Светлана Игнатова
Работа группового мини-музея «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Работа группового мини – музея «Новокуйбышевск – моя малая Родина» в рамках ФГОС.
Фамилия, Имя, Отчество: Игнатова Светлана Викторовна
Место работы : государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гвоздичка»
Должность: воспитатель
Публикация «Работа группового мини-музея „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Художественно- эстетическое воспитание детей начинается в дошкольном детстве, когда они получают первые представления о красоте окружающего мира. Именно в этот период важно сформировать вокруг ребёнка одухотворённую среду, развивать эстетическое к ней отношение. Одним из средств художественно – эстетического воспитания детей дошкольного возраста является музейная педагогика. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Часто ли вы водите ребенка в музей? Скорее всего, нет, т. к. «недетское» это дело, по мнению родителей, ходить по музеям. Мини-музеи в детских садах – отличная альтернатива.
Важная особенность — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома материал. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, брать экспонаты в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников необходимо учитывать следующие принципы.
***Наглядность.
***Доступность.
***Динамичность.
Очень много и часто пишут о музейном воспитании. Детям очень интересно посмотреть, узнать о том, что было раньше. Ещё интереснее рассмотреть поближе. В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В своей группе мы решили создать мини- музей, который назвали «Новокуйбышевск- моя малая Родина».
Цели:
реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной
Задачи:
1. Воспитывать чувства патриотизма к Родине.
2. Воспитывать любовь к своей малой Родине.
3. Воспитывать чувство гордости за свой народ.
4. Развивать внимание, память.
5. Прививать бережное отношение к традициям родного края.
6. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
7. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
8. Развивать и обогащать словарный запас.
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. В музее представлены фотографии «старого Новокуйбышевска», есть альбом с фотографиями первых руководителей администрации, книга «Новокуйбышевск полвека в истории», альбом «Знаменитые даты в жизни нашего города», стихи о родном городе, альбом с фотографиями «Летопись города Новокуйбышевска 1952-2007»
Большое внимание я уделяю подготовке юных экскурсоводов из своей группы. Они привлекаются к проведению экскурсий по музею для родителей и детей младшего дошкольного возраста.
Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи:
- выявление творческих способностей детей;
- расширение представлений о содержании музейной культуры;
- развитие начальных навыков восприятия музейного языка;
- создание условий для творческого общения и сотрудничества.
К нам в групповую комнату на экскурсию в мини-музей приходят дети из других групп, и наши дети становятся «экскурсоводами», увлечёно рассказывая о том, что знают сами.
Экспонаты могут быть использованы для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта и эмоциональной сферы ребёнка. Это могут быть разнообразные игры музейного содержания: игры-развлечения, игры-путешествия, игры-графические упражнения, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений.
Помимо игр можно использовать такие виды работы, как:
заполнение музейных дневников, в которых могут быть представлены детские рисунки, коллажи, аппликации, схемы;
выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т. д.)
В ходе работы над мини-музеем «Новокуйбышевск – моя малая Родина» с детьми была проведена следующая работа :
1. Тематическая беседа на тему «Символика страны, нашего города»
2. Тематические беседы на тему «Первые руководители Администрации» «История нашего города».
3. Художественное творчество: дети рисовали улицы города, свой двор
Работая над созданием мини-музея, я пришла к выводу, что это очень тяжелый, но в тоже время очень интересный и полезный труд. Ведь экспонаты любого мини-музея можно использовать для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Все трудозатраты окупаются, когда видишь наших детей – их развитость, их активность, их умение ладить в коллективе и, по большому счету, проявление их любви к своей родине.