Приложение МААМ

Работа и общение с родителями.

виктория гельдыева
Работа и общение с родителями.
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Работа и общение с родителями»

Я педагог-воспитатель, и с самого первого дня работы мне приходиться общаться с родителями моих подопечных, как впрочем, и всем остальным. В большинстве своем родители ненамного старше меня, но с самого начала я постаралась установить отношения на «вы», никакого панибратства.

Публикация «Работа и общение с родителями,» размещена в разделах

Общаться приходиться каждый день. С утра: это дружелюбное приветствие, легкие вопросы о погоде, самочувствии, какая-то общая информация, которую надо донести до каждого родителя. Вечером: какая-то информация о ребенке, о проведенных занятиях, как занимался ребенок, на что нужно обратить внимание. Стараюсь говорить что-то положительное о ребенке. Отрицательное сообщаю наедине, стараюсь делать это тактично. Не употребляю такие фразы, как: «ваш ребенок хуже всех, он очень плохой и совсем не занимается». Даже если ребенок гиперактивный и от него много неприятностей, я не сообщаю во всех мелочах и каждый день родителям только плохое. Ведь если говорить только плохое, то это может вызвать негатив у родителя к самому воспитателю.

Основной темой, которая охватывает всех родителей - это успехи или неуспехи их детей в учебной области и поведение. Я, опираясь на свой педагогический опыт, даю какие-либо рекомендации в отношении ребенка, чтобы знания, полученные на занятии, не уходили в никуда, а подкреплялись дома. Рекомендую, на что родителям нужно обратить внимание.

Если возникают какие-то сложные вопросы, на которые я сама не могу ответить, например, по психологии, логопедии, то я обращаюсь к нашим узким специалистам и к методической литературе, или направляю самого родителя к специалистам.

Некоторые прислушиваются и следуют рекомендациям, и тогда видны результаты приложенных совместных усилий. Но есть и такие, которые очень заняты работой, ребенка забирают бабушки и дедушки, тогда приходиться больше уделять внимания индивидуальной работе в группе.

С родителями общаюсь доброжелательно. Есть родители, у которых постоянно претензии, иногда даже на «пустом месте», я их выслушиваю и только потом говорю, что-то объясняю, не ругаюсь, не повышаю голоса. Считаю, что своим примером надо показывать воспитание, а не опускаться до «базарных бабок». Даже во время спора должна сохраняться дистанция «педагог – родитель».

По работе с родителями есть годовой план, на который нужно опираться, проводить совместные мероприятия с родителями, консультации, привлекать к работе в группе, на участке.

Вывод: Мы педагоги – просветители, и постоянно должны вести работу не только с детьми, но и с их родителями, планируя, систематизируя эту работу в виде консультаций, собраний, индивидуальных подходов.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

План работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План работы в ДОУ по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма ЯНВАРЬ 1. Работа с педагогами 1. Общее родительское собрание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа и общение с родителями.
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 19:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа и общение с родителями.» (включая файлы) размещена пользователем виктория гельдыева (УИ 53369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД