МААМ-картинки

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ компенсирующего вида

Елена Гаан
Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ компенсирующего вида

«Рабочая программа учителя- логопеда

ДОУ компенсирующего вида»

Рабочая программа — документ, разрабатываемый каждым педагогом образовательного учреждения в целях определения объема, структуры и содержания образовательного процесса.

Рабочая программапозволяет адаптировать содержание образовательной программы, выбранной данным ДОУ в качестве основного, к условиям конкретной возрастной группы, контингента воспитанников, диагнозов и структуры дефекта, индивидуальных особенностей.

Публикация «Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ компенсирующего вида» размещена в разделах

Вопрос о необходимости написания рабочих программ узкими специалистами был поднят в нашем детском саду в сентябре 2015 года. Так как в качестве одной из основных программ нашего ДОУ была заявлена «Примерная адаптированная программакоррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой, опираясь на методические рекомендации Натальи Валентиновны, логопеды детского сада совместно разработали единую форму написания и оформления рабочей программы. (№3).

Рабочая программа она имеет следующую структуру (№4) :

Титульный лист;

Пояснительная записка;

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями и в соответствии с ФГОС ДО;

Информационно- методическое обеспечение;

Титульный лист оформляется следующим образом: указывается полное наименование ОУ, название программы, срок её реализации, фамилия, имя, отчество педагога, название города, и год составления программы, а также грифы рассмотрения. Рабочая программа утверждается на педсовете и заверяется руководителем. (№6)

Следующей страницей идёт содержание, включающее основные разделы программы. (№7)

В пояснительной записке рассматриваются:

Базовые компоненты программы : на основании каких нормативных документов она составлена;

Сроки реализации программы (1 Учебный год). (№8)

Цели и задачи рабочей программы (№9)

Возрастные и индивидуальные особенности детей. Указываются диагнозы и логопедические заключения воспитанников, а так же результаты логопедического обследования. (№10)

Следующим разделом программы является проектирование образовательного процесса. Здесь указываются особенности организации коррекционно развивающей работы в данной возрастной группе, сетка коррекционных занятий, график работы учителя-логопеда. (№11)

Тематическое планирование НОД представлено в виде таблицы, где указывается изучаемая лексическая тема, сроки изучения, итоговое мероприятие. (№12)

Перспективный план работы логопеда с указанием задач коррекционно развивающей работы на каждый период по основным направлениям образовательной области «Речевое развитие» :

Развитие словаря;

Формирование и совершенствование ГСР;

Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков звукового анализа;

Развитие связной речи и речевого общения;

В разделе «Проектирование образовательного процесса» также обозначены планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры. (14)

Следующий раздел рабочей программы называется информационно- методическое обеспечение программы. Здесь перечисляются используемые логопедом образовательные и здоровьесберегающие технологии, специальные методики и парциальные программы, используемые в логопедической работе, а также пособия и оборудование. (15, 16)

В отдельный раздел программы вынесен диагностический мониторинг. Здесь указываются показатели оценки уровня психического, речевого и моторного развития ребенка в соответствии с «Примерной адаптированной программой».

Следующий раздел рабочей программы- Работа с родителями. Здесь указывается социальный паспорт группы, формы работы с родителями, а также перспективный план данного вида деятельности учителя- логопеда.

В приложение вынесен годовой план работы учителя- логопеда.

Прикреплённые файлы:

rabochaja-programa_plsom.ppt | 21636,5 Кб
 
Публикации по теме:

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» структурное подразделение «Детский.

Рабочая программа учителя-логопеда (часть 2) Развитие экспрессивного словаря Расширять, уточнять, активизировать номинативный словарь на основе обогащения представлений об окружающем.

Рабочая программа учителя-логопеда (часть 3) Центр сенсорного развития в кабинете логопеда 1. Крупные плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем лексическим.

Рабочая программа учителя-логопеда (часть 4) Автоматизация поставленных звуков в речи. Дифференциация звуков по месту образования: [с] – [ш], [з] – [ж]; [р] – [л]; в прямых и обратных.

Рабочая программа учителя-логопеда (часть 5) Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми ФФНР, ОНР 3 уровня (подготовительная группа) Речевое развитие РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ.

Рабочая программа учителя-логопеда (часть 6) Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот», «Где поет птичка?»,.

Рабочая программа учителя-логопеда (часть первая) Содержание Пояснительная записка…. …. 3 Объём образовательной нагрузки….6 Перспективно-тематическое.

Рабочая программа учителя-логопеда (подготовительная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ ЦР ДС «Сказка» Т. Н, Колесникова.

Рабочая программа учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности с ОНР Уважаемые родители, ваши дети посещают группу компенсирующей направленности. Воспитание и обучение в этой группе рассчитано на два года.

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Логопедия связана с такими науками как, анатомия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ компенсирующего вида
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 11:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД