Папки-передвижки

Отчет о взаимодействии ДОУ и родителей

Саргылана Ноговицына
Отчет о взаимодействии ДОУ и родителей

Согласно ФГОС До взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, является одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.

Публикация «Отчет о взаимодействии ДОУ и родителей» размещена в разделах

В прошлом году наш детский сад поставил цель активизации педагогического потенциала семьи, создания единого воспитательно- образовательного пространства «Родители- дети - педагоги». Для этого были предусмотрены формы совместной деятельности : как традиционные (родительские собрания, консультации, открытые двери для родителей) так и инновационные (акции, дни дублерство, спортивные соревнования, психологические лектории). Для вовлечения членов семей воспитанников образовательный процесс как равноправных партнеров мы тесно работали родительским советом. Совместно придумали формы работы, план, учитывая что в семье у ребенка формируется :

- отношение к труду, своим обязанностям;

- личностные качества;

-оказание взаимопомощи и взаимовыручки;

-создание условий для полноценной жизни и деятельности всех членов семьи;

- воспитание уважительного отношения друг к другу.

К сожалению, часто родители придерживаются мнения, что с момента поступления ребенка в ДОУ весь образовательный процесс ложится на педагога. Они интересуются только, как ребенок провел этот день, с кем подрался, что сказала воспитательница. Даже элементарные навыки за уходом за собой – это задача воспитателя. Родители аргументируют это, что у работника ДОУ соответствующее образование и «им за это платят».

Чтобы изменить ошибочное мнение родителей в отношении задач и принципов работы сада создание единого образовательного пространства посредством разнообразных форм взаимодействие.

Каждая группа имеет годовой план работы с родителями. Помимо традиционной доски объявлений в группе оформляется стенд с краткой информацией о том, чем ребенок был занят в течение дня, с рекомендациями для родителей, знакомятся со стихами, загадками, словесными играми, которые можно повторить дома вместе с детьми.

Каждой выставке ко дню матери, отцов, семейных праздников родители оформляют фотоальбомы, где рассказывают о своих семьях, традициях. Альбом помогает не только педагогу поближе узнать своих воспитанников, но и другим родителям познакомиться семьями других детей.

В нетрадиционной форме проходят групповые родительские собрания : с показом презентаций, мастер классами, чаепитием. Это способствует созданию доверительной атмосферы, В ходе таких встреч освещаются разные вопросы воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Совместно с детьми родители участвуют в групповых занятиях, спектаклях. Вот недавно участвовали городском конкурсе «неразлучные друзья» и попали финал с олонхо «Дьырылыыр дьырылыатта».

С этого года придумали дни дублерства, когда мать или отец ребенка становится воспитателем на целый день или может показать мастер классы для воспитанников группы. Родители выступают инициаторами совместных занятий а также экскурсий, походов. Кроме того принимают различных традиционных конкурсах «Мама, папа и я- спортивная семья», «Кормушка для птиц», «Зимние фантазии». Семьи воспитанников занимаются благоустройством и озеленением территории ДОУ (посадка деревьев, оформлением клумб, зимой постройки и скульптуры из снега.

На каждое выступление детей на конкурсах родители активно принимают участие по созданию костюмов, атрибутов для песен и танцев. Мы очень гордимся яркими сценическим костюмами, которые создали наши родители. Тщательно придумывают каждую мелочь, эскиз.

Подведя итог можно сказать, что использование разнообразных форм работы с родителями создает позитивную атмосферу в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Родители осознают что вовлечение в образовательную деятельность заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе не важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это нужно для развития ребенка. Тем самым начинают проявлять больше инициативы. Чем лучше налажено общение между семьями и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем жизнь его будет полна позитивными впечатлениями, любовью, доверием к окружению.

Публикации по теме:

Опыт работы по изучению ПДД в ДОУ во взаимодействии с родителями Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

Использование ИТК во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка Детский сад «Ивушка» структурное подразделение детского сада «Светлячок» «Использование ИТК во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития.

Годовой отчет педагога-психолога ДОУ Годовой отчет Отчетный период с 01.09.2017 г. по 31.05.2018 г. Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017.

Отчет по кружковой работе в ДОУОтчет по кружковой работе в ДОУ Отчет по кружковой работе в ДОУ. В МДОУ «Детский сад № 13 «Родничок» воспитатели всех возрастных групп ведут кружки. Все они разного направления.

Отчет по летней оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Вольска Саратовской области Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39.

Отчет о неделе творчества в ДОУОтчет о неделе творчества в ДОУ Дети – это непоседы, которые стремятся узнать что- то новое провести эксперимент, сконструировать поделку, разукрасить лист своими красками.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о проведении месячника безопасности в ДОУ «Звездочки» В группе «Звездочки», с августа по сентябрь, был проведен «Месячник безопасности». Месячник был организован в связи с началом.

Отчет о работе ДОУ в летний период Основной целью работы в летний период ГДО МБОУ «Лицей №1является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом.

Отчет о Неделе театра в ДОУ Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о взаимодействии ДОУ и родителей
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 07:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД