Лучший педагог года

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (3 часть)

Ирина Целыковская
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (3 часть)

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Задачи образовательной деятельности

• Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, простых народных и авторских сказок (в основном о животных, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.

Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам,

стремление внимательно их слушать.

Публикация «Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (3 часть)» размещена в разделах

• Развивать умения воспринимать текста, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.

• Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.

• Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.

Содержание образовательной деятельности

Расширение читательских интересов детей. Проявление радости и удовольствия от слушания и рассказывания литературных произведений, стремление к повторной встрече с книгой

Восприятие литературного текста. Сосредоточенное слушание чтения и рассказывания взрослого до конца, не отвлекаясь. Проявление эмоционального отклика на чтение и рассказывание взрослого, активного сопереживания изображенным героям и событиям. Понимание содержания произведения и последовательности событий в тексте, выявление наиболее ярких поступков и действий героев, стремление дать им элементарную оценку. Проявление интереса к иллюстрациям в детской книге. Представление в воображении героев, как на основе иллюстраций, так и на основе авторского слова.

Творческая деятельность на основе литературного текста.

Выражение своего отношения к литературному произведению, его героям: в рисунке, при слушании, чтении наизусть текста, в простых играх- драматизациях и играх с персонажами игрушечного настольного, пальчикового театра.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

• Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку.

• Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг.

• Активно сопереживает героям произведений, эмоционально откликается на содержание прочитанного.

• Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей.

• Ребенок не откликается на предложение послушать чтение или рассказывание литературного текста.

• Отказывается от разговора по содержанию произведения или однословно отвечает на вопросы только после личного обращения к нему взрослого.

• Не проявляет удовольствия от восприятия художественного произведения, неохотно включается в игры с текстовым сопровождением, в театрализованные игры.

МУЗЫКА

Задачи образовательной деятельности

Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;

• Поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;

• Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.

Содержание образовательной деятельности

Различение некоторых свойств музыкального звука (высоко - низко, громко - тихо). Понимание простейших связей музыкального образа и средств выразительности (медведь - низкий регистр). Различение того, что музыка бывает разная по характеру (веселая - грустная). Сравнение разных по звучанию предметов в процессе манипулирования, звукоизвлечения. Самостоятельное экспериментирование со звуками в разных видах деятельности, исследование качества музыкального звука:высоты,

длительности. Различение элементарного характера музыки, понимание простейших музыкальных образов.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

• Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.

• Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о музыке.

• Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, передает их в движении.

• Эмоционально откликается на характер песни, пляски.

• Активен в играх на исследование звука.

Вызывает озабоченность и требует совместной работа педагогов и родителей.

• Неустойчивый, ситуативный интерес и желание участвовать в музыкальной деятельности.

• Музыка вызывает незначительный эмоциональный отклик.

• Ребенок затрудняется в воспроизведении ритмического рисунка музыки, не ритмичен.

• Не интонирует, проговаривает слова на одном звуке, не стремится вслушиваться в пение взрослого.

2.5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

"ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опроно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обоих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,. , формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). (Извлечение из ФГОС ДО)

Задачи образовательной деятельности

• Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости;

Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя;

• Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками

• Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Содержание образовательной деятельности

Двигательная деятельность.

Порядковые упражнения. Построения и перестроени:врассыпную, в полукруг, в колонну по одному, по два (парами, в круг в колонну, парами, находя свое место в пространстве. Повороты на месте переступанием. Общеразвивающие упражнения. Традиционные двухчастные упражнения общеразвивающие упражнения с одновременными и однонаправленными движениями рук, ног, с сохранением правильного положения тела, с предметами и без предметов в различных положениях (стоя, сидя, лежа). Начало и завершение выпонения упражнений по сигналу; Основные движения. Ходьба. Разные способы ходьбы (обычная, на носках, на месте с высоким подниманием бедра, с заданиями). Ходьба, не опуская головы, не шаркая ногами, согласовывая движения рук и ног. Ходьба «стайкой», в колонне по одному, парами, в разных направлениях, за ведущим по ориентирам; с заданиями: ходьба по кругу, «змейкой», с остановками, с приседанием, с изменением темпа; ходьба между линиями, шнурами, по доске ходьба и бег со сменой темпа и направления. Бег, не опуская головы. Прыжки. Прыжки в длину с места, в глубину (спрыгивание, одновременно отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь на две ноги; подскоки на месте, с продвижением вперед, из круга в круг, вокруг предметов и между ними. Катание, бросание, метание. Прокатывание мячей, отбивание и ловля мяча кистями рук, не прижимая его к груди; бросание предметов одной и двумя руками в даль, в горизонтальную и вертикальную цели. Лазание по лестницестремянке и вертикальной лестнице приставным шагом, перелезание и пролезание через и под предметами, не касаясь

руками пола. Музыкально-ритмические упражнения. Спортивные упражнения: катание на трехколесном велосипеде; ступающий шаг и повороты на месте на лыжах; скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых. Подвижные игры: Основные правила в подвижных играх.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Элементарные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки., содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья; элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

Региональный компонент.

Спортивные сооружения г. Белгород и области: учебно-спортивный комплекс Светланы Хоркиной, в котором можно заниматься легкой атлетикой, спортивной и художественной гимнастикой, плаванием, гиревым спортом, ледовый дворец "Космос", "Оранжевый лед", стадион "Салют", к 2015 году будет построена арена Академия Федора Емельяненко - спортивный комплекс на берегу р. Северский Донец; знаменитые спортсмены, имена которых занесены в Книгу почета г. Белгород: игроки волейбольной команды "Белогорье", чемпионов Олимпийских игр Дмитрия Ильиных, Дмитрия Мусэрского, Сергей Тетюхина и Тараса Хтея; баскетболиста, бронзового призера Олимпийских игр в Лондоне Алексея Шведа. гимнастка Светлана Хоркина, чемпион мира по борьбе без правил Федор Емельяненко. Проведение "Дней здоровья", оздоровительных традиций города (летняя гимнастика, оздоровительные кроссы и забеги в честь праздников, знаменитых спортсменов, дней здоровья).

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

• Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен;

• При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы.

• Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.

• Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

• С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату.

С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

• Ребенок малоподвижен, его двигательный опыт беден.

• Неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая.

• Затрудняется действовать по указанию воспитателя.

• Не испытывает интереса к физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями.

• Незнаком или имеет ограниченные представления о правилах личной гигиены, питания, одевания, элементарного ухода за своим внешним видом, в использовании носового платка, постоянно ждет помощи взрослого.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ

3.1 РЕЖИМ ДНЯ НА ХОЛОДНЫЙ И ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД.

Режим дня

2 младшая группа №1

(холодный период года)

Утренний прием детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность на улице 7.00 - 8.00

Утренняя гимнастика 8.00 - 8.05

Самостоятельная деятельность, подготовка к завтраку 8.05 - 8.30

Завтрак 8.30 - 8.50

Игры, общение, самостоятельная деятельность 8.50 - 9.00

Непосредственно образовательная деятельность

(образовательная ситуация на игровой основе) 9.00 - 9.15

Игры, общение, самостоятельная деятельность 9.40 - 10.00

Второй завтрак 10.00 - 10.10

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность 10.10 - 10.30

Прогулка 10.30 - 11.50

Возращение с прогулки 11.50 - 12.00

Подготовка к обеду, обед 12.00 - 12.40

Подготовка ко сну, самостоятельная деятельность 12.40 - 13.00

Сон 13.00 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 - 15.30

Подготовка к полднику, уплотненный полдник 15.30 - 16.00

Подготовка к прогулке 16.00 - 16.20

Прогулка 16.20 - 18.00

Возвращение с прогулки 18.00 - 18.10

Игры, общение, самостоятельная деятельность 18.10 - 18.30

Подготовка к ужину, ужин 18.30 - 18.45

Игры, общение, самостоятельная деятельность 18.45 - 19.00

Режим дня

2 младшая группа №1

(теплый период года)

Утренний прием детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность на улице

Утренняя гимнастика

Самостоятельная деятельность, подготовка к завтраку

Завтрак

Игры, общение, самостоятельная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

(образовательная ситуация на игровой основе)

Игры, общение, самостоятельная деятельность

Второй завтрак

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность

Прогулка

Возращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, самостоятельная деятельность

Сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, уплотненный полдник

Подготовка к прогулке

Прогулка

Возвращение с прогулки

Игры, общение, самостоятельная деятельность

Подготовка к ужину, ужин

Игры, общение, самостоятельная деятельность

3.2 СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2-я младшая группа

Дни недели Время Виды деятельности Образовательные

области

Понедельник 9.00-9.15

9.25 - 9.40 Музыкальная

Изобразительная

(рисов. /лепка) Худ. -эстетическое развитие

Худ. - эстетическое

развитие

Вторник 9.00 - 9.15

9.25 - 9.40 Двигательная

Познават. -исслед.

развитие Физическое развитие

Познавательное развитие

Среда 9.00 - 9.15

9.25 - 9.40 Двигательная

Коммуникативная Физическое развитие

Речевое развитие

Четверг 9.00 - 9.15

9.25 - 9.40

Музыкальная

Познават. - исслед.

(природ., безопасн.) Худ. - эстетическое

Развитие

Соц. -коммуникат.

развитие

Пятница 9.00 - 9.15

9.25 - 9.40 Двигательная

Изобразительная/

Конструирование

(апплик. /констр.) Физическое развитие

Худ. - эстетическое

развитие

Публикации по теме:

Рабочая программа. Часть первая Целевой раздел Пояснительная записка. Перечень нормативно-правовых документов. Рабочая программа разработана в соответствии с : - Федеральным.

Рабочая программа кружка по развитию речи «Ладушки» для детей второй младшей группы Введение «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский. Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития.

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию «Малая Третьяковка» (часть 2) часть 1 Календарный план первого года обучения. Октябрь 1. Сказка о настоящем художнике 2. Сказка о художнике. 3. Сказка о художнике иволшебной.

Рабочая программа по логоритмике (часть 1) Рабочая программа «Логоритмика для детей старшего дошкольного возраста» для логопедической группы № 11 «Смешарики» Составлена на основе.

Рабочая программа по логоритмике (часть 4) 10. Упражнения в игре на инструментах. Игра на детских инструментах также используется на занятиях по логоритмике. Музыкальным игрушкам и.

Рабочая программа по логоритмике (часть 5) 4.5. Особенности развития статической и динамической координации общих движений, тонкой произвольной моторики, мимики, речевого дыхания у.

Рабочая программа по логоритмике (часть 6) 4.9. Развитие координации и ритмизации движений Эта логопедическая техника направлена на нормализацию состояния моторных функций заикающихся.

Рабочая программа с учётом ФГОС до по экологическому воспитанию «Будь природе другом» (Часть 1) ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: В нашей стране охрана природы - дело государственной важности. В «Конституции России записано: «Граждане России обязаны.

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка. Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки.

Рабочая программа экологического кружка «Водичка» для детей младшей группы 1. Целевой раздел. Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (3 часть)
Опубликовано: 24 января 2016 в 13:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД