Получи документы

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы. Глава 2.4

Ирина Алексеевна Ряховская
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы. Глава 2.4

2.5. Образовательная область. «Познавательное развитие».

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Публикация «Рабочая программа воспитателя первой младшей группы, Глава 2,4» размещена в разделах

Основные цели и задачи

Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между миром предметов и природным миром.

Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Содержание психолого - педагогической работы

Развитие познавательно- исследовательской деятельности.

Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п., подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару, группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5-8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2-4 частей, складные кубики (4-6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый —холодный», «Легкий —тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Приобщение к социокультурным ценностям

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр. Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один —много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом —маленький домик, большая матрешка —маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении

Ознакомление с миром природы.

Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.). Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Сезонные наблюдения

Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Лето. Наблюдать природные изменения.

Неделя Тема Программное содержание

Сентябрь

Адаптационный период

Октябрь

I Петушок с семьей. Сказка на

фланелеграфе (По мотивам сказки К.

Чуковского "Цыпленок") Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешнем видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие "семья"; воспитывать интерес к сказкам.

II Кто нам помогает? (о няне) Игра "Кто что делает?" Формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия

изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы - помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.

III Чайная посуда. Куклы у нас в гостях Расширять представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения,

развивать речь.

IV Рассматривание игрушечных машин.

Игра "Покатаем игрушки" Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части:

кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

Ноябрь

I Лошадь с жеребенком. Знакомство с

игрушечной лошадкой. Познакомить с лошадью и жеребенком; учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки,

произносить звукоподражания развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

II Комнатные растения в нашей группе.

Ознакомление с комнатными растениями. Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно

растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.

III Игра с матрешками. Матрешки танцуют. Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание.

IV Одевание куклы на прогулку.

Рассматривание кукольной одежды. Уточнить представление об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

Декабрь

I Зима. Тепло оденем куклу Уточнить представление о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду

(зимнюю) способствовать запоминанию последовательности

одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику.

II Зимние забавы родителей и малышей.

Рассматривание картины "Зимние забавы" Уточнить представление о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движения конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое

восприятия, навыки соотнесения зрительного образа по слуховым; активизировать словарь по теме "Зима"

II В обувном магазине. Какая бывает обувь. Учить различать по внешнему вид обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по

теме "Обувь"; воспитывать желание помочь тем кто в этом нуждается.

IV Скоро новогодний праздник. Рассматривание елки. Уточнить и обогатить представление о

предстоящем событии - новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать

внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме "Новогодний праздник".

Январь

I Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят. Знакомить с животными лесом: дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь.

II Одежда и обувь. Для чего нужна одежда

и обувь. Учить квалифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

III Игрушки и посуда. Для чего нужны

игрушки и посуда. Уточнить представление о том, для чего нужна посуда;

учить квалифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.

Февраль

I Ознакомление детей с качествами и

свойствами предметов. Игра "Пароход" Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук "У"; упражнять в

различении громких и тихих звуков; развивать внимание,

интерес к экспериментальной деятельности.

II Рассматривание автомашин, автобуса,

Трамвая (игрушки). Едем на автобусе. Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.

III Покормим птичек. Игра "Что делают

птички?" Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).

IV Домашние животные и их детеныши Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать

любознательность, память, внимание, речь; обогащать

словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Март

I Наблюдение за золотой рыбкой.

Коллективный рассказ о рыбке. Дать представление о рыбках как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой природе, воспитывать желание

ухаживать за аквариумными рыбками.

II Игра "Куда положить?". Игра "Угадай» Совершенствовать по описанию" способности обогащать,

учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие;

обогащать словарный запас.

III Кто трудится на огороде. Игра "Кто что

делает?" Учить различать предметы на огороде, познакомить с

трудовой деятельностью на приусадебном участке,

расширять словарный запас детей, развивать игровые

навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде, способствовать развитию речи как средства общения.

IV Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек. Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны,

развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас;

способствовать развитию речи как средства общения.

Апрель

I Признаки весны. Одеваем куклу на

прогулку. Учить различать и называть признаки сезонов, развивать

общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет,

способствовать развитию речи как средства общения.

II Кому что нужно? (Повар, врач, шофер)

Игра с предметами. Упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер,

развивать слуховое восприятие; группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству,

способствовать развитию речи как средства общения.

III Мамины помощники. Игра "Угадай и

назови" Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу

использования, называть цвет, величину предметов,

способствовать развитию речи как средства общения.

IV Что делает шофер? Составление

рассказа "Шофер ведет грузовую машину" Развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину

предметов, способствовать развитию речи как средства

общения.

Май

I Где живут домашние птицы? Игра "Кто как кричит?" Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание,

кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

II Любимые игрушки ребят. Рассматривание и описание игрушек.

Развивать общую моторику, слуховое внимание, выявить

предпочтения детей в игровой деятельности, учить

составлять простые предложения из словосочетаний; учить

сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования,

способствовать развитию речи как средства общения.

III Любимые предметы (карандаши, краски,

кисточки, пластилин (глина). Игра "Угадай по

описанию". Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить называть цвет, величину предметов,

материал, из которого они сделаны, способствовать

развитию речи как средства общения.

IV Что есть на нашем участке? Составление

коллективного рассказа "Что мы видели на

прогулке". Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение к природе,

способствовать развитию речи как средства общения.

Публикации по теме:

Пакет документации воспитателя первой младшей группы Представляю вниманию коллег документацию в младшей разновозрастной группе (дети от 1 года 6 месяцев до 3 лет). Журнал приема детей в детский.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы. Глава 2.4
Опубликовано: 30 марта 2020 в 19:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД