг на друга и взаимодействия: математические значения и мыслительная деятельность учащихся (умение проводить сравнение, анализ и т. д.) служат базой для овладения курсом, специальным образом организованная на её основе конструктивно-практическая деятельность детей даёт возможность формировать элементы конструктивного мышления, отрабатывать трудовые и конструкторские навыки, проводить анализ предстоящей работы, а всё, вместе взятое, позволяет развивать пространственное и логическое мышление учащихся, анализировать математические знания за счёт их целенаправленного использования в новых для детей условиях.

Данная программа составлена, с опорой на учебное издание под редакцией Волковой Светланы Ивановны, Пчёлкиной Ольги Львовны.

Цель курса: обеспечить высокий уровень математической грамотности учащихся (научить счёту, сформировать умения выполнять арифметические действия, решать текстовые задачи и т. д., развивать трудовые умения и навыки, чтобы познакомить с основами конструкторско-практической деятельности и сформировать элементы конструкторского мышления, графической грамотности, технических умений и навыков учащихся.

Задачи курса:

• развитие познавательных процессов, общеучебных умений и навыков;

• совершенствование интеллектуального развития учащихся, ведение работы над формированием качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;

• развитие пространственного воображения, аккуратности, внимания, умения анализировать, синтезировать и комбинировать.

В основе программы лежат принципы:

• Актуальности;

• Научности;

• Доступности;

• Наглядности обучения;

• Систематичности и последовательности;

• Связи теории с практикой;

• Эмоциональности;

• Самоконтроля.

Виды обучения:

• объяснительно-иллюстративное;

• проблемное;

программированное.

Формы обучения:

• организационная (школьная, подгрупповая, индивидуальная формы);

• поурочная.

Объём в часах: 33 ч.

Сроки реализации программы: программа предназначена для детей младшего школьного возраста 7-8 лет, рассчитана на один учебный год, продолжительность занятия 40-45 мин.

Личностные результаты:

— Положительное отношение и интерес к изучению математики.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими

— Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы, записи и выполнения алгоритмов

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание учебного курса 1 класса включает в себя знакомство с геометрическими фигурами, точкой, линией (прямая, кривая, отрезком, лучом, ломаной, углом, многоугольником в том числе прямоугольником (квадратом); обозначение геометрических фигур буквами, построение прямоугольника (квадрата) на клеточной бумаге, составление сложных геометрических узоров и изображений; упражнения по складыванию фигурок из бумаги «Оригами»

- преемственность курса математики, особенно с арифметической линией, содержание которой обеспечивает числовую грамотность учащихся, умения решать текстовые задачи, изучение величин и т. д. ;

- геометрическое содержание реализуется в виде практической геометрии о обеспечивающего расширение геометрических представлений, знаний и умений учащихся, развитие их пространственного воображения и логического мышления; блок практической геометрии включает в себя знакомство с основными и плоскостными геометрическими фигурами, их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения, что создаёт основу, на базе которой у учащихся формируются элементы конструкторского мышления;

- расширение содержание курса за счёт привлечения дополнительного материала связанного с идеей интеграции двух учебных предметов, и материала который обеспечивает представления и знания о точности вычислений, измерений и построений.

Планируемые результаты:

В ходе работы у детей развивается пространственное воображение, формируются графические умения и навыки, элементы конструкторского мышления. Кроме того, этот курс создаёт условия для развития логического мышления учащихся. Работать быстро, аккуратно.

Формы контроля/мониторинга: индивидуальная, подгрупповая, самоконтроль.

Средства контроля/мониторинга: опрос, проведение письменных работ.

Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса:

1. С. И. Волкова. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование»: 1-4 кл.: Пособие для учителя/ С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2004.

2. Математика и конструирование. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С. И. Волкова, О. Л. Пчелкина. — М.: Просвещение, 2009.

3. А. Л. Чекин Математика: 1 класс: Учебник: В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.

компьютер

Публикации по теме:

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Рабочая программа учителя-логопеда (часть 2) Развитие экспрессивного словаря Расширять, уточнять, активизировать номинативный словарь на основе обогащения представлений об окружающем.

Рабочая программа учителя-логопеда (часть 3) Центр сенсорного развития в кабинете логопеда 1. Крупные плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем лексическим.

Рабочая программа учителя-логопеда (часть 4) Автоматизация поставленных звуков в речи. Дифференциация звуков по месту образования: [с] – [ш], [з] – [ж]; [р] – [л]; в прямых и обратных.

Рабочая программа учителя-логопеда (часть 5) Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми ФФНР, ОНР 3 уровня (подготовительная группа) Речевое развитие РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ.

Рабочая программа учителя-логопеда (часть 6) Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот», «Где поет птичка?»,.

Рабочая программа учителя-логопеда (часть первая) Содержание Пояснительная записка…. …. 3 Объём образовательной нагрузки….6 Перспективно-тематическое.

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5–7 лет На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общервивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей.

Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (продолжение) 2. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы 3. Комплексно-тематическое планирование 4. Взаимодействиеучителя-логопеда.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Рабочая программа учителя-дефектолога по математике и конструированию
Опубликовано: 17 октября 2016 в 16:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...