МААМ-картинки

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы. Глава 2.6

Ирина Алексеевна Ряховская
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы. Глава 2.6
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по образовательной области речевого развитие:

чтение художественной литературы.

Неделя Тема Программное содержание

Сентябрь

Адаптационный период

Октябрь

I Чтение немецкой народной песенки

«Три веселых братца» Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова,

выполнять движения, о которых говориться в песенке.

Публикация «Рабочая программа воспитателя первой младшей группы, Глава 2,6» размещена в разделах

II Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а». Напомнить детям сказку; вызвать желание

рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить

представления детей о том, какое животное что ест;

активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук «а», небольшие фразы.

III Чтение рассказа Л. Н Толстого «Спала

кошка на крыше». Приучать детей слушать рассказ без наглядного

сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков «и», «а», и

звукосочетания ИА.

IV Чтение рассказа Л. Н Толстого «Бы у Пети и Миши конь». Совершенствовать умение детей слушать рассказ без

наглядного сопровождения.

Ноябрь

I Дидактическая игра «Кто пришел? Кто

ушел». Чтение потешки «Наши уточки с

утра…». Учить детей различать и называть птиц, о которых

упоминается в потешке. Развивать внимание.

Совершенствовать умение детей понимать вопросы

воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками.

II Дидактическое упражнение «Ветерок».

Чтение стихотворения А. Барто «Кто как

кричит». С помощью султанчиков учить детей медленно

выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со

стихотворением – загадкой. Совершенствовать речевой слух.

III Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…».

Дидактическая игра «Это я придумал». Познакомить с народной песенкой; закрепить умение

детей объединять действием 2-3 любые игрушки,

озвучивать полученный результат при помощи

фразовой речи.

IV Чтение сказки «Козлятки и волк». Познакомить детей со сказкой, вызвать желание

поиграть в сказку.

Декабрь

I Чтение и инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Познакомить детей с новым произведением, доставить

малышам удовольствие от восприятия сказки.

II Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу» Доставить малышам удовольствие от восприятия

знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между щенком и животными.

III Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал мяу». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…». Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить народную песенку.

IV Чтения стихотворения К. Чуковского

«Котауси и Мауси». Дидактические

упражнения и игры на произношение звука

«к». Познакомить детей с новым произведением; учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к»,

способствовать развитию голосового аппарата

(произнесение звукоподражания с разной громкостью);

активизировать словарь.

Январь

I Чтение сказки Л. Н Толстого «три медведя». Познакомить детей со сказкой, приучать их

внимательно слушать относительно большие по

объему художественные произведения.

II Рассказывание без наглядного

сопровождения. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и

полном варианте.

III Повторение знакомых сказок. Чтение

потешки «Огуречик, огуречик…» Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать

малышам драматизировать отрывки из произведений;

помочь запомнить новую потешку.

IV Повторение знакомых сказок. Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать

малышам драматизировать отрывки из произведений;

помочь запомнить новую потешку.

Февраль

I Рассказывание сказки «Теремок».

Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Познакомить детей со сказкой и песенкой - присказкой.

II Чтение потешки «Наша Маша маленька…», Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает». Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением; договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы.

III Рассматривание иллюстраций к сказке

«Теремок», дидактическое упражнение «Что я

сделала?». Дать детям почувствовать взаимосвязь (на

интуитивном уровне) между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить называть правильно действия, противоположные

по значению.

IV Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд». Совершенствовать умение слушать рассказ без

наглядного сопровождения.

Март

I Рассматривание иллюстраций к сказке

«Три медведя», дидактическая игра «Чья картинка». Дать детям возможность убедиться в том, что

рассматривать рисунки в книжках интересно и

полезно; продолжать учить согласовывать слова в

предложениях.

II Чтение произведения К. Чуковского

«Путаница». Познакомить детей с произведением Чуковского,

доставить радость малышам от звучного веселого

стихотворного текста.

III Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного

сопровождения. Совершенствовать умение слушать рассказ без

наглядного сопровождения.

IV Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка», дидактическое упражнение «Не

уходи от нас, киска!». Объяснить детям, как по- разному можно играть с

игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям

повторять за воспитателем придумывать

самостоятельно несложные обращения к игрушке.

Апрель

I Чтение сказки «Маша и Медведь». Познакомить детей с русской народной сказкой

«Маша и Медведь».

II Повторение сказки «Маша и Медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

Постараться убедить детей в том, что, рассматривая

рисунки, можно увидеть много интересного; помочь

детям разыграть отрывок из сказки, прививать им

интерес к драматизации.

III Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». Вызвать у детей за Мишку Ушастика, нашедшего

друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

IV Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га». Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку,

открывающему мир; упражнять малышей в

произнесений звукоподражаний.

Май

I Чтение сказки А и П. Барто «Девочка-

ревушка». Познакомить детей с произведением, помочь

понять малышам, как смешно выглядит капризуля, который все не нравится.

II Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок». Познакомить детей с рассказом, учить слушать

произведение без наглядного сопровождения,

отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от внешних признаков.

III Чтение песенки «Снегирек».

Дидактическое упражнение «Так или не так?». Продолжать учить детей осмысливать различные

жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.

IV Чтение сказки В. Бианки «Лис и

мышонок». Познакомить детей с произведением, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

2.7. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации

Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Реализация Программы основывается на трех составляющих:

Совместная деятельность взрослого и детей

(взаимодействие детей с педагогом в разных видах деятельности и культурных практик) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственная образовательная деятельность

(занятие) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов и специально организованных мероприятий Индивидуаль- ная работа с детьми Свободная (нерегламентиро-ванная деятельность воспитанников по интересам в созданной развивающей предметно- пространственной среде

Форма реализации Программы

Непосредственная

образовательная

деятельность

(занятия)

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных

моментов и специально

организованных мероприятий

Свободная

(нерегламентированная)

Деятельность воспитанников по интересам в созданной

развивающей предметно-

пространственной

среде

Занятия

(индивидуальные,

подгрупповые,

групповые).

Занятия

комплексные,

интегрированные. •

Целевые прогулки.

• Экскурсии.

• Презентации.

• Путешествия • Утренняя гимнастика.

• Гимнастика после дневного сна.

• Игры, где замысел или

организация принадлежит

педагогу (дидактические,

подвижные, театрализованные и

др.).

• Активный отдых.

• Физкультурные минутки.

Динамические паузы.

• Чтение художественной

литературы.

• Тематические досуги,

развлечения.

•Театрализованные представления.

• Совместная деятельность

взрослого и детей тематического

характера.

• Педагогическая ситуация.

• Проектная деятельность.

• Мастерская. • Спонтанная игровая

деятельность.

• Свободная творческая,

• продуктивная деятельность.

• Рассматривание книг,

иллюстраций и т. п.

• Самостоятельная двигательная активность.

Формы образовательной деятельности в режимных моментах и специально

организованных мероприятий

Совместные с педагогом

коллективные игры Педагог выступает в качестве носителя игрового опыта, предлагает детям образцы исполнения различных ролей, позволяющей проживать любую

воображаемую ситуацию

Трудовые дела, поручения Самостоятельная деятельность в рамках выполнения поручений, соблюдение принятых в коллективе

правил и обязанностей, формирование полезных навыков и привычек

Мероприятия, связанные

с организованной двигательной

деятельностью и закаливающие

мероприятия Оптимизация двигательной деятельности, формирование привычки к здоровому образу жизни

Самообслуживание Формирование навыков самообслуживания, самоконтроль, труд ребенка, направленный на уход за самим собой, включающий комплекс культурно-гигиенических навыков

Чтение художественной

литературы Способность к сопереживанию, восприятию произведения, постижение его идейно-духовной

сущности, видение его как произведение искусства,

отображающего действительности

Организация самостоятельной деятельности детей

Физическое развитие Самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, игровые упражнения и занятия

Социально– коммуникативное

развитие Индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками

Познавательное развитие Развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке,

дидактические игры (развивающие пазлы, рамки- вкладыши, парные картинки).

Речевое развитие Чтение коротких стихотворений, игры по мотивам художественных произведений, деятельность в уголке книги, в уголке театра, рассматривание книг и картинок;

Художественно- эстетическое

развитие

Предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня, рассматривать репродукции картин, иллюстрации, играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан,

колокольчик и пр., слушать музыку.

Методы и средства реализации Программы

Методы Средства

Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, толкование (разъяснение понятия, поручение, анализ ситуаций, обсуждение,

увещевание, работа с книгой, пояснения, указания, распоряжений, сигналов; вопросы к детям, образный сюжетный рассказ, словесные инструкции выразительное чтение и рассказывание худ. произведений,

повторное чтение, заучивание наизусть Устное или печатное слово: Фольклор: песни, потешки, заклички, сказки, пословицы, былины; поэтические и

прозаические произведения (стихотворения, литературные сказки, рассказы, повести и др.); скороговорки, загадки и др.

Наглядные методы Предполагает применение картинок, рисунков, изображений, символов, иллюстрированных пособий: плакатов, картин, карт, репродукций, зарисовок и карточек, атрибутов для игр

Метод демонстрации

(использование технических средств для аудио и видео ряда) Связан с демонстрацией объектов, опытов, мультфильмов, кинофильмов, диафильмов,

прослушивания музыки и др

Метод показа Различные действия и движения, манипуляции с предметами, имитирующие движения и др.

Методы практического обучения

Упражнения (устные, двигательные (для развития общей и мелкой моторики) и трудовые) Приучение. Обсуждение ситуаций взаимодействия в ходе игры и

творческой деятельности. Творческие действия

Скороговорки, стихотворения.

Музыкально- ритмические движения. Дидактические, музыкально-дидактические игры. Различный материал для

продуктивной и творческой деятельности. Конструкторы.

Изучение правил взаимодействия в групповой деятельности

Методы проблемного обучения

Элемент проблемности.

Познавательное проблемное изложение. Диалогическое проблемное изложение.

Элементарный анализ;

сравнениепо контрасту и подобию, сходству;

группировка и классификация; Рассказы, содержание проблемный компонент; картотека логических задач и проблемных ситуаций; объекты и явления окружающего мира; различный дидактический материал; материал для

экспериментирования, задачи на решение коммуникативных ситуаций

Методы, вызывающие эмоциональную активность.

Воображаемая ситуация; игры драматизации; сюрпризные моменты и элементы новизны; юмор и шутка; поощрение детей за внимательность,

доброжелательность, сотрудничество.

Сочетание разнообразных средств, использование художественного слова (коротких рассказов, сказок, стихотворений,

загадок, пословиц, поговорок, закличек, потешек, примет) и музыкального сопровождения, соответствующего характеру осуществляемой деятельности, ее

темпу и содержанию; включение игровых и сказочных персонажей.

Формы работы по образовательным областям

Направления развития и образования детей (образовательные области)

Формы работы

Младший дошкольный возраст

Физическое

развитие

•Игровая беседа с элементами движений

•Игра

•Утренняя гимнастика

•Интегративная деятельность

•Упражнения

•Ситуативный разговор

•Беседа

•Рассказ

•Чтение

•Проблемная ситуация

Социально-

коммуникативное

•Игровое упражнение

•Индивидуальная игра

•Совместная с воспитателем игра

•Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе)

•Игра

•Беседа

•Наблюдение

•Рассматривание

•Чтение

•Педагогическая ситуация

•Праздник

•Поручение

•Дежурство.

Речевое развитие •Рассматривание

•Игровая ситуация

•Дидактическая игра

•Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами

природы, трудом взрослых).

•Интегративная деятельность

•Хороводная игра с пением

•Игра-драматизация

•Чтение

•Рассказ

•Игра

Познавательное

развитие

•Рассматривание

•Наблюдение

•Исследовательская

•деятельность

•Конструирование.

•Развивающая игра

•Ситуативный разговор

•Рассказ

•Интегративная деятельность

•Беседа

•Проблемная ситуация

Художественное –

эстетическое

развитие

•Рассматривание эстетически привлекательных предметов

•Игра

•Организация выставок

•Слушание соответствующей возрасту детской музыки

•Экспериментирование со звуками

•Музыкально- дидактическая игра

•Разучивание музыкальных игр и танцев

•Совместное пение

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности - как сквозных механизмов развития ребенка.

Публикации по теме:

Пакет документации воспитателя первой младшей группы Представляю вниманию коллег документацию в младшей разновозрастной группе (дети от 1 года 6 месяцев до 3 лет). Журнал приема детей в детский.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы. Глава 2.6
Опубликовано: 30 марта 2020 в 19:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитателя первой младшей группы. Глава 2.6» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеевна Ряховская (УИ 188339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД