Лучший педагог года

Рабочая учебная программа дополнительного образования детей 6–7 лет по предупреждению ДТТ «Дорога без опасности»

Татьяна Николаенко
Рабочая учебная программа дополнительного образования детей 6–7 лет по предупреждению ДТТ «Дорога без опасности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Росинка»

Рабочая учебная программа

дополнительного образования

детей 6-7 лет

по предупреждению дорожно- транспортного травматизма

«Дорога без опасности»

Срок реализации: 1год

Составитель:

педагог

Николаенко Т. А.

Черногорск

2016 год

Содержание программы

Целевой раздел.

- Пояснительная записка:

Публикация «Рабочая учебная программа дополнительного образования детей 6–7 лет по предупреждению ДТТ „Дорога без опасности“» размещена в разделах

- Актуальность программы;

- Цели и задачи организации образовательного процесса;

- Принципы создания программы.

Содержательный раздел:

- Предполагаемый результат;

- Перспективное планирование по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе ;

- Взаимодействие с семьями воспитанников;

- Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Организационный раздел

- Материально-техническое обеспечение программы :

- Методическое обеспечение программы.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Программа «Дорога без опасности» создана на основе парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной; с учетом возрастных особенностей детей 6-7 лет.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. Население растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного и школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к правилам дорожного движения без должного пиетета.

Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в детском саду или школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю со своим ребенком провести беседу - игру по правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.

На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. Поэтому именно в детском саду необходимо формировать культуру безопасного поведения детей на дорогах. Ведь многих трудностей и опасностей можно избежать путем целенаправленного воспитания не только в семье, но и в дошкольных образовательных учреждениях.

Социальная острота проблемы диктует необходимость в разработке и внедрении программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим в детском саду ведется система работы по изучению правил дорожного движения и профилактике транспортного травматизма по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. Опираясь на данную программу, мною разработана программа «Дорога без опасности» с инновационными подходами к проблеме безопасности.

Нормативно-правовое обеспечение программы :

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования» ;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».

- Конвенция ООН «О правах ребенка»;

Актуальность программы : для ребенка старшего дошкольного возраста знания правил дорожного движения – это готовность к вступлению во взрослую жизнь, так как совсем скоро выпускник детского сада станет первоклассником.

Цель программы – подготовить дошкольника к процессу обеспечения личной безопасности – самосохранению.

Задачи:

• усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улицах города;

• ознакомление с различными видами транспорта; с профессией – регулировщик; воспитание культуры поведения в общественном транспорте;

• формирование навыков по практическому применению полученных знаний в играх, на прогулках и в повседневной жизни за пределами детского сада;

• становление личностных качеств – активности, самостоятельности путём формирования у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки на основе адекватных действий в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого;

• развитие у детей : речи, мышления, творческих способностей, навыков координации движений с движениями других людей и перемещением предметов, способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

• расширение словарного запаса; формирование языковых и речевых средств;

• осуществление контроля за уровнем усвоения знаний по правилам дорожного движения;

• привлечение и активное участие родителей в жизни ребёнка.

Направления деятельности:

- тематическая неделя;

- познавательные игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- настольные игры;

- беседы;

- консультации;

- чтение художественной литературы;

- демонстрация наглядного материала;

- фильмы-презентации;

- развлечения.

Принципы создания программы :

1. Последовательность и постепенность – знания по дорожной тематике следует давать постепенно, без перегрузки.

2. Доступность – материал должен быть изложен в доступной форме.

3. Наглядность – при обучении дорожной безопасности необходимы наглядные средства (иллюстрации, плакаты, макеты дорожных знаков, специальное оборудование для проведения игровой непосредственно образовательной деятельности).

4. Принцип единства воспитания и обучения – на всех этапах обучения необходимо воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах, в общественных местах и транспорте.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Предполагаемый результат :

• Повышение правовой культуры участников дорожного движения;

предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма;

• знание правил дорожного движения;

• умение правильно вести себя в экстремальных дорожных ситуациях;

• совершенствование условий для реализации форм, методов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Количество занятий в неделю: 1 НОД в неделю, длительностью – 30 – 35 минут.

Перспективное планирование по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе

№ Тема Дата проведения Программное содержание

1. «В стране дорожных знаков» сентябрь 1. Расширить знания детей о знаках. Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания,

Продолжать знакомить с дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

2. «Дорожные знаки : запрещающие» октябрь Познакомить детей с запрещающими знаками. Учить различать и называть запрещающие знаки.

Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

3. «Знаки, предупреждающие пешеходов об опасности» ноябрь Закрепить знания детей о знаках, предупреждающих пешеходов об опасности : опасный поворот, скользкая дорога, неровная дорога, крутой спуск и крутой подъем. Расширять представления детей о назначении дорожных знаков.

4. «Правила поведения на улице» декабрь Расширить знания детей о правилах поведения на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Развивать умение предвидеть опасную ситуацию на улице. Учить детей различать элементы дороги : разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.

5. «На дорогах светофор помогает нам во всем» январь Закрепить знания детей о светофоре, его предназначении, работе. Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой, красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди, мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).

6. «Школа пешеходных наук» февраль Закрепить правила поведения на улице. поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе. Дать элементарные знания о правилах поведения на тротуаре и вблизи проезжей части. Дать представления о дорожном знаке «Пешеходный переход».

Закрепить знания о разметке на проезжей части (зебра).

7. «Автомобили бывают разные» март Закрепить знания детей о транспорте специального назначения. Повторить названия различных видов транспорта. Уточнить значение звукового сигнала (сирены).

8. «Мы- пассажиры» апрель 1. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Прививать правила пользования транспортным средством: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

Дать элементарные правила безопасности в автомобиле. Формировать умение пристегиваться ремнями безопасности.

9. «Правила дорожные – детям знать положено!» май Закрепить знания о дорожном движении; Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения. Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира,

8. «В гостях у Светофорчика» июнь Закрепить сигналы светофора, и их назначение.

9. «Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки» июль формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности

10 «Дорожная азбука велосипедиста» август Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Познакомить детей с правилами велосипедиста. Закрепить правила передвижения пешеходов и велосипедистов.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.

Работа с родителями строится по следующим направлениям:

- создание единого образовательного пространства;

- повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения правил поведения на улицах и дорогах, в транспорте.

Период Темы

Январь - март - Оформление уголков безопасности в группах;

- Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки;

- Выставка «По дороге в детский сад»;

- Консультации:

-«Ребенок в общественном транспорте»;

-«Детское автомобильное кресло – безопасность и комфорт для ребенка»;

-«Вы, ребенок и автомобиль».

-Индивидуальная работа (привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре) Макет дороги

Апрель – июнь - Оформление уголков безопасности в группах;

-Папка передвижка для родителей «Внимание - дорога»

-Беседа «Дорога и ребенок»

-Консультация для родителей

«Легко ли научить ребенка вести себя на дороге»

-Индивидуальная работа (привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре)

-Памятка «Перевозка детей в автомобиле»

Июль - сентябрь - Оформление уголков безопасности в группах;

-Памятка для родителей «В этом возрасте ребенок должен усвоить…

-проектная деятельность «Наш друг - Светофор»

-Совместно с родителями праздник ПДД

-Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Октябрь - декабрь - Оформление уголков безопасности в группах;

- «Родителям о правилах дорожного движения»

-Анкетирование родителей

-Беседа: «Дорожные знаки»

-Совместный досуг развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков»

-Консультация «Как воспитать грамотного пассажира»

-Родительское собрание «Наши достижения»

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Овладение детьми навыками безопасного поведения на дороге :

• сформирована ориентировка в пределах близлежащего к детскому саду микрорайона.

• Соблюдает элементарные правила дорожного движения.

• Имеет представление о понятиях «светофор», «улица», «перекресток», «двустороннее движение», «средства регулирования дорожного движения», «дорожные знаки».

• Сформированы представления о правилах поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях.

• Может обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта.

• Применяет правила безопасного поведения на улице и в городском транспорте.

• Уважительно относится к окружающим, способность оказать помощь другому.

2. Осознанное поведение детей в дорожно-транспортных ситуациях;

3. Повышение уровня ответственности родителей за поведение детей на дорогах города.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Материально-техническое обеспечение программы :

Оформление в группах уголков безопасности;

• оформление стендов «Азбука светофорика», «Дорога и Дети», «Родителям на заметку»;

• изготовление, приобретение дидактических, сюжетно-ролевых игр;

• подборка художественного слова (стихотворения, пословицы, поговорки, песни и т. д.);

• тематические выставки рисунков, поделок, макетов совместно с родителями.

Методическое обеспечение программы :

1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». - СПб. : «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.

4. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

5. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвещение», 1973 – 48с.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа по ФЦКМ Рабочая программа по ФЦКМ Уровень базовый Ступень образования: основное общее дошкольное образование Группа: вторая младшая 3-4 года.

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа (продолжение) Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника,.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Рабочая учебная программа (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «Пингвинёнок» Принята на педагогическом совете «___»___2011г.

Рабочая учебная программа (средняя группа) Рабочая учебная программа (средняя группа) Разработали: Погодина Н. В., Воронина И. В. Содержание рабочей программы Паспорт программы I. Целевой.

Рабочая учебная программа (старшая группа) Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни, разработанав соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая учебная программа дополнительного образования детей 6–7 лет по предупреждению ДТТ «Дорога без опасности»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 15:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД