Папки-передвижки

Рабочая программа в младшей средней группе (часть 3)

Елена Никифорова
Рабочая программа в младшей средней группе (часть 3)

Октябрь.

Программное содержание : стр 15

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Программное содержание : стр 17

Публикация «Рабочая программа в младшей средней группе (часть 3)» размещена в разделах

• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос Сколько?

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно- двигательным путем.

• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Программное содержание : стр18

• Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывая их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте) обозначать результаты сравнения следующими словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий- узкий, шире- уже, высокий- низкий, выше- ниже.

• Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Программное содержание : стр 19

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос Сколько?.

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, сзади, слева, справа.

Ноябрь.

Программное содержание : стр 21

• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы Сколько? Который по счету?.

• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длиный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Программное содержание : стр23

• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить сравнивать в пределах 4.

• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Программное содержание : стр 24

• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы Сколько? Который по счету? На котором месте?

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медлено.

Программное содержание : стр 25

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос Сколько?

• Закреплять представление о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Декабрь.

Программное содержание : стр 28

• Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы Сколько? Который по счету?

• Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, шире, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленная ленточка короче и уже красной ленточки».

Совершенствовать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди сзади.

Программное содержание : стр 29

• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка».

• Упражнять в различии и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)

Программное содержание : стр 31

• Продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы Сколько? Который по счету? На котором месте?

• Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Программное содержание : стр 32

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

• Продолжать уточнять представление о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

• Закреплять представление о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь.

Январь.

Программное содержание : стр 33

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

• Познакомить со значением далеко- близко.

• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей

Программное содержание : стр 34

• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

• Уточнить представление о значении слов далеко- близко.

• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Программное содержание : стр35

• Упражнять в счете звуков в пределах 5.

• Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Программное содержание : стр36

• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

• Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Февраль.

Программное содержание : стр 37

• Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5

• Закреплять представление о значении слов вчера, сегодня, завтра.

• Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Программное содержание : стр 39

• Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

• Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Программное содержание : стр 40

• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Программное содержание : стр 42

• Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)

• Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

• Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Март.

Программное содержание : стр 43

• Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах5)э

• Учить сравнивать предметы по величине (в пределах5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Программное содержание : стр 44

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предмета.

• Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

• Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Программное содержание : стр 45

• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах5)

• Упражнять в умение сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умение различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Программное содержание : стр 46

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Апрель.

Программное содержание : стр 48

• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

• Совершенствовать представление о значении слов далеко- близко.

Программное содержание : стр 49

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы Сколько? который по счету?

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

• Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток : утро, день, вечер, ночь.

Программное содержание : стр50

• Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Программное содержание : стр 51

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. (размера, цвета)

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Май.

Программное содержание :

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)

• Закреплять независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах5)

Программное содержание : на закрепление

• Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

• Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

• Закреплять представление о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Программное содержание : на закрепление

• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. (размера, цвета)

Программное содержание : на закрепление

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы Сколько? который по счету?

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. (размера, цвета)

Образовательная область «Речевое развитие»3-4 года

Сентябрь.

Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Стр 28.

Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; Помочь детям поверить в то что каждый из них замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Стр 31

Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» 0браб. М. Боголюбского.

Тема: Звуковая культура речи: звуки А,У. стр32

Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Тема: Звуковая культура речи: звук У. стр 33

Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Октябрь.

Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетной картины. Стр 36

Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактические упражнения «Играем в слова». Стр 38

Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Тема: Звуковая культура речи: звук О. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Стр 39

Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О.

Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» стр 40

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Ноябрь.

Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Стр 41

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Тема: Звуковая культура речи: звук И. стр 42

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Тема: Рассматривание сюжетной картинки «Коза с козлятами» стр43

Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающих детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуком и К,Т.

Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» стр 46

Цель: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Декабрь.

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Стр 50

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц в других сказках). Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитания Снегурушки.

Тема: Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». Стр 51

Цель:Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»)

Тема: Чтение рассказа Л. Воронской «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое». Стр 52

Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронской «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

Тема: Игра- инсценировка «У матрешки- новоселье». Стр 53

Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Январь.

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди». Стр 54

Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди» (обработка М. Булатова, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди» и сюжетных картин «Зимой на прогулке» стр 55

Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Тема: Звуковая культура речи: звуки М, МЬ. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Стр 27

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительной речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Тема: Звуковая культура речи: звуки П, ПЬ. Дидактическая игра «Ярмарка». Стр 58

Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков П, ПЬ. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П, ПЬ.

Февраль.

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» стр 59

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработка В. Даля, помочь понять смысл произведения.

Звуковая культура речи: звуки Б,БЬ. Стр 60

Цель: Упражнять детей в правильном произношение звуков Б,БЬ (в звукосочетаниях, словах, фразах)

Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» стр 62

Цель: Помочь детям запомнить стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

Тема: Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Стр 6

Цель: Беседа с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Март.

Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» стр 64

Цель: Познакомить детей со стихотворением И Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь детей.

Тема: Звуковая культура речи% : звуки Т,П, К. стр 66

Цель: Закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками Т,П,К; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Стр68

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики»(обработка М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Тема: Рассматривание сюжетной картины. Дидактические упражнения на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»). Стр 69

Цель: Продолжать детей учить рассматривать сюжетную картину «Дети играют», помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильно и отчетливое звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов)

Апрель.

Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» стр 71

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Тема: Звуковая культура речи: звук Ф. стр 72

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка- рябушечка». Рассматривание сюжетной картины. Стр73

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка- рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину «Дети кормят курицу с цыплятами» и рассказывать о том, что на ней изображено.

Тема: Звуковая культура речи: звук С стр 75

Цель: Отрабатывать четкое произношение звука С. Упражнять детей в умении вести диалог.

Май.

1. Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок- черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. Стр 76

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Бычок- черный бочок, белые копытца» (обработка М. Булатова). Помочь детям вспомнить название и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

Тема: Звуковая культура речи: звук З стр 77

Цель: Упражнять детей в произношении звука З.

Тема: Повторение стихотворений. Заучивание стихотворений И. Белоусова «Весенняя гостья». стр 79

Цель: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение.

Тема: Звуковая культура речи: звук Ц. стр 80

Цель: Отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Публикации по теме:

Рабочая программа логопеда (подготовительная группа) Педагогические ориентиры: • работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных.

Рабочая программа педагога часть 3 • Учить сооружать постройки из к р у п н о г о и м е л к о г о строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и.

Рабочая программа педагога-психолога. Часть 2 2.2 Организация системы взаимодействия педагога – психолога - с руководителем ДОУ 1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы.

Рабочая программа учителя-логопеда (часть 6) Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот», «Где поет птичка?»,.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 3 Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 4 Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного процесса.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 5 Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного процесса Цели Сентябрь 01.09 Вспомним.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 6 Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура Месяц Дата Тема Обеспечение образовательного процесса Цели Сентябрь 01.09.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 7 26.02 Комплекс 20 Кубики по количеству детей, мячи по количеству детей. - совершенствовать бросание из-за головы, согласовывать движения.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Часть 1 Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга «ПРИНЯТО» «Утверждаю».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа в младшей средней группе (часть 3)
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 14:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД