Приложение МААМ

Рабочая программа учителя-логопеда (часть 2)

Наталья Коршунова
Рабочая программа учителя-логопеда (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа учителя-логопеда (часть 2

Развитие экспрессивного словаря Расширять, уточнять, активизировать номинативный словарь на основе обогащения представлений об окружающем по лексическим темам: «Семья», «Игрушки», «Туалетные принадлежности», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Продукты питания», «Посуда», «Домашние птицы и животные», «Дикие птицы и животные», «Транспорт», «Цветы», «Насекомые». Активизировать использование слов, обозначающих существенные части, детали предметов и объектов.

Публикация «Рабочая программа учителя-логопеда (часть 2)» размещена в разделах

Формировать глагольный словарь за счет активного усвоения глаголов по изучаемым лексическим темам.

Ввести в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов: цвет (красный, синий, желтый, зеленый, свойства (сладкий, кислый, величину (большой, маленький, оценку (хороший, плохой).

Ввести в речь личные местоимения (я, мы, ты, вы, он, она, они).

Обогатить активной словарь наречиями, обозначающими местонахождение предметов (там, тут, вот, здесь, сравнение (больше, меньше, количество (много, мало, оценку действий (хорошо, плохо, ощущения (тепло, холодно, вкусно).

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

Учить образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода в именительном падеже (кот—коты, мяч—мячи, дом—дома, кукла—куклы, нога—ноги).

Формировать умение образовывать и использовать в речи формы имен существительных мужского и женского рода в винительном, родительном, дательном, творительном, предложном падежах (беспредложные конструкции, затем предложные конструкции с простыми предлогами со значением пространственного расположения, направления действия (в, на, у).

Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-к-, -ик-, -чик-, -ок-, -чек-, -очк-, -ечк-, -ен-, -ят-).

Формировать умение образовывать и использовать в речи формы повелительного наклонения глаголов в единственном и множественном числе (иди, идите, инфинитива (стоять, петь, глаголов изъявительного наклонения в единственном и множественном числе настоящего времени (стоит, стоят).

Учить различать, образовывать и использовать формы глаголов прошедшего времени мужского и женского рода, единственного и множественного числа (упал, упала, упали).

Обучать согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном падеже (большой мяч, маленькая груша).

Формировать умение образовывать, использовать в речи и согласовывать с именами существительными мужского и женского рода притяжательные прилагательные (мамин, папин).

Формировать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе в именительном падеже (один жук, одна кукла, одно ведерко).

Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными (моя книжка, мой мяч, правильно употреблять местоимения меня, мне.

Формировать двусловное предложение (Дай мяч. Катя спит. Аня, иди. Я пою. Можно кубик, фразы с прямым дополнением (Вова, дай мяч. Аня, на кубик. Даня ест суп.) Формировать умение отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам (Кто это? Что он делает? Что это, составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом (Дети спят. Мама варит суп.)

Развитие фонематической системы речи

Воспитывать внимание к звуковой стороне речи.

Формировать умение различать гласные звуки по принципу контраста: [а] — не [а], [у] — [а], [и] — [у], [э] — [о], [и] — [о], [э]— [у]; гласные, близкие по артикуляции: [у]—[о].

Учить дифференцировать согласные раннего онтогенеза, отличающиеся по артикуляции, в открытых слогах: [б]—[н], [м]—[т], [п]—[г] и т. п.

Формировать умение различать слова, сходные по звучанию (кот—кит, бочка—точка, миска—киска).

Развивать внимание к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов; на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова.

Развитие фонетической стороны языка

Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох. Развивать длительность речевого выдоха.

Развивать силу, динамику и модуляцию голоса.

Развивать подражание речевым звукам.

Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений и уточнить артикулирование (четкость произношения) гласных звуков [а], [о], [у], [и] и согласных раннего онтогенеза: [м], [м], [н], [н], [п], [п’], [т], [т’], [ф] [ф], [в], [в], [б], [б], [к], [к], [г], [г], [х], [х].

Воспитывать правильный, умеренный темп речи.

Развивать интонационную выразительность, ритмичность речи.

Развитие речевого общения и разговорной диалогической речи

Воспитывать потребность в речевом общении.

Формировать умение заканчивать фразу, учить договаривать за взрослым слова и словосочетания в потешках, упражнениях, стихотворениях.

Формировать умение отвечать на вопросы по прослушанным сказкам.

Учить отвечать на вопросы по предметной, сюжетной картинкам, по демонстрации действий.

Развивать умение передавать содержание знакомой сказки по серии картинок с помощью логопеда.

Заучивать небольшие песенки, потешки, стихотворения с опорой на картинки. Развивать эмоционально-выразительные жесты и мимику.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие Совершенствовать чувственный опыт детей. Формировать перцептивную деятельность. Обогащать чувственный опыт детей при обследовании предметов, объектов. Знакомить с разными способами обследования предметов и объектов.

Формировать умение узнавать и различать неречевые звуки.

Развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и различать контрастные по величине, цвету, форме игрушки, предметы.

Формировать умение узнавать предметы на ощупь.

Развитие психических функций Воспитывать слуховое внимание при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи. Воспитывать слухоречевую память.

Развивать зрительное внимание и память.

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (игрушки, одежда, обувь, посуда).

Рекомендуемые игры: «Где гремит?», «Что звучит, «Погреми так же», «Что как звучит, «Волшебный мешочек», «Обведи пальчиком», «Узнай на ощупь», «Разрезные картинки», «Собери пупса», «Пес и щенок», «Петушок», «Лиса и мышка», «Чайник», «Бабочка и цветок», «Алешка».

Перспективное планирование работы с детьми с ОНР 1- 2уровня

(средняя группа)

1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Лексические темы:

«Игрушки»,

«Семья. Части тела»,

«Осень. Осенняя одежда»,

«Посуда»,

«Фрукты. Овощи»

1 блок

Речь и интерес к

общению -обучение пониманию, реагированию на слова педагога;

-работа над пониманием однословных вопросов кто? что? где?

-обучение выполнению поручения с использованием предметов;

-работа над пониманием глаголов, односложных инструкций (дай, покажи, присядь, покачай куклу);

-обучение пониманию двухступенчатых инструкций (возьми чашку и налей водичку)

2 блок

Речь и потребность в общении -вызывание речевого подражания у детей;

-формирование первых форм слов:

а) обучение воспроизведению частей некоторых слов по подражанию педагогу,называнию предмета или действия словом, а не звукоподражанием;

б) отработка произношения названий близких ребёнку лиц (мама, папа, баба, деда, тётя) и имен кукол (Катя, Лёля, Нина);

в) работа над расширением глагольного словаря, начиная с глаголов повелительного наклонения (иди, сиди, беги и т. д.)

-расширение словаря за счёт прилагательных с оценочной семантикой (грязный -чистый);

-работа над формированием фразовой речи;

-работа над формированием фразы-просьбы (мама, иди; папа, дай);

-работа над предложением сотрудничества или выражением желания (хочу пить, давай играть);

- обучение умению составлять двухсловные предложения, состоящие из:

а) вопросительного слова и существительного в форме И. п (Где Катя? Где мяч);

б) указательного слова и сущ. в форме И. п (Это Миша? Тут Ляля)

3 блок

Фонетико- фонематическая сторона речи -развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (2-3 звучащие игрушки);

-уточнение произношения гласных;

-работа над спокойным и коротким выдохом (упражнения «Понюхаем цветок», «Душистое яблоко»и т. п.);

-начало работы по воспитанию плавного выдоха через рот (на счёт 2-3);

- работа над силой голоса (педагог. показывая куклу: «Ляля плачет: а-а-а». (Чередование тихого и громкого звукоподражания).

4 блок

Речь и мимические средства общения -начало работы над выразительностью мимики лица («Улыбка», «Наморщим нос»);

-обучение умению надувать и втягивать щёки (упражнение «Толстячки -худышки»).

5 блок

Речь и моторное развитие -выполнение игровых действий с мячом;

-развитие умения нанизывать кольца на стержень;

-развитие соотносящихся движений рук;

-развитие хватательных движений;

- упражнение «Перебираем крупу»;

- упражнение «Волшебный мешочек»

6 блок

Речь и познавательные процессы -развитие зрительного, слухового, обонятельного и осязательного восприятия;

-обучение выбору изображений из множества картинок по просьбе педагога;

-развитие умения сравнивать предметы по внешнему виду;

-развитие умения объединять предметы в группу по какому-либо признаку

2 период обучения (декабрь, январь, февраль)

Лексические темы:

«Мебель»,

«Новый год»,

«Зимняя одежда. Зимние забавы»,

«Домашние животные»,

«Дикие животные»

1 блок

Речь и интерес к

общению -обучение пониманию вопросов косвенных падежей (кому? чему? кого? и т. д.);

-продолжение работы над пониманием двухступенчатых инструкций;

-отработка понимания трёхступенчатых инструкций;

-работа над пониманием грамматических форм слов:

а) единственного и множественного числа существительных и глаголов (покажи, где мишка/мишки спит/спят);

б) форм косвенного падежа существительных в конструкциях с предлогами на, под, в, из (положи кубик на коробку, под коробку, в коробку; возьми кубик из коробки).

- работа над пониманием существительных с уменьшительно-ласкательным значением (покажи, где ведро/ведёрко);

2 блок

Речь и потребность в общении -продолжение работы по активизации предметного словаря;

- закрепление навыков употребления в речи глаголов неопределённой формы и повелительного наклонения;

-обучение употреблению в речи глаголов в форме 3 лица ед. ч. изъявительного наклонения настоящего времени (сиди - сидит, лети - летит);

-расширение словаря за счёт прилагательных мужского и женского рода, обозначающих величину (большой – маленький, цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный);

-обучение употреблению в речи повествовательного простого двусоставного предложения, в котором подлежащее стоит в форме И. п, ед. ч, а сказуемое – в форме настоящего времени, третьего лица ед. ч. (собака ест).

3 блок

Фонетико- фонематическая сторона речи --закрепление умения дифференцировать на слух три звучащие игрушки;

-продолжение работы над длительным и плавным выдохом (на счёт до трёх);

- обучение определению направления звучания игрушки;

-обучение определению направления звучания игрушки;

-закрепление правильного произношения гласных (а, о, у, и);

-закрепление работы над силой голоса (тихо-громко);

-работа над модуляцией голоса (низко-высоко) на материале звукоподражаний домашним животным;

-отработка слитности гласных (2-3 звука на одном выдохе).

4 блок

Речь и мимические средства общения -работа над выразительностью мимики ( упражнения: улыбка – «Зайка добрый», нахмурить брови – «Волк злой», поднять брови вверх – «Дети удивляются» .

5 блок

Речь и моторное развитие -составление разрезных картинок (из 2-3 частей);

-составление фигурок из счётных палочек по образцу (из 2-3 штук);

-развитие соотносящихся движений рук;

- упражнение «Бусы»; (нанизывание крупных бусин)

6 блок

Речь и познавательные процессы -развитие памяти;

-развитие умения выделять детали у знакомого предмета (ножки, сиденье, спинка и др.);

-развитие зрительного восприятия и представлений о свойствах предмета (форме, величине, цвете) путём использования внешних ориентировочных действий

3 период обучения (март, апрель, май)

Лексические темы:

«Мамин праздник»,

«Домашние и дикие птицы»,

«Транспорт»,

«Весна. Весенняя одежда»,

«Деревья. Цветы»,

«Летние забавы. Летняя одежда».

1 блок

Речь и интерес к

общению -закрепление понимания речевых инструкций педагога с постепенным усложнением задания (возьми синюю машинку и поставь под синий стульчик;

-работа над формированием навыка понимания предложений с предлогами (около, за, перед и др.);

-развитие навыка понимания вопросов педагога по сюжетным картинкам;

- отработка навыка понимания вопросов педагога по несложному рассказу или короткой сказке (сначала со зрительной опорой., потом без неё);

2 блок

Речь и потребность в общении -работа по уточнению, расширению и активизации словаря, развитие навыков использования в речи существительных, прилагательных и глаголов;

-включение в активный словарь детей личных и притяжательных местоимений (я, он, она; мой, твой и др.);

-работа над формированием навыка употребления простых повествовательных предложений из трёх слов;

- расширение словаря за счёт употребления наречий места (там, вот, туда, здесь, времени (сейчас, скоро, количества (много, мало, ещё, модальности (надо, не надо, можно, нельзя, температуры (горячо, тепло, холодно). оценки (хорошо, плохо);

-проговаривание и заучивание с детьми двустиший;

-обучение использованию в речи предлогов;

3 блок

Фонетико - фонематическая сторона речи -продолжение работы над длительностью и плавностью выдоха с использованием звуков речи (упражнения «Поезд гудит: у-у-у», «Подуем на ладошки: х-х-х»);

-формирование умения правильно произносить согласные звуки в слогах, словах (без их дифференциации по мягкости – твёрдости и звонкости – глухости);

-работа над модуляцией голоса (высоко – низко);

4 блок

Речь и мимические средства общения -закрепление мимических упражнений 1 и 2 периодов;

-учить прищуривать оба глаза (упражнение «Солнышко ярко светит»);

5 блок

Речь и моторное развитие -активизация движений большого, указательного и среднего пальцев;

-активизация всех пальцев руки;

6 блок

Речь и познавательные процессы -работа по развитию зрительного восприятия и представлений о форме предмета путём использования внешних ориентировочных действий

(примеривание, затем зрительное соотнесение);

-развитие слухового внимания;

-развитие воображения;

-обучение группировке предметов или явлений по наиболее существенным признакам. Обращение к более широкому кругу предметов или явлений и их отображению в рисунках;

-формирование обобщающих понятий;

Календарное планирование работы учителя-логопеда с детьми

с ОНР 1-2уровня (средняя группа).

Месяц Неделя Тема Занятие

1 период обучения

Сентябрь

1-2

Обследование речи детей

3-4 «Игрушки» 1-3

(Шемякина стр. 41-44)

(Гранкина

Стр. 1-2)

Октябрь 1-2

«Семья»

«Части тела» 4-7

(стр. 45-51)

(стр. 3-6,25)

3-4 «Осень. Осенняя одежда»

8-11

(стр. 53-58)

(стр. 7-9)

Ноябрь

1-2 «Посуда» 12-15

(стр. 58-65)

3-4 «Фрукты. Овощи» 16-19

(стр. 65-73)

(стр. 10)

2 период обучения

Декабрь 1-2 «Мебель» 20-23

(стр. 75-80)

3-4 «Новый год» 24-25

(стр. 82-85)

(стр. 21-22)

Январь 1-2 Каникулы

Каникулы

3-4 «Зимняя одежда.

Зимние забавы» 26-31

(стр. 86-96)

(стр. 23,стр. 26)

Февраль 1-2 «Домашние животные»

32-35

(стр. 96-104)

3-4 «Дикие животные» 36-39

(стр. 106-112)

(стр. 17-20)

3 период обучения

Март 1-2 «Мамин праздник» 40-42

(стр. 117)

(стр. 11-13, стр. 30-31)

3-4 «Домашние и дикие птицы» 43-46

(стр. 119-126)

(стр. 16, стр. 24)

Апрель 1-2 «Транспорт»

47-50

(стр. 127-133)

3-4 «Весна. Весенняя одежда» 51-54

(стр. 135-141

стр. 29)

Май 1

2 «Деревья. Цветы»

«Летние забавы. Летняя одежда» 55-58

(стр. 143-148)

59-62

(стр. 149-155)

Лексический материал для логопедических занятий

Имена существительные мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь; мяч, кубик, кукла, машинка, мишка, колесо, голова, рука, нога, лапа; глаз, нос, рот, ухо, спина, живот; мыло, щетка, полотенце; брюки, рубашка, платье, кофта, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, рукав, карман, пуговица; ботинки, туфли, тапки, сапоги; стол, стул, кровать, шкаф, спина, полка; каша, суп, сок, чай, молоко, хлеб; тарелка, чашка, ложка, вилка; петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, хвост, крыло, клюв; кот, собака, котенок, щенок, корова, коза, рога; волк, лиса, лисенок, заяц, медведь; грач, грачонок, голубь, ворона, воробей, гнездо; машина, автобус, трамвай, троллейбус, метро, руль, сиденье; мак, лютик, клевер, ромашка, одуванчик, цветок, лист, трава, дерево, лето, вода, небо, солнце, туча, ветер, дождь, лужа; бабочка, жук, муха; квадрат, круг, треугольник, куб, шар, день, ночь.

Глаголы есть, пить, спать, сидеть, ходить, лежать, играть, одеваться, умываться, причесываться, обувать, кормить, купать, давать, петь, танцевать, прыгать, бегать, бросать, катать, летать, расти, рисовать, смотреть, говорить, считать, слушать.

Имена прилагательные красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, хороший, плохой, сладкий, кислый, вкусный, горячий, холодный, любимый, мамин, папин

Имена числительные

один, два, три.

Местоимения

я, мы, ты, вы, он, она, они, мой, моя, мне, меня.

Наречия вот, тут, там, здесь, вверху, внизу, впереди, сзади, хорошо, плохо, вкусно, тепло, холодно, много, мало, больше, меньше

Предлоги в, на, у

Рекомендуемые игры и игровые упражнения

«Как рычат мишки?», «Хлопки», «Поручение», «Покажи и назови», «Илюшины игрушки», «Один, одна, одно», «Что делает?», «Оденем куклу», «Большой –маленький», «Четвертый лишний», «Для чего нужны?», «Внимательные ушки», «Кто где?», «У кого?», «Кто в домике живет?», «Один, два, три», «Разноцветные флажки», «Мой, моя», «Будь внимательным», «Воробьишки»,«Толстый и тонкий»и др.

Рекомендуемые картины для рассматривания

«Птичий двор», «Собака со щенятами», «Кошка с котятами», «Мы играем», «В песочнице»

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Центр речевого развития в кабинете логопеда

1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.

2. Стулья.

3. Крупные предметные картинки по изучаемым лексическим темам (одномоментно в

уголке представлено не более двух лексических тем).

4. Книжки-раскладушки по изучаемым лексическим темам.

5. Книжки-малышки с народными потешками и колыбельными песенками и яркими картинками.

6. Простые сюжетные картинки (3—4 картинки одномоментно).

7. Cерии сюжетных картинок.

8. Парные картинки по изучаемым лексическим темам (одинаковые предметы и объекты и отличающиеся по размеру и цвету предметы и объекты).

9. «Алгоритм» описания игрушки.

10. «Лото» (для маленьких) по изучаемым темам.

11. «Любимые сказки» для младшей логопедической группы ( СПб :ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009).

12. Книжки-игрушки издательств «ОЛМА-ПРЕСС» и «Белфакс» (сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и козлята»).

13. «Играй-ка 3» ( СПб : ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2012) для уточнения математического словаря.

14. Альбом «Круглый год» ( СПб : ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2012).

15. Альбом «Мир природы. Животные» ( СПб : ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2012).

16. Альбом «Наш детский сад» (СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012)

17. Альбом «Наш детский сад- 2» (СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012)

18. «Веселая артикуляционная гимнастика» с индивидуальным зеркалом ( СПб : ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2013).

19. «Веселая мимическая гимнастика» ( СПб : ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2013).

20. «Веселые дразнилки для малышей» ( СПб : ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2013)

21. Игрушки для уточнения произношения в звукоподражаниях.

22. Предметные картинки для уточнения произношения в звукоподражаниях.

23. Предметные картинки для уточнения произношения гласных и согласных раннего онтогенеза.

24. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал (для формирования математического словаря).

25. Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи («Один и много», «Кого не стало?», «Чего не хватает?», «Телевизор, «Что ты видишь?», «Большой - маленький», «Мой, моя, мои», «Веселый котенок» (уточнение понимания предлогов и обучение употреблению их в активной речи) и др.

26. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, сухие листики и т. п.).

27. Картотека предметных картинок. Игрушки. Школьные принадлежности. (СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013).

28. Картотека предметных картинок. Одежда. Обувь. Головные уборы. (СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013).

29. Картотека предметных картинок. Мебель. Посуда. (СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013).

30. Картотека предметных картинок. Домашние, перелетные, зимующие птицы. (СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012).

31. Картотека предметных картинок. Домашние животные. Дикие животные. (СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012).

32. Картотека предметных картинок. Транспорт. (СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012).

33. Картотека предметных картинок. Полевые, луговые, садовые цветы. (СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012).

34. Картотека предметных картинок. Аквариумные и пресноводные рыбы. Насекомые и пауки. (СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012).

35. Картотека сюжетных картинок. Предлоги. (СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013).

36. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Выпуск 1 (СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013).

Публикации по теме:

Годовой отчет учителя-логопеда за 2015–2016 учебный год Годовой отчет учителя-логопеда Утемишевой Г. К. за 2015 -2016 учебный год. Логопедическая работа в течение года строилась в соответствии.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 5) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Транспорт. Зима в лесу. - Расширять представления о видах транспорта; - Закреплять названия водных видов.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 6) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 3 «Визитная карточка города» Цель: - Продолжать знакомить детей с тем, что у каждого города есть своя.

Рабочая программа для старшей группы (1 часть) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа для старшей группы (часть 2) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа педагога-психолога. Часть 2 2.2 Организация системы взаимодействия педагога – психолога - с руководителем ДОУ 1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы.

Рабочая программа учителя-дефектолога Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи и принципы коррекционного обучения детей с ЗПР. 1.3. Принципы и.

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5–7 лет На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общервивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей.

Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (продолжение) 2. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы 3. Комплексно-тематическое планирование 4. Взаимодействиеучителя-логопеда.

Рабочая программаучителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (I часть) Содержание. I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка….3 1.1. Нормативно – правовая база….3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа учителя-логопеда (часть 2)
Опубликовано: 11 октября 2016 в 09:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа учителя-логопеда (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коршунова (УИ 166123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД