МААМ-картинки

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (5-я часть)

Елена Барукова
Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (5-я часть)

https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy.html

https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy-1017762.html

https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy-3-ja-chast.html

https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-vospitatelja-raznovozrastnoi-grupy-4-ja-chast.html

календарный учебный график

Публикация «Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (5-я часть)» размещена в разделах

Объём учебной нагрузки в течение 5 дневной рабочей недели определён в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26

Продолжительность специально организованной образовательной деятельности (далее – НОД) :

в младшей группе - не более 15 мин,

в средней группе - не более 20 мин,

в старшей группе - не более 25 мин,

в подготовительной - не более 30 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 мин и 1ч 30 мин соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

учебный план

1 Инвариантная (обязательная) часть 2младшая группа

(3-4г) Средняя

группа

(4-5л) Старшая группа

(5-6л) Подгот. к школе гр

(6-7л)

Образовательные области Организованная образовательная деятельность Количество ООД

11 Познавательное развитие 2 2 2 3

Ознакомление с окружающим миром 1 1 1 1

Формирование элементарных математических представлений 1 1 1 2

12 Речевое развитие 1 1 2 2

Развитие речи 0,5 0,5 0,5 0,5

Художественная литература 0,5 0,5 0,5 0,5

Подготовка к обучению грамоте 1 1

13 Социально-коммуникативное развитие - - 1 1

Формирование основ безопасности 1 1

14 Художественно-эстетическое

развитие 4 4 5 5

Музыкальное 2 2 2 2

Лепка 0,5 0,5 0,5 0,5

Рисование 1 1 2 2

Аппликация 0,5 0,5 0,5 0,5

15 Физическое развитие 3 3 3 3

Физкультурное 3 3 3 3

ИТОГО: 10 10 13 14

2 Вариативная (модульная) часть 1

ВСЕГО: 10 10 13 15

3.4 Примерное комплексно - тематическое планирование

неделя тема

сентябрь

1 Сегодня – дошколята, завтра – школьники

2 Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью

3 Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Я гражданин! Мои права

4 Наши друзья – животные

октябрь

1 Мой дом. Мой город

2 Родная страна

3 Мир предметов и техники

4 Труд взрослых. Профессии

ноябрь

1 Поздняя осень

2 Комнатные растения. «Центр природы» в детском саду

3 Моя семья

4 Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)

декабрь

1 Зима пришла

2 Твоя безопасность

3 Мальчики и девочки

4 Новый год

январь

2 Неделя игры. Каникулы

3 Юные волшебники (неделя художественного творчества)

4 Любопытные почемучки (неделя познания)

февраль

1 Мы – спортсмены

2 Народное творчество, культура и традиции народа крайнего севера - саами

3 Народное творчество, культура и традиции

4 Защитники Отечества

март

1 Женский день

2 Искусство и культура

3 Неделя книги

4 Неделя здоровья

апрель

1 Знай и уважай ПДД

2 Космические просторы

3 Весна-красна

4 Пернатые соседи и друзья

май

1 День Победы!

2 Опыты и эксперименты

3 Мир вокруг нас

4 Путешествия по экологической тропе

Перспективно-календарное и/или календарное планирование образовательной работы (приложение №1)

3.5 Циклограмма ежедневного планирования воспитательно – образовательной работы с учётом комплексно - тематического планирования с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности по ФГОС ДО (приложение №2)

3.6 Непрерывная ООД на основе регионального содержания

Реализация образовательных областей

Образовательные области Содержание

Физическое развитие Знакомство со спортивными традициями и физкультурно-оздоровительными учреждениями Кольского района; спортивными играми и видами спорта народов Севера (саами); участие в спортивно-массовых мероприятиях города, в спортивных соревнованиях по лыжным гонкам различных уровней.

Познавательное развитие Знакомство с культурой, историей родного края, символикой, достопримечательностями города, посёлка, знаменитых людях посёлка. Использование различных источников информации для знакомства с ними. Растительный и животный мир Мурманской области. Зелёная аптека (лекарственные растения). Особенности ландшафта Мурманской области.

Речевое развитие Знакомство с произведениями, посвящё нными истории и культуре родного края: сочинение сказок, рассказов об истории и современности.

Социально-коммуникативное развитие Общение с представителями различных профессий, творческими людьми. Знакомство с историческим прошлым своего города, региона; с профессиями, связанными со спецификой местных условий и национальным компонентом. Участие в сезонном труде, социальных акциях. Ознакомление с особенностями экологического состояния объектов ближайшего природного окружения; ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения.

Художественно- эстетическое развитие Ознакомление с произведениями местных мастеров, творческое создание их. Знакомство с декоративно-прикладным искусством наров Севера, произведениями живописи и изображениями родной природы в картинах художников; с народным промыслом поморов. Знакомство с произведениями, посвящёнными родному городу, краю; участие в развлечениях, связанных с праздничными датами посёлка, города и региона. Функциональное предназначение предметов русского быта. Сочетание сезонного труда и развлечений – нравственная норма народной жизни. Традиционные народные праздники. Народный календарь. Праздники народов Севера, особенности их празднования. Земляки, прославившие наш посёлок (старшая, подготовительная группы). Понятие «земляки». Писатели, поэты и художники Мурманской области. Ознакомление с произведениями местных мастеров.

3.7 Содержание коррекционной работы

Индивидуальный маршрут развития ребёнка – инвалида с ОВЗ на учебный год

Задачи Используемые упражнения

I. .ЗДОРОВЬЕ

-развивать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки;

-расширять возможности практической реализации культурно-гигиенических навыков.

Потешка «Водичка, водичка умой моё личико…»

Развитие навыков в повседневной жизни (мытьё рук и лица, пользование полотенцем, носовым платком и салфеткой, опрятность при приёме пищи, опрятность в одежде)

II. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

-Формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.

-Формировать интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым.

-Обучать первичным способам усвоения общественного опыта.

-Создавать условия для накопления разнообразных эмоциональных впечатлений

-Откликаться на своё имя, фамилию.

III.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

- Развивать основные виды движений и двигательные навыки.

-Совершенствовать и развивать тонкую ручную моторику.

-Развивать зрительно двигательную координацию.

- Учить внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит.

- Учить выполнять движения и действия по подражанию взрослому.

- Учить тихо входить в спортивный зал и строиться в шеренгу по опорному знаку — стенке, веревке, ленте, палке. Учить детей ходить стайкой за воспитателем.

- Учить ходить друг за другом, держась за веревку рукой.

-Учить ходить по дорожке и следам.

-Учить переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе и обратно.

- Воспитывать интерес к участию в подвижных играх.

- Учить спрыгивать с высоты (с гимнастической доски высотой 10-15 см).

- Учить ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске, залезать на горку с поддержкой взрослого и самостоятельно спускаться с нее.

-Учить проползать под веревкой, под скамейкой.

- Учить удерживаться на перекладине с помощью взрослого.

IV. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование мышления

- Создавать предпосылки к развитию наглядно-действенного мышления.

-Формировать целенаправленную предметно-орудийную деятельность в процессе выполнения практического и игрового задания.

-Формировать обобщенные представления о вспомогательных средствах и предметах-орудиях фиксированного назначения.

-Формировать способы ориентировки в условиях проблемно-практической задачи и способы ее решения.

- Учить пользоваться методом проб как основным методом решения проблемно-практических задач.

Ознакомление с природой

-Обогащать чувственный опыт детей: учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь, на слух объекты живой и неживой природы и природные явления.

-Воспитывать умение правильно вести себя в быту с объектами живой и неживой природы.

V. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обучение игре

-Учить наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям.

- Учить обыгрывать игрушки.

- Воспитывать интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым.

- Воспитывать эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке.

-Воспитывать интерес к подвижным играм.

- Учить играть рядом, не мешая друг другу.

Изобразительная деятельность

Лепка

-Учить проявлять эмоции при работе с пластичными материалами (глина, тесто, пластилин).

- Учить наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка, совершать действия по подражанию и по показу.

- Учить раскатывать тесто (глину, пластилин) между ладонями прямыми и круговыми движениями.

- Закреплять положительное эмоциональное отношение к самой деятельности и ее результатам.

Аппликация

-Воспитывать интерес к выполнению аппликаций.

-Учить наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка.

Рисование

- Воспитывать интерес к выполнению изображений различными средствами - красками, мелками.

- Учить правильно сидеть за столом при рисовании.

- Учить наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка при рисовании.

-Учить способам обследования предмета перед рисованием (обведение по контуру).

- Закреплять положительное эмоциональное отношение детей к самой деятельности и ее результатам.

Конструирование

- Формировать положительное отношение и интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом.

- Знакомить с различным материалом для конструирования, учить приемам использования его для выполнения простейших построек.

- Учить совместно со взрослым и самостоятельно выполнять простейшие постройки, играть с ними по подражанию действиям педагога.

- Формировать способы усвоения общественного опыта: действовать по подражанию, указательному жесту, показу и слову.

Трудовое воспитание

Воспитание культурно-гигиенических

навыков

- Учить обращаться к педагогам за помощью.

- Формировать опрятность.

- Учить пользоваться туалетом, выходить из туалета чистыми, одетыми.

- Учить мыть руки после пользования туалетом и перед едой.

- Формировать навык аккуратной еды — пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом.

- Учить пользоваться носовым платком.

-Формировать навык раздевания и одевания, ухода за одеждой.

- Учить оценивать свой внешний вид с использованием зеркала и без него.

VI. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Ознакомление с художественной литературой

- Формировать эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним.

- Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание.

- Вырабатывать умение слушать рассказы или тексты вместе с группой сверстников.

- Учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок.

- Вызывать эмоциональный отклик на ритм, музыкальность

народных произведений, стихов и песенок.

- Учить узнавать при многократном чтении и рассказывании литературные произведения и их героев.

- Стимулировать ребенка повторять отдельные слова.

- Учить рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений.

Формирование эмоционально-личностного контакта

«Поставь стул», «Возьми чашку», «Принеси игрушку», «Брось в корзину» и т. д.

Зрительный контакт: «Подойди ко мне…», «Посмотри на меня», рассматривание фотографий

Сюрпризные моменты, новые игрушки, ежемесячные выходы за пределы дошкольного учреждения, наблюдения за жизнью и трудом людей.

Подвижные игры выполняются по подражанию действиям воспитателя, носят бессюжетный характер: «Лошадки», «Котята», «Зайчики прыгают», «Догони мяч», «Прокати мяч», «Курочки и петушки», «Птички полетели», «Маленькая змейка», «Проползи через палатку», «Побежим по дорожке», «Пройдем по камушкам», «Передай по кругу», «Спустись с горки», «Беги — ловлю!», «Поезд», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Догоню, догоню» и др.

Часть игр выполняется на метание: «Попади в ворота», «Покачай грушу», «Целься — пли!», «Кольцеброс».

Создание условий для развития н. -д. мышления.

Целенаправленные действия с предметами: «Поймай воздушный шарик», «Кати мячик», «Перевези кубики», «Покатай зайчика» и т. д.

Выполнение предметно игровых действий.

Проблемно-практические задачи

«Достань игрушку!», «»Покатай мишку!», «Построй забор вокруг дома!», «Достань тележку!» и т. д

«Сделай, как я», «Что изменилось», «Посмотри и расставь, как я»,

«Что это такое», «»Строим дома», «Собери целое».

Узнавать яблоко, грушу, помидор, огурец.

Вода, дождь. Снег, лёд

Формировать у детей умения выполнять элементарные действия по односложной речевой инструкции: «Принеси игрушку», «Поставь стул», «Возьми чашку», «Дай машинку», «Отнеси в мойку», «Иди в туалет», «Иди в раздевалку», «Спрячь в карман», «Брось в корзину», «Ложись в кровать», «Сядь на стульчик»

Мячики», «Помидор», «Шарики»

«Яблоко», «Яблоки для ежика», «Угощение для куклы»

«Испечем печенье»

Соотносить аппликацию с реальными объектами

Обведи и назови», «Обведи и покрути», «Обведи и дорисуй», «Обведи и оживи» и др., «Обведи - в сказку попади» (теневой театр, на фланелеграфе, «Обведи - театр покажи» (настольный театр картинок,

Игры: «Вот наши ручки, вот наши ножки», «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Водичка, водичка, умой мое личико.», «Катя, Катя маленька.», «Где же ваши ручки, где же ваши ножки?», «Бежали наши ножки, бежали по дорожке», «Вот глазки!», «Ротик — ам, ам» и т. д.

Малые формы детского фольклора. Колыбельные песенки, прибаутки, народные сказки, присказки, стихи: «Ладушки», «Наша Маша маленькая.», «Солнышко-ведрышко!», «Услыхала уточка.», «Ветерок-ветерок.», «Идет коза рогатая.», «Киска», «Скок-поскок», «Как у нашего кота.», «Аи, дуду», «Котик серенький», «Водичка-водичка.», «Гуси вы, гуси», «На зеленом на лужку.», «Петушок, золотой гребешок», «Топ-топ», «Поехали-поехали».

Народные сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и др.

Авторские стихи, потешки, присказки: А. Барто. «Мишка», «Бычок», «Кто как кричит», «Птичка», «Лошадка», «Слон», «Зайка», «Грузовик», «Мячик», «Самолет»; В. Берестов. «Про машину»; Е. Благинина. «С добрым утром», «Дождик», «Улетают, улетели», «Мы пускаем пузыри», «Сорока - белобока»; Т. Волгина. «Паровоз»; М. Клокова. «Мой конь»; А. Бродский. «Солнечные зайчики»; О. Высотская. «На санках», «Холодно», «Весело, весело» и др.

Развитие общей и мелкой моторики:

-развитие и коррекция основных движений и общих моторных навыков. Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, совершенствование зрительно - двигательной и зрительно-слуховой координации,

-учить застегивать пуговицы разной величины;

-учить составлять из частей целый предмет (из 2,3 частей);

-учить пристегивать части тела животных, элементы предметов к основной части : лепестки к середине цветка и т. д.

-формировать умение выполнять шнуровку в две дырочки;

-проводить игры с пальчиками и речевым сопровождением (упражнение «Пальчики здороваются», «Зайчик», «Коза», поочередное сгибание и разгибание пальцев на руке);

-учить нанизывать крупные бусы из разного материала на шнурок;

Различные пальчиковые игры, шнуровки, игры и занятия с крупой и зернобобовыми, игры и занятия с пуговицами, массаж рук, рисование крупой.

Раскрась картинку, штриховки в различных направлениях.

«Собери бусы», «Выложи по образцу», Цветные вкладыши по Монтессори и т. д.

Сенсорное воспитание и формирование элементарных математических представлений:

-закреплять умение складывать пирамидку (5-7 колец, собирать матрешку -3 шт., складывать кубики с картинками (2-4 части)

-учить различать основные цвета

-учить выделять и группировать предметы по заданному признаку – по образцу! (только по цвету, только по форме, только по размеру- 1 признак)

«Волшебные цвета» Д\и «Назови правильно», «Найди и назови», «Угадай на ощупь»,

«Мягкий — твердый», «мокрый - сухой, большой - маленький, громкий - тихий, сладкий — горький».

«Найди цвет, который назову», «Цветная пирамидка»

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа для средней группы. 8 часть .

Рабочая программа для средней группы.10 часть 2.3 Кружковая работа с воспитанниками групп Пояснительная записка: В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников,.

Рабочая программа для средней группы (9 часть) 2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников Цель: Приобщение родителей и воспитателей и создание единых установок на формирование у дошкольников.

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 5) III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Система коррекционно - образовательной деятельности Учебный год в группе компенсирующей направленности.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 1) .

Рабочая программа младшей разновозрастной группы СОДЕРЖАНИЕ I Целевой раздел 1. Пояснительная записка 3 1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1.2. Характеристики особенностей.

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и воспитанников первой младшей группы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми с 2 до 3 лет, 1-я младшая группа «Б» Составлена на основе примерной программы.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год (2 часть) Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (2 часть) 1.6 Планируемые результаты Моделирование ситуации развития посредством создания.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год. 1 часть Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (1 часть) Рабочая программа по развитию детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом возрастных.

Рабочая программа воспитателя старшей группы ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 31» ПРИНЯТО Советом педагогов Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (5-я часть)
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 14:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД