Папки-передвижки

Рабочая программа воспитателя в подготовительной к школе группе по программе «Детство» в соответствии с ФГОС на 2015–2016 год

Татьяна Емельянова
Рабочая программа воспитателя в подготовительной к школе группе по программе «Детство» в соответствии с ФГОС на 2015–2016 год

Содержание

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

1.2 Характеристики особенностей развития детей 6 – 7 лет.

1.3 Цели, задачи, принципы и подходы рабочей программы

1.4 Планируемые результаты освоения программы

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1 Учебный план

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

2.2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Рабочая программа воспитателя в подготовительной к школе группе по программе „Детство“ в соответствии с ФГОС на 2015–2016 год» размещена в разделах

2.2.2. Образовательная область «Познавательное развитие»

2.2.3. Образовательная область «Речевое развитие»

2.2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2.2.5. Образовательная область «Физическое развитие»

2.3. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности.

2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение.

3.2. Методическое обеспечение программы.

3.3. Режим дня

3.4. Развивающая предметно-пространственная среда: создание и обновление.

3.5 Целевые ориентиры образования детей 6-7 лет.

3.6 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приложение

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62» комбинированного вида города Старая Купавна, Ногинского района, и обеспечивает разностороннее развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально- коммуникативному, физическому, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989г.)

• Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17октября 2013 г. N 1155 г. ,

• СанПин 2.4.1. 3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",

• Основной образовательной программы МДОУ,

• Устава МБДОУ «Детский сад № 62» комбинированного вида.

Рабочая программа разработана на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией О. В. Солнцевой, Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, - и Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 62» комбинированного вида, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Данная программа предусматривает также работу по парциальным программам.

Физкультурно – оздоровительной направленности:

«Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаевой,

«Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников» Н. Н. Ефименко.

Интеллектуально – творческой направленности:

«Логическая азбука» В. Г. Гоголева,

«Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич,

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова,

«Цветные ладошки» И. А. Лыкова

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М. Д. Маханева, О. Л. Князева,

«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова.

Здоровьесберегающей направленности:

«Безопасность» Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина,

«Правила и безопасность дорожного движения» О. А. Скоролупова,

«Я и мое тело» С. А. Козлова, С. Е. Шукшина.

Коррекционной направленности: «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Индивидуальные особенности детей подготовительной группы №5.

Наша подготовительная группа №5 является комбинированной. Помимо детей нормально развивающихся у нас есть дети с нарушениями речи: дети с ОНР – 6 человек, дети с ФФН – 8 человек.

Воспитателями в первой половине сентября проводится диагностика детей, на основании которой составляется индивидуальный образовательный маршрут воспитанника.

1.3 Цели, задачи, принципы и подходы рабочей программы.

Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие приоритетные задачи развития и воспитания детей :

— укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

— развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

— приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определённой группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего ФГОС.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС.

Разработанная нами рабочая программа педагога является инструментом совершенствования качества образования, способствует достижению социально-значимых результатов образования воспитанников, стимулирует профессиональное развитие самого педагога.

Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Педагоги, Емельянова Т. В., Молотилова Т. Н., разработали рабочие программы в соответствии с основными положениями основной образовательной программы МБДОУ д/с № 62 комбинированного вида г. Старая Купавна.

Рабочая программа рассматривалась на заседании рабочей группы, принималась на Педагогическом совете и утверждена приказом заведующей Учреждением.

За качеством реализации рабочей программы осуществляется системный контроль

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 2) Часть 1 Часть 3 I. Целевой раздел Пояснительная записка Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного.

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 3) Часть 1 Часть 2 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Режим дня и основные обязанности педагога. Время проведения.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год сентябрь- Информация (ширма): «Времена.

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 5) Часть 1 Часть 2 Часть 3 2. Перспективное планирование с родителями. Сентябрь. Оформление и обновление информации в родительском.

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 6) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 5 Часть 7 Часть 8 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы.

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 7) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 5 Часть 6 Часть 8 Развитие навыков моделирования: 1. Создает постройку «по сюжету» (дом, башня). 2.

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 8) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 5 Часть 6 Часть 7 2 часть –вариативная. Региональный компонент «Краеведение». Перспективный план.

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ на 2015–2016 год Рабочая программа педагога- психолога. Подготовила : Синицына Татьяна Михайловна. Педагог-психолог Детского сада № 104 ОАО "РЖД". 1. Пояснительная.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы в соответствии с ФГОС Содержание педагогической работы в подготовительной к школе группы ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИ-ТИЕ» Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя в подготовительной к школе группе по программе «Детство» в соответствии с ФГОС на 2015–2016 год
Опубликовано: 23 октября 2015 в 10:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД