Получи документы

Рабочая программа второй младшей группы на 2016–2017 учебный год

Аветян Сусанна Левоновна
Рабочая программа второй младшей группы на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа второй младшей группы (3–4 лет) на 2016–2017 Учебный год

Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания. Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования.

Публикация «Рабочая программа второй младшей группы на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание общеобразовательной программы.

Рабочая программа младшей дошкольной группы МБДОУ детского сада № 39 разработана в соответствии с :

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- комментарием Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 № 08-249;

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13»;

- Уставом ДОУ и на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования «МОЗАИКА», под редакций В. Ю. Белькович, Н. В. Гребёнкина, И. А. Кильдышева, которая разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, утверждённого Приказом Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, и соответствующим возрасту, видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа «Мозаика» включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:

- социально-коммуникативному;

- познавательному;

- речевому;

- художественно-эстетическому и физическому.

Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

1.2. Цели и задачи реализации программы

Цель программы : цель нашей программы является расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста.

Задачи программы :

- обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;

- приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;

- развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

- реализация вариативных образовательных программ;

- соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.

Таким образом, ведущая идея рабочей программы - гармонизация личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровье сбережения.

1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Содержание рабочей образовательной программы второй младшей группы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребёнка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

Рабочая образовательная программа II младшей группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГТ.

При разработке и реализации образовательной программы учитывались следующие принципы:

• Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;

• принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребёнка;

• принцип научной обоснованности и практической применимости;

• принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью;

• принцип гуманизации, то есть признания уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка, признания неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребёнка, уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательно процесса;

• принцип непрерывности, требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп и между детским садом и начальной школой;

• принцип культуросообразности, обеспечивающий учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняющий недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Таким образом, основой организации образовательного процесса является единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

МБДОУ – детский сад № 39 работает в условиях полного 12-ти часового рабочего дня. Группа функционирует в режиме 5-ти дневной недели.

1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. На рубеже трёх лет любимым выражении ребёнка становится «Я сам!». Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый – характерное противоречие кризиса трёх лет.

Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости – он может сопереживать другому ребёнку.

В младшем дошкольном возрасте поведение ребёнка непроизвольно, действие и поступки ситуативные, их последствия ребёнок чаще всего не представляет, развивающемуся ребёнку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему.

Дети 3-4-х лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»).

В 3 года ребёнок идентифицирует себя с представителями своего пола. В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

У развивающегося трехлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания – самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвёртого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сфере ребёнка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации. В этот период высока потребность ребёнка в движении. Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движения и др.).

В этом возрасте у ребёнка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, синий, зелёный). Трехлетний ребёнок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки.

В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры, групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на, под). Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребёнок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия). Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их названием (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п., с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая машина, самолёт, велосипед и т. п., о некоторых профессиях (врач, шофёр, дворник, праздниках (Новый год, день своего рождения); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идёт дождь). На четвёртом году жизни ребёнок различает по форм, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.

Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно, однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребёнок этого возраста может сосредоточиться в течение 10-15 минут, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго.

Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску.

Мышление трехлетнего ребё нка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами. В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребёнка – носитель определенной общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры.

В 3-4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Однако ему все ещё нужны поддержка и внимание взрослого.

Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения. Девочки по многим показателям развития превосходят мальчиков.

В 3-4 года в ситуации взаимодействия со взрослым продолжает формировать интерес к книге и литературным персонажам. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы чаще всего схематичны, поэтому трудно догадаться, что изобразил ребёнок. Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности.

1.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре, мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинг образовательного процесса проводится воспитателями, ведущими занятия с детьми второй младшей группы. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые воспитателями. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическую карту в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.

Промежуточные результаты освоения Программы формируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:

1. Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» : антропометрические показатели (рост, вес) в норме, владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

2. Интегративное качество «Любознательный, активный» : проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх, интересуется собой (кто я, сведениями о себе, о своем прошлом, проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, участвует в сезонных наблюдениях. Любит слушать новые сказки, рассказы. Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами. Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации, с удовольствие участвует в выставках детских работ.

3. Интегративное качество «Эмоционально-отзывчивый» : умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, дает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Таким образом, необходимо отметить, что с помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения ребенка в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические диагностики, которые позволяют определить уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка, позволяет выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальную работу для максимального раскрытия детского потенциала детской личности. Мониторинг детского развития осуществляется с использование метода наблюдения, тестовых методик.

В ходе мониторинга детского развития воспитатели заполняют таблицу «Мониторинг детского развития», в которой фиксируется уровень развития интегративных качеств, определенных в промежуточных и итоговых результатах освоения Программы.

1.6. Планируемые результаты освоения программы

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребё нка:

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

• ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребёнок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складывается предпосылки грамотности;

• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонения наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природе и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Промежуточные результаты: используем мониторинг (проводятся два раза в год – сентябрь, май; диагностика, наблюдения, беседы, эксперимент).

Данная программа предназначена для детей от 3 до 4 лет группы общеразвивающей направленности. Программа рассчитана на 1 год.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе с детьми второй младшей группы за 2016–2017 учебный год (наше мероприятие, достижения)Фотоотчёт о проделанной работе с детьми второй младшей группы за 2016–2017 учебный год (наше мероприятие, достижения) Прошедший год был очень богат на различные мероприятия, праздники, развлечения для наших детей. Они с удовольствием включались в проведение.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2016–2017 учебный годОтчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год Вторую младшую группу «А» «Морячки» посещают 25 детей: 13 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет. Воспитание и обучение детей.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателей второй младшей группы 2 СЛАЙД В 2016-2017 учебном году работали по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы (в соответствии с ФГОС ДО). ВЕДУЩИЕ.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группеОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе "Солнышко". Вторую младшую группу «Солнышко» посещают 17 человек:.

Отчет по воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы за 2016–2017 учебный год Воспитательно–образовательная деятельность осуществлялась исходя из задач примерной основной общеобразовательной рабочей программы группы,.

Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится.

Отчет второй младшей группы за 2016–2017 учебный год Общая характеристика группы. Во второй младшей группе всего 27 человек, из них 15 мальчиков и 12девочек. Возраст детей от 2 до 4 лет. Атмосфера.

Портфолио второй младшей группы за 2016–2017 учебный год Уважаемые коллеги! Хочу представить Вам портфолио второй младшей группы за 2016-2017 учебный год. Портфолио прилагается в виде презентации,.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников разновозрастной младшей группы на 2017–2016 учебный год Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. Задачи: 1. Распространять педагогические знания среди.

Рабочая программа на 2016–2017 уч. год (старшая группа, ТНР) Рабочая программа составлена на основе - примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа второй младшей группы на 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 21:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД