Талия Аникеева
Рабочая программа учителя-логопеда 1. Организация режима пребывания детей
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организация режима пребывания детей в МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы
Группа компенсирующей направленности функционирует 5 дней в неделю с 12-часовым пребыванием детей.
Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется согласно составленному режиму дня (холодный и теплый периоды) для каждой возрастной группы и учебному плану.
Публикация «Рабочая программа учителя-логопеда 1, Организация режима пребывания детей» размещена в разделах
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад №1комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы и реализуется через обязательные НОД, отводимые на усвоение основной и коррекционной программ :
- для детей подготовительной логопедической группы - 17 НОД в неделю.
Организационными формами работы группы компенсирующей направленности являются фронтальная, подгрупповая (малыми подгруппами по 2-3 ребенка, индивидуальная НОД. Реализация этих форм предполагает оказание адекватной и эффективной коррекционной помощи каждому ребёнку с особыми образовательными потребностями группой специалистов МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы.
Тема, цель, содержание, методическая аранжировка НОД определяется в соответствии с программой Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» и авторской методикой Ткаченко Т. А. «Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников», рекомендованная МО РФ, а также в соответствии с перспективным планом учителя-логопеда.
(см. Приложение)
Для обеспечения разностороннего развития детей с ОНР, в содержание обучения и воспитания в подготовительной группе введено - 34 лексических тем.
Фронтальная непосредственно-образовательная деятельность на первом году обучения проводится трех видов:
• по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи;
• по формированию произношения;
Общее количество НОД в год -128
Общее количество НОД в неделю – 4
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (НОД) для детей в подготовительной группе (дети от 5 до 6 лет) составляет - 25 минут.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка. Перерывы между периодами НОД - не менее 10 минут.
Индивидуальная НОД составляет существенную часть работы учителя-логопеда в течение каждого рабочего дня недели в целом. Они направлены на осуществлении коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой. Учёт индивидуальных НОД фиксируется в табеле посещаемости занятий детьми.
План логокоррекционной работы составляется учителем-логопедом на основе анализа речевой карты ребёнка с ОНР (сентябрь). В индивидуальном плане отражены направления коррекционной работы, которые позволяют устранить выявленные в ходе логопедического обследования нарушения речевой деятельности и пробелы в знаниях, умениях, навыках ребёнка с ОНР.
Это позволяет повысить эффективность занятий и осуществлять личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании.
На основании индивидуального плана логокоррекционной работы учитель-логопед составляет планы индивидуальной НОД. При планировании индивидуальной НОД учитываются возраст ребёнка, структура речевого дефекта, его индивидуально – личностные особенности.
Коррекционно – логопедическая работа осуществляется систематически и регулярно. Знания, умения и навыки, полученные ребёнком на индивидуальных логопедических НОД, закрепляются воспитателями, специалистами и родителями. На каждого ребёнка компенсирующей группы оформляется индивидуальная тетрадь. В неё записываются задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях. Учитывая, что ребёнок занимается под руководством родителей, воспитателей, учитель-логопед даёт методические рекомендации по закреплению полученных знаний.