Папки-передвижки

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы. Глава 2.1

Ирина Алексеевна Ряховская
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы. Глава 2.1

№02 «Пчёлки» на 2019–2020 учебный год, Глава №2,1

2. Содержательный раздел

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка,соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики иобеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОСВоспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

Публикация «Рабочая программа воспитателя первой младшей группы, Глава 2,1» размещена в разделах

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей

детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

Психолого-педагогическая работа в ДОУ ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением

2.2. Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения. Крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладения его элементарными нормами и правилами (в питании. Двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.

Основные цели и задачи

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных идах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Содержание психолого- педагогической работы

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза —смотреть, уши —слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки —хватать, держать, трогать; ноги —стоять, прыгать, бегать, ходить; голова —думать, запоминать.

Физическая культура

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину

с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

Перспективное планирование

М

Е

С

Я

Ц Тема, цели

занятий

1-й недели

Тема, цели

занятий

2-й недели

Тема, цели

занятий

3-й недели

Тема, цели

занятий

4-й недели

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь Адаптационный период

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1. Учить детей лазать по гимнастической

стенке, развивать

чувство

равновесия,

совершенствовать

бег.

П/ и: «Догони мяч»

2. Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.

П/и «Беги ко мне» 3. Ознакомить детей с

выполнением

прыжка вперед

на двух ногах,

учить бросать в

горизонтальную цель.

«Догоните меня»

4. Учить ходьбе

по гимнастической

скамейке, бросанию из-за головы двумя

руками.

П/и «Догони мяч»

5. Учить детей прыгать в длину с места, закреплять

метание на

дальность из-за

головы.

«Догони мяч»

6. Учить детей

ходить парами

бросать мяч на

дальность от

груди, упражнять вкатании мяча.

П/и «Через ручеек»

7. Учить детей ходьбе по наклонной доске,

упражнять в

метании на

дальность от

груди.

«Солнышко и

дождик»

8. Учить бросать и

ловить мяч,

упражнять в

ходьбе по

наклонной доске.

«Солнышко и

Дождик»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1. Упражнять

детей в прыжках

в длину с места,

бросание мешочков на дальность правой

и левой рукой, а

переступании через препятствия.

«Догоните меня»

2. Учить ходьбе

по кругу взявшись за руки, упражнять в

ползании на четвереньках,

катании мяча.

Учить ходить на

носочках.

П/и «Догони меня»

3. Учить ходить

в разных

направлениях,

не наталкиваясь,

упражнять в ходьбе по наклонной

доске, в бросании мяча на дальность.

«Догони мяч»

4. Учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в

ползании.

П/и «Догони мяч»

5. Учить бросать в

горизонтальную

цель, прыгать в

длину с места,

закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки.

«Солнышко и

дождик»

6. упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, катание мяча под дугу.

П/и «Солнышко и

дождик»

7. Учить детей прыгать в длину с

места, упражнять в

ходьбе по наклонной доске вверх и вниз,

развивать ловкость.

«Воробышки

и автомобиль»

8. Упражнять в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках

и подлезании.

«Воробышки

и автомобиль»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь 1. Учить детей

бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на

четвереньках по

гимнастической

скамейке.

Развивать внимание.

«Поезд»

2. Упражнять в

ходьбе по наклонной доске вверх и вниз,

учить бросать и

ловить мяч, быть

внимательными.

«Поезд»

3. Учить детей

бросанию на

дальность, упражнять в

ходьбе друг за

другом со сменой

направления,

развивать чувство равновесия.

«Самолеты»

4. Учить детей

лазать по

гимнастической

стенке, закрепить

умение ходить

по скамейке.

«Самолеты» 5. закреплять

умение ходить

в колонне по

одному, упражнять в бросании в цель правой и левой рукой, в прыжках в длину с места.

«Пузырь»

6. Закреплять умение ползать

и подлезать

под веревку,

упражнять в

бросании на

дальность из-за головы.

«Пузырь»

7. Учить детей

прыгать в длину с места упражнять в

ходьбе с места по

наклонной доске,

развивать чувство равновесия.

«Птички в гнездышках»

8. закреплять у

детей умение

ползать по

гимнастической скамейке, бросать на дальность

правой и левой рукой.

«Птички в

гнездышках»

Я

Н

В

А

Р

Ь 1. Учить детей катать мяч, упражнять в

лазанье по

гимнастической

стенке, приучать

соблюдать направление при

катании мяча.

«Догони меня»

2. Закреплять

умение бросать в

цель правой и

левой рукой,

учить ползать по

гимнастической

скамейке, развивать чувство равновесия.

«Догони меня»

3. Учить детей ходить и бегать

в колонне по одному, упражнять в прыжках в длину с места, в метании в цель правой и левой рукой.

«Воробышки и

автомобиль»

4. Упражнять

детей в прыжках в

длину с места, в

ползании на

четвереньках и

подлезании под

рейку.

«Воробышки и

автомобиль» 5. Упражнять

детей в метании на

дальность правой и левой рукой, учить

ходьбе по наклонной доске.

«Птички в

гнездышках»

6. Упражнять в

бросании в цель, учить прыгать в

длину с места,

способствовать

развитию глазомера.

«Птички в

гнездышках» 7. Учить детей

прыгать с высоты,

упражнять в ходьбе по скамейке, в

ползании и подлезании.

«Жуки»

8. Учить детей

катать мяч друг другу, упражнять в

бросании на

дальность из-за головы.

«Жуки»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь 1. Учить детей

катать мяч в цель,

упражнять на

дальность из-за

головы, согласовывать

движения с движениями

товарищей.

«Воробышки и

автомобиль»

2. Упражнять

детей в ползании

под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружные.

«Воробышки и автомобиль» 3. Упражнять

детей в ходьбе

по наклонной

доске, бросании

в цель, прыжках в

длину с места.

«Кошка и мышки»

4. Продолжать

учить детей ходьбе по скамейке, бросать и ловить мяч.

«Кошка и мышки»

5. Упаржнять в

ползании по

скамейке, учить

подпрыгивать,

развивать умение быстро реагировать на сигнал.

«Догоните меня»

6. Упражнять

детей в катании мяча, ползании

на четвереньках,

учить помогать

друг другу.

«Догоните

7. Учить детей

ползать по

скамейке и

прыгать с нее,

упражнять в

катании мяча

в цель, воспитывать

выдержку,

смелость.

«Поезд»

8. Упражнять

в ходьбе по скамейке и

прыжках в

длину с места

на двух ногах.

«Поезд»

М

А

Р

Т 1. Учить детей метанию на дальность двумя руками из-за

головы и катания

мяча в воротца,

приучать сохранять

направление при

метании.

«Кошка и мышки»

2. Упражнять

детей в ходьбе по

скамейке, учить

спрыгивать с нее,

закреплять умение бросать на дальность из-за головы, учить

ходить парами.

«Кошка имышки»

3. Учить детей

ходьбе по

наклонной доске, в

метании на

дальность правой и левой рукой, учить

дружно играть.

«Пузырь»

4. Упражнять в

ходьбе по скамейке, в

ползании на

четвереньках и

подлезании под

рейку. Учить

становиться в круг.

«Пузырь»

5. Упражнять в

метании на дальность одной рукой, повторить

прыжки в длину с места, развивать

координацию

движений.

«Солнышко и

дождик»

6. Учить бросать и

ловить мяч,

упражнять в

ходьбе по наклонной доске и

ползании на

четвереньках.

«Солнышко и

дождик»

7. Упражнять

детей в прыжках в

длину с места,

повторить

ползание по

скамейке, учить

реагировать на сигнал.

«Мой веселый

звонкий мяч»

8. Учить детей

прыгать с высоты,

повторить ползание на четвереньках,

упражнять в метании в цель.

«Мой веселый

звонкий мяч»

А

П

Р

Е

Л

Ь 1. Закреплять

умение ходить по

скамейке и прыгать с нее, учить бросать и

ловить мяч, развивать

координацию

движений.

«Пузырь»

2. Закреплять

умение прыгать в

длину с места, бросать в цель,

ползти и подлезать,

реагировать на

сигнал воспитателя.

«Пузырь»ходьбе по

3. Закреплять

умение детей

бросать на дальность из-за

головы, катать

мяч друг другу,

учить играть

дружно и быстро

реагировать на

сигнал.

«Воробышки и

автомобиль»

4. Учить детей

бросать мяч

вверх и вперед,

упражнять в ходьбе по наклонной

доске, развивать

ловкость и смелость.

«Воробышки и

автомобиль»

5. Продолжать

учить детей бросать на

дальность одной рукой и прыгать в

длину с места,

развивать смелость иловкость.

«Солнышко и

дождик»

6. Закреплять

умение детей

ходить по скамейке,

упражнять в

прыжках в высоту, учить бросать и

ловить мяч.

«Солнышко и

дождик»

7. Продолжать

учить детей

ползать по

скамейке и метать на дальность от

груди, развивать

чувства равновесия.

«Птички в

гнездышках»

8. Закреплять

у детей умение

бросать в цель и ходить по наклонной доске,

развивать чувства

равновесия.

«Птички в

гнездышках»

М

А

Й 1. Закреплять

умение ходить по

наклонной доске,

закрепить прыжок в длину с места и метании на дальность из-за головы, развивать ловкость и

смелость.

«Пузырь»

2. Продолжать учить детей бросать на

дальность одной

рукой, ползанию

и подлезанию под

дугу, развивать

ловкость, ориентировку в

пространстве.

«Пузырь» 3. Упражнять

детей в метании

на дальность одной рукой, упражнять в

ходьбе по скамейке,

воспитывать

ловкость, развивать

чувство равновесия.

«Солнышко и

дождик»

4. Продолжать

учить детей

прыжкам в длину с места, упражнять в

умении бросать

на дальность из-за головы и катать мяч.

«Солнышко и

дождик» 5. Продолжать

учить детей бросать мяч,

упражнять в

ходьбе по скамейке, прыгать с высоты, развивать

чувство равновесия.

«Мой веселый

звонкий мяч»

6. Закреплять у

детей умение катать мяч,

упражнять в

ползании по

скамейке, развивать чувство

равновесия.

«Мой веселый

звонкий мяч» 7. Закреплять

у детей умение

бросать на дальность одной рукой.

Прыгать в длину,

воспитывать

взаимоотношения между детьми.

«Воробышки

и автомобиль

8. закреплять у

детей умение

ходить по скамейке и прыгать с нее, продолжать учить

бросать вверх и вперед.

«Воробышки

и автомобиль

2.3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и

взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные цели и задачи.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка в взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семь и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и

жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Содержание психолого - педагогической работы

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. Родная страна. Напоминать детям название города (поселка, в котором они живут.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Формировать умение во время еды правильно держать ложку

Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду обувь (расстегивать пуговицы спереди, астежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки и пр. Приучать поддерживать порядок в игровой

комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т. д., зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх

с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

Публикации по теме:

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Пакет документации воспитателя первой младшей группы Представляю вниманию коллег документацию в младшей разновозрастной группе (дети от 1 года 6 месяцев до 3 лет). Журнал приема детей в детский.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы. Глава 2.1
Опубликовано: 29 марта 2020 в 18:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД