МААМ-картинки

Рабочая программа в средней группе

Курышева Татьяна
Рабочая программа в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки

Саратовского района Саратовской области»

(410530, Саратовская область, Саратовский район, п. Дубки, ул. Октябрьская, д. 1б)

Утверждаю:

Заведующий МДОУ

"Детский сад «Веснушки» п. Дубки"

___ Н. И. Танюкова

Приказ от ___№ ___

Рабочая программа

средней группы (от 4 до 5 лет)

на 2016-2017 учебный год

Воспитатели:

Курышева Т. Ю.

Публикация «Рабочая программа в средней группе» размещена в разделах

Назарова Н. Е.

2016-2017

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Режим пребывания, циклограмма ООД, двигательная активность

3. Содержание психолого-педагогической работы

4. Планируемые результаты освоения Программы

5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы

6. Работа с родителями

7. Работа с социумом

8. Кружковая работа

9. Список литературы

10. Методическое обеспечение

11. Приложения

Пояснительная записка

Основная образовательная программа дошкольного образования муници-пального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Веснушки» п. Дубки (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013года) и учетом проекта Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,

Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. ,№30384,

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным - образовательным программам дошкольного образования»,

Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля2014г. №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 мая 2014г. ,№32220, вступил в силу 27 мая 2014г.,

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013г., №28908)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014г. №8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»,

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»,

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях.»

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»,

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»,

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014г. № 08-10 «О плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования»,

Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014г. №08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»,

Приказ Министерства образования Саратовской области от 24.09.2014 №1177 «Об организации научно-методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Программа задает основные принципы, подходы, цели и задачи, которыми руководствуется педагогический коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Веснушки» в соответствии с требованиями ФГОС ДО и социальным заказом родителей и общества, принимающих гуманистическую парадигму дошкольного воспитания и образования

Цели Программы— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Исходя из поставленных целей, формируются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности – игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, ознакомления с художественной литературой.

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

- чтение художественной литературы;

- обучение правилам дорожного движения;

- обучение основам безопасности жизни;

- сенсорное воспитание;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- воспитание культуры поведения;

- нравственно-патриотическое воспитание;

3. Дополнительная образовательная деятельность (организация кружковой работы).

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы (оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей).

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Задачи воспитания и обучения детей пятого года жизни:

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.

Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы.

Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.

Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Продолжать воспитывать и развивать образ Я.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей.

Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развивается ловкость, координация

Движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку-величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов.

Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использо-вать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и производительность.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступ-ной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей.

Развивается грамматическая сторона речи. Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важно его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются изобрета-тельностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребёнка, его детализацией.

Методы и приёмы

В работе будут использованы методы и приё мы: наглядный (показ, просмотр теле-видео передач, наблюдение, рассматривание картин); словесный (рассказ, чтение худ. литературы, Объяснение, заучивание стихотворений, беседа); практический (игра, труд в природе, опыт/ эксперимент).

Для проведения мониторинга будет использована следующая литература: «Результаты мониторинга детского развития» под ред. Верещагина Н. В., 2013г.

Режим пребывания детей в образовательном учреждении

Режим работы МДОУ – 12 часов, 5-дневная рабочая неделя, график работы с 7.00 до 19.00 часов, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей в МДОУ составляет 12 часов.

Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе феде-ральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ № 655 МО РФ от 5 марта 2010 г., СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 05.2013 №26 программа «От рождения до школы»)

В режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Для де-тей 4-5 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного составляет 10-15минут.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования в средней группе «Умелые ручки» 1. Пояснительная записка. Актуальность «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем.

Рабочая программа кружка дополнительного образования в средней группе по аппликации «Кружочек — дружочек» Пояснительная записка Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и.

Рабочая программа кружка по конструированию «Конструктор Плюс» в средней группе Рабочая программа кружка по конструированию «Конструктор Плюс» Воспитатель: Ходателева Татьяна Валерьевна Ногинск 2017 1.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по лепке в средней группе на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе 4–5 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе на 2018–2019 учебный год Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (4–5 лет) на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная.

Рабочая программа по развитию речи в средней группе «Веселый язычок» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи «Веселый язычок» (средняя группа) Срок реализации программы 2017-2018 уч. год Составитель: воспитатель.

Рабочая программа по речевому развитию в средней группе на 2018–2019 учебный год Рабочая программа по речевому развитию в средней группе (4–5 лет) на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка • Данная программа разработана.

Рабочая программа средней группы Рабочая программа средней группы Содержание рабочей программы: 1. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка: 1.1 Перечень законов, на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа в средней группе
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 10:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД