Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку «Эй-би-си» для детей 4–6 лет

Елена Храмцова
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку «Эй-би-си» для детей 4–6 лет

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1411»

ДО №1327

«Согласовано» «Утверждаю»

Методист ДО №1327 Директор ГБОУ Школа № 1411»

___Г. В. Касилина ___Н. Н. Овчинникова

«___»___2018г. Приказ №___от___2018г.

Дополнительная общеразвивающая программа

по английскому языку

«Эй-би-си»

Направленность: социально-педагогическая.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку „Эй-би-си“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Возраст детей : 4-6 лет.

Срок реализации программы : 36 учебных недель.

Уровень программы : ознакомительный.

Разработчик: воспитатель Храмцова Елена Витальевна

2018

Москва

Пояснительная записка

В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка.

Занятия по данной программе знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, то есть сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Сдвиг начала обучения иностранным языкам на дошкольное детство, которое традиционно считается наиболее благоприятным возрастным периодом для овладения языком - один из путей повышения уровня языковой подготовки школьников.

Дети 5-7 лет отличаются особой чуткостью к языкам, легко запоминают небольшой по объёму материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют силу.

Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

Актуальность – программа курса «ЭйБиСи» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благоприятно влияет на развитие его речевой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважению к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка) и привитии интереса к изучению иностранного языка и подготовке к дальнейшему обучению в школе.

Цель образовательной программы - способствовать формированию всесторонне развитой гармоничной личности. Это предполагает, прежде всего, развитие у учащихся творческой самостоятельности, формирование осознанного характера их активности, умение общаться в коллективе, воспитание положительного отношения к изучаемому языку.

Задачи обучения:

1. Обучающие задачи состоят в формировании навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках разработанной тематики.

2. Развивающие задачи – изучение иностранного языка развивает у детей мышление, эмоции, внимание, воображение, волю, память, а также познавательные и языковые способности, диалогическую и монологическую речь.

3. Воспитательные задачи предусматривают воспитание у детей интереса к изучаемому языку, желание его изучать, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.

Программа «ЭйБиСи» так же предусматривает:

• формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

• развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.

• воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

• расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

• развитие языковой догадки, мышления, творчества;

• воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т. п.

Методика: игровые занятия.

Схема построения игровых занятий традиционна. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. При этом все образовательные задачи решаются путем соответствующего им подбора игр и игровых упражнений, рационального распределения и чередования объема умственных нагрузок. Игры первой части занятия обеспечивают активизацию внимания, памяти, мышления, разминку речевого аппарата. Основная часть занятия имеет варианты. Есть занятия, где планируются игры и игровые приемы на введение нового материала. Есть занятия, где проводится комплекс упражнений в игровой или имитационной форме, направленный на закрепление и систематизацию речевых умений. В заключительной части планируются подвижные игры со словами.

Контингент обучаемых: дети 5 – 7 лет.

Объем часов: Программа «ЭйБиСи» рассчитана на 72 учебных часа

Ожидаемые результаты образовательной программы

По окончании обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:

Я (имя).

Мне … (возраст).

Я умею…

Я люблю…

Я имею…

Я могу…

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Умеешь ли ты?

Есть ли у тебя?

А также 5-7 стихов, рифмовок, песен.

Предлагаемая программа обучения дошкольников английскому языку «ЭйБиСи» составлена на основе программы обучения «Английский для малышей» Шишковой И. А., Вербовской М. Е. под \редакцией Бонк Н. А. Также использовались материалы учебного пособия по английскому языку Негневицкой Е. И., Никитенко З. И.

Организация обучающей деятельности

Программа предполагает проведение занятий 2 раза в неделю во вторую половину дня педагогом дополнительного образования.

Продолжительность занятий: 25-30 минут

Педагогический анализ знаний усвоения детьми предлагаемого обучающего материала – знаний, навыков (диагностика) проводится 2 раза в год: в октябре, в мае.

Занятия проводятся в подгруппах по 8-12 человек.

В качестве учебных пособий на занятиях используются:

- наглядные материалы

-игрушки

-муляжи фруктов и овощей

-аудио и видео техника

-аппарат для изучения иностранного языка «Master sound», способствующий исправлению дефектов речи и постановке произношения.

Практическое значение данной программы заключается в решении перечисленных выше задач посредством предлагаемых методов программы с учетом ситуативно-коммуникативного и личностно- деятельностного подхода к обучению языку.

Развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. Но как сделать так, чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости? Эти вопросы решаются использованием в педагогическом процессе театрализованных игр. Они пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Структура занятия включает в себя: приветствие, фонетическую зарядку (5-7 минут, активизацию лексики, грамматических конструкций и речевых образцов (8-10 минут, семантизация и первичное закрепление нового лексико-грамматического материала (5-7 минут, конец (рефлексия, с элементами оценки).

Основной метод программы – деятельностно - игровая ситуация. В игре ребенок незаметно для себя, бессознательно, будет усваивать новые слова и выражения по таким темам как: приветствия, знакомство, животные, цвета, семья, части тела, счет еда, времена года. Также преобладают такие виды деятельности как: пение, движение под музыку, рисование. Обучение возможно как индивидуально, так и в группах по 5-15 человек.

Формы организации занятий:

• Игра- путешествие

• Эвристическая беседа

• Обучающее занятие

• Сюжетно-ролевая игра

• Познавательно-обучающая игра

• Познавательная игра

• Дидактическая сказка

• Диалоги

• Инсценировка

• Просмотр мультипликационных фильмов

• Викторина

• Конкурс

• Игра-загадка

• Пальчиковая игра

• Театрализованный спектакль

Театрально-игровая деятельность является одной из нетрадиционных, здоровьесберегающих форм работы при обучении детей иностранному языку, которая позволяет без принуждения развивать у дошкольников диалогическую речь, побуждает к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений, способствует эмоциональному благополучию, помогает решить коммуникативные задачи.

Основной материал программы : игровые упражнения, которые помогут детям выработать правильное произношение, развить воображение, память, мышление; тематические картинки (сопровожденные подписями, песенки, стихи, просмотр мультфильмов на английском языке – послужат опорой при накоплении активной лексики и речевых стереотипов; для развития моторики, которая способствует совершенствованию речемыслительной деятельности, специально разработаны упражнения по раскраске, обводке тематических рисунков, выполненных точками. Все это помогает сделать занятия яркими, интересными и запоминающимися. Индивидуальный подход к ребенку – основа данного курса.

Игры драматизации позволяют решать одновременно несколько задач: развитие речи и навыков театрально - исполнительской деятельности, созданию атмосферы творчества, социально- эмоциональному развитию детей.

Принципы обучения: занимательность, интегрированность, проблемность, доступность, наглядность в естественном общении.

Способы определения результативности.

Мониторинг проводится 2 раза в год. Первый, промежуточный - в январе месяце; второй, итоговый - в апреле месяце.

Диагностический инструментарий.

В программе используется методика И. А. Шишковой, где выделяется 3 уровня освоения речи.

Высокий уровень: ребенок самостоятельно описывает предмет, выделяя более пяти признаков. Свободно высказывается по изученным темам. Использует более трех прилагательных при описании. Не допускает ошибок в произношении (шипящих, свистящих, сонорных звуков) и грамматике. В рассказе использует как простые, так и сложные предложения. Знает песенки, стихи, речевки.

Средний уровень: ребенок самостоятельно строит высказывания по изученным темам, описывает предмет, выделяя четыре – пять признаков. Использует два - три прилагательных при описании. Допускает небольшие нарушения в произношении (шипящих, свистящих, сонорных звуков) и одну – две ошибки в грамматике. В рассказе преобладают простые предложения. Знает песенки, стихи, речевки.

Низкий уровень: ребенок строит высказывания по изученным темам, описывает предмет, с помощью взрослого, выделяя один – два признака. Использует два - три прилагательных при описании. Допускает нарушения в произношении (шипящих, свистящих, сонорных звуков, ошибки в грамматике. В рассказе преобладают простые предложения. Знает песенки, стихи, речевки.

Содержание программы

Октябрь:

1 неделя.

1занятие. Вводная часть. Знакомство с англоязычными странами. Персонажи произведений британских и американских писателей. Герои сказок Винни Пух, Тигра.

2 занятие. Закрепление (рисунки, игры)

2 неделя.

1 занятие. Приветствие (Greeting). Введение новой лексики: Good morning, good afternoon, good evening, hi, hello. Изучение стихотворения Good morning. Отработка звуков: [ d ], [ m ], [ o : ], [ n ], [ ], [ t ], [ h ], [ e ], [ i ].

2 занятие. Закрепление материала

3 неделя.

1 занятие. Прощание. (Parting) Введение новой лексики: Good-bye, bye-bye. Отработка звуков: [ g ] ,[ b ].

2 занятие. Закрепление материала

4 неделя.

1 занятие. Знакомство (Introduction). Введение новой лексики: My name is, I am, What is your name, How old are you, How are you, I am fine, Thank you, I am glad to see you. Отработка звуков: [ w ], [ ], [ ju : ], [ ], [ f ], [ ], [ g ].

2 занятие. Закрепление материала

Ноябрь

1 неделя

1 занятие. Счет до 10 (Numbers). Введение новой лексики: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Отработка звуков: [ o : ], [ u : ], [ i : ], [ ], [ ], [ f ], [ v ], [ ei ].

2 занятие. Закрепление материала

2 неделя

1 занятие. Моя семья (My family). Введение новой лексики: mother, mummy, mum, father, daddy, dad, grandfather, granddad, grandpa, grandmother, grandma, granny, sister, brother. I have. Отработка звуков:[ ], [ ], [ s ], [ ], [ r ].

2 занятие. Закрепление материала

3 неделя

1 занятие. Тема: моя семья в играх

2 занятие. Закрепление материала

4 неделя

1 занятие. Разучивание стихов по теме «семья»

2 занятие. Закрепление материала

Декабрь

1 неделя

1 занятие. Цвета (Colors). Введение новой лексики: red, orange, green, grey, white, black, blue, brown, yellow, pink, sea-green, violet, light sky blue. Отработка звуков: [ ], [ j ], [ k ], [ l ], [ p ].

2 занятие. Закрепление материала

2 неделя

1 занятие. отработка темы «цвета» и новой лексики

2 занятие. Закрепление материала

3 неделя

1 занятие. Разучивание стихов и песен к празднику

2 занятие. Закрепление материала

4 неделя.

1 занятие. Диагностика усвояемости детьми программы «ЭйБиСи»

2 занятие. Игры

Январь

1 неделя

1занятие. Педметы (Objects). Введение новой лексики и понятия неопределенный артикль: a computer, a desk, a chair, a table, a pen, a pencil, a bag, a flag, a book, a pencil box, an eraser, a copy book, a soft- tip-pen, a TV set, a lamp, a clock, a telephone, an umbrella, a door. Вводструктур It’s a, What is this? This is a… Отработка звуков: [ ], [ o : ], [ u : ], [ i : ], [ ], [ ], [ f ], [ v ], [ ei ].

2 занятие. закрепление материала

2 неделя

1 занятие. Тема «предметы» отработка звуков и лексики

2 занятие. Закрепление материала

3 неделя

1 занятие. Дни недели (Weekdays) Введение новой лексики: Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday. Отработка звуков. [ d ], [ m ], [ o : ], [ n ], [ ], [ t ], [ h ], [ e ], [ei].

2 занятие. Закрепление материала

4 неделя

1 занятие. Отработка темы «дни недели» диалоги

2 занятие. Закрепление материала

Февраль

1 неделя

1 занятие. Времена года (Seasons). Введение новой лексики: spring, summer, autumn, winter. Месяцы(Months) : January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December. Отработка звуков: [ ], [ ], [ ], [ ], [ ], [ ], [ ], [ ], [ o : ], [ ju : ], [ ei ], [ i ]. Изучение стихотворения: Spring is green…

2 занятие. Закрепление материала

2 неделя.

1 занятие. Отработка темы «Времена года»

2 занятие. «закрепление материала»

3 неделя

1 занятие. Игрушки (Toys). Введение новой лексики: a ball, a doll, a dog, a cat, a drum, a wolf, a lorry, a fox, a horse, a crocodile, a hare, a lion, a butterfly, a squirrel, a bear, a monkey, an airplane, an alarm- clock, a frog, a fish, a duck, a hedgehog, a house. a tiger, an elephant, a bee, a pig, a penguin, a panda, a giraffe, a bike, a mouse, a chick, a turtle, a parrot. a cow, blocks, a car, a boat, a helicopter. Отработка звуков: [ ], [ ], [ j ], [ w ], [ p ], [ b ], [ m ], [ f ], [ v ], [ s ], [ z ], [ t ],[ d ], [ n ], [ l ], [ r ], [ k ], [ g ], [ h ]. Отработка речевых конструкций: It’s a…

2 занятие. Закрепление материала, игры

4 неделя

1 занятие. Рисунки с описанием животных

2 занятие. «Угадай,кто это?»

Март

1 неделя

1 занятие. Фрукты, овощи (Fruits and Vegetables). Введение новой лексики: apricot, pineapple, orange, watermelon, eggplant, banana, grapes, cherry, pear, melon pane, vegetable marrow, cabbage, kiwi, strawberry, lemon, onion, raspberry, carrot, cucumber, peach, tomato, plum, apple, potatoes, pepper, garlic, beet, avocado, grapefruit, pea, mandarin, broccoli, coconut, lime, mango, olive, pumpkin, bean, garden radish, dates. Отработка звуков: [ ], [ ], [ j ], [ w ], [ p ], [ b ], [ m ], [ f ], [ v ], [ s ], [ z ], [ t ],[ d ], [ n ], [ l ], [ r ], [ k ], [ g ], [ h ], [ ], [ ], [ ], [ ], [ ], [ ], [ : ], [ i : ], [ e ], [ u ], [ u : ], [ o : ], [ ju : ], [ ei ], [ i ], [ u ], [ i ], [ u ], [ i ]. Введение и отработка речевой конструкции I like.

2 занятие. Закрепление материала

2 неделя

1 занятие. Продолжение темы «фрукты, овощи»

2 занятие. Рисунки по теме, отработка звуков

3 неделя

1 занятие. «Мой любимый фрукт»

2 занятие. Отработка диалогов по теме

4 неделя.

1 занятие. Разучивание песни о маме

2 занятие. Закрепление материала

Апрель

1 неделя

1 занятие. Мое тело (лицо) My body(face). Введение новой лексики: body, face, head, hair, ear, eye, nose, cheek, mouth, teeth, lips, fingers, hand, leg, foot, knee, stomach. Отработка звуков: [ ], [ ], [ ], [ ], [ ], [ ], [ ], [ u ], [ i ], [ ], [ u ]. Введение и отработка речевой конструкции It is my … Изучение стихотворения: I have a head…

2 занятие. Диалоги по теме

2 неделя

1 занятие. Продолжение темы «моё тело», рисунки с описанием.

2 занятие. Повторение

3 неделя

1 занятие. Отработка лексики по теме «Я и моё тело»

2 занятие. Повторение

4 неделя.

1 занятие. Местоимения. (Pronouns). Введение новой лексики. Личные местоимения: I, he, she, it, you, we, they. Отработка звуков: [ ], [ ], [ h ]. Изучение стихотворения.

2 занятие. Закрепление материала

3 занятие. Диагностика

Май

1 неделя

1 занятие. Повторение тем местоимения. Диалоги

2 занятие. Разучивание стихотворения

2 неделя

1 занятие. Глаголы (Verbs). Введение новой лексики: to stand, to sit, to run, to dance, to look, to sing, to hear, to fly, to swim, to cry, to sleep, to play, to draw, to smile, to shine, to ride a bicycle, to drive, to jump, to walk, to ride on horseback, to drink, to laugh, to clap, to ski, to read, to smell, to skate, to brush my teeth, to eat, to write, to wash, to give, to stop, to show, to close, to open, to shout, to like. Отработка звуков: [ p ], [ b ], [ m ], [ f ], [ v ], [ s ], [ z ], [ t ],[ d ], [ n ], [ l ], [ r ], [ k ], [ g ], [ h ], [ ], [ ], [ ], [ ], [ ], [ ], [ : ], [ i : ], [ e ], [ u ]. Введение и отработка речевых конструкций: I can, I see a… Please, show me …. Look and say…

2 занятие. Закрепление материала

3 занятие. Разучивание песни

3 неделя

1 занятие. Описание предмета

2занятие.. Прилагательные (Adjectives). Введение новой лексики: big, small, round, square, long, short, thick, thin, wide, narrow, slow, rapid, cold, hot, soft, hard. Отработка звуков: [ ], [ ], [ ], [ ], [ w ], [ u ]. Введение и отработка речевых конструкций: It’s a ball. The ball is big andround.

3 занятие. Закрепление материала

4 неделя

1 занятие. Знакомство с английским алфавитом

2 занятие. Закрепление материала

5 занятий в течение года:. Лексико- фонетические игры, стихи, песни, инсценировки, театрализованые постановки. Стихотворения: Good morning. One one one. Spring is green.

Игры, используемы на занятиях: «Сказка о язычке», «Эхо», «Please, show me» (Пожалуйста, покажи мне», «What is missing?» («Что отсутствует?», «What can I do» («Что я умею делать», «Come to me» («Подойди ко мне», «Съедобное, несъедобное», «Третий лишний», «I’ve got» («У меня есть», «Cat and mouse» («Кошки, мышки», «Hello, What’syour name?» («Привет, как тебя зовут», «Do you like»(«Тебе нравится?», «Do theroom»(«Наведи порядок в комнате», «Светофор», «Переводчик», «В зоопарке», «Put on» («Надень»).

Театрализованные постановки.

Дети могут инсценировать русскую сказку, например «Репка», так как она хорошо знакома им с детства, поэтому им легче вжиться в свою роль на английском языке, можно предложить им английскую сказку, например «Винни-Пух», чтобы познакомить их с английскими детскими персонажами. Сказка «Пряничный человечек», аналог нашей сказки «Колобок» - на примере этой сказки можно рассказать детям об английских традициях.

Репетиции к занятию и само занятие проводится в игровой форме, с элементами театрализации. Репетиции проводятся, как игра в кукольный театр: дети учат сказку с куклами, вспоминали сказку на русском языке. Затем репетируют сказку с масками, запоминая английские фразы.

Методическое обеспечение программы

1. Календарно- тематические планы.

2. Дидактические игры.

3. Сюжетно- тематические картинки.

4. Учебно- методический комплект.

5. Рабочие тетради для учащихся.

6. Наклейки (оценочные смайлики)

7. Игрушки, пальчиковые куклы, маски животных.

8. Мультфильмы на английском языке.

Список используемой литературы:

1. Учимся говорить по-английски в детском саду : Учебно-методическое пособие. – Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2011. – 181с.

2. Примерная программа по раннему обучению английскому языку. Приложение к учебно-методическому пособию «Учимся говорить по-английски». – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2010. 95с.

3. Дольникова Р. А., Фрибус Л. Г. Как детишек нам учить по-английски говорить. /Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб. : КАРО, 2011. – 176с.

4. Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Английский язык : учебник для 1 кл. шк. с углубл. изученнием английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов/ – 9-е изд. – М. :Просвещение, 2012. – 160с.

5. Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Английский язык : Рабочая тетрадь для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М. :Просвещение, 2012. – 160с.

7. Аудиокурс (6 CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М. :Просвещение, 2012. – 160с.

8. Епанчинцева Н. Д., Моисеенко О. А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ Н. Д. Епанчинцева, О. А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011.

9. Ежакова Л. С. Путешествие с рифмой. (Английский для малышей.) М. : Айрис, 2009.

10. Лосева С. В. Английский в рифмах М. : Буклет, 2011.

11. Биржакова Л. Б. Английская фонетика через музыку (Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО, 2010.

12. Астафьева М. Д. Игры для детей изучающих английский язык. М. : Мозайка-Синтез, 2010.

13. Компанейцева Л. В Английский с мамой М., 2012.

14. Вербовская М. Е Шишкова И. А Английский для малышей / под. ред. Бонк Н. А. М., 2011.

15. Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2009.

16. Черепова Н. Ю. Английский язык : игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум, 2012.

17. Ресурсы ИНТЕРНЕТ

Литература для детей и родителей :

1. Учебно- методический комплект «Английский для самых маленьких». Шишкова И. А., Вербовская М. Е., ЗАО «РОСМЭН- ПРЭСС», 2011

2. УМК «Английский для малышей». Шишкова И. А., Вербовская М. Е., ЗАО «РОСМЭН- ПРЭСС», 2011

3. УМК «Как детишек нам учить по английски говорить» Дольникова Р. А., Фрибус А. Г., КАРО, СПб, 2002

4. ENJOY ENGLISH, H. Poyell, Титул, Обнинск, 1997

5. «Английский для малышей», Конышева А. В., С-П, 2003

6. «Веселые грамматические рифмовки» Фурсенко В. С., М-2004

7. «Английский в рифмах», Лосева С. В., М. 1993

8. Компанейцева Л. В Английский с мамой М., 2012.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная-дополнительная общеразвивающая программа по робототехнике для детей дошкольного возраста Представляю презентацию дополнительной образовательной – дополнительной общеразвивающей программы по робототехнике для детей дошкольного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 4–5 лет «Театр» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театр» для детей 4 – 5 лет муниципального автономного.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа для детей от 3 до 5 лет «Пластилинчик» Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных.

Дополнительная общеразвивающая программа «Игровой калейдоскоп «Умнички»» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №135» муниципального образования города.

Дополнительная общеразвивающая программа коррекционной направленности для детей 3–4 лет «Логоритмика для малышей» Пояснительная записка Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога.

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению компьютерной грамоте для дошкольников 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Аленка» г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского.

Дополнительная общеразвивающая программа по техническому моделированию для детей 6–7 лет «Умелые ручки» Введение. Дополнительная общеразвивающая программа по техническому моделированию «Умелые ручки» составлена на основе реализации творческих.

Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности «Я познаю английский». Блок для детей 4–5 лет Устинова Евгения Михайловна педагог организатор Муниципального бюджетного Дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№8.

Рабочая программа по обучению детей английскому языку в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Говорим по-английски» Пояснительная записка Настоящая программа предназначена.

Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку «Эй-би-си» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 14:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД