Папки-передвижки

Работа над музыкальным произведением с начинающими

Мария Храменкова
Работа над музыкальным произведением с начинающими

Одним из важнейших условий осмысленного исполнения является понимание учащимся логических закономерностей музыкальной речи в целом и внутренней логики отдельного сочинения, так как каждое произведение представляет собой законченную логическую систему с присущим только ей чертами, как общими, так и оригинальными.

Чтобы составить себе представление о пьесе, учащийся (ребенок) должен услышать ее реальное звучание. Нужно заинтересовать ученика (ребенка) качественным исполнением пьесы, рассказом о ней и ее авторе. Важно, чтобы юный музыкант получил ясное представление о характере, содержании, жанровых и стилевых особенностях изучаемой пьесы. Первое прочтение нотного текста учеником (ребенком) должно быть как можно более точным, иначе это приведет к искажению образного содержания пьесы в сознании ученика (ребенка).

Публикация «Работа над музыкальным произведением с начинающими» размещена в разделах

Ученик (ребенок) должен понимать, что чувства, мысли и идеи композитора, записанные в нотной символике, можно раскрыть лишь с помощью художественного и технически безупречного исполнения, опирающегося на активность слуха, специальные знания, музыкальный и жизненный опыт, и общую культуру.

Для детального изучения пьесу следует разделить на небольшие части. При этом нельзя упускать из виду целое, чтобы верно представлять взаимосвязь предыдущего и последующего материала. Не следует допускать механически бездумного проигрывания пьесы целиком, так как это ведет лишь к пустой трате времени. При разборе пьесы ученик (ребенок) может останавливаться, обдумывать сыгранное, многократно повторяя отдельные места, подбирая наиболее удобные приемы исполнения. В отдельных случаях следует дробить материал на мельчайшие звенья и отдельно отрабатывать технически, предварительно представив их звучание, чтобы затем реализовать представленное на инструменте. Надо приучать ученика (ребенка) работать над наиболее трудными фрагментами текста, добиваться лучшего их звучания. Свои игровые действия он должен доводить до автоматизма, что приведет к свободе и непринужденности исполнения и даст ему возможность переключить внимание на художественную сторону.

Соединение партий обеих рук надо осуществлять в более медленном темпе, так как происходит не простое суммирование отдельно проработанных приемов исполнения, а формирование качественно новых игровых навыков. При этом необходимо постепенно усложнять исполнительские задачи, используя разные приемы туше, штрихи и динамику, обращая внимание на авторские ремарки.

От медленного проигрывания пьесы нужно постепенно переходить к игре в темпе, указанном автором. Очень медленный темп проигрывания не дает возможности ощутить целостность произведения.

На этапе, когда ученик (ребенок) достиг целостного и достаточно выразительного исполнения пьесы с хорошо проработанными деталями и элементами музыкальной ткани, можно требовать от него игры произведения наизусть. Однако нужно время от времени возвращаться к игре по нотам, к доработке отдельных деталей и игре в замедленных темпах.

Незаметная для слуха смена направлений движения меха - непременное условие грамотной игры на аккордеоне. Когда ученик (ребенок) добьется исполнения пьесы в ее настоящем темпе, с необходимой динамикой, следует проводить окончательную корректировку движений меха, которая, как известно, во многом обусловлена фразировкой. В работе над фразировкой необходимо уделить внимание правильной расстановке и исполнение цезур. Важно определить мотивное строение фразы, а потом найти опорные точки в данном мотиве, обеспечивающие правильность произношения. Более значительный мотив должен звучать более ярко. В каждой части произведения нужно находить звуковые вершины, наиболее напряженные по смыслу и звучанию места, и подчинять их общей устремленности центральной кульминации.

При исполнении аккомпанемента следует учитывать его художественное значение в выявлении характера пьесы и зависимость от звучания мелодии.

Работа над музыкальным произведением с начинающими - это один из важнейших этапов в становлении музыканта-исполнителя. Во многом от педагога зависит его правильная организация и дальнейшее развитие способностей ученика (ребенка) к освоению более сложного материала.

Публикации по теме:

Работа над дыханием и развитие голоса у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции Основа любого звука- это дыхание. Звуки речи образуются при определённом положении артикуляционных органов, но при условии, что через артикуляционные.

Коллективная работа к 9 Мая. «Над могилой в тихом парке Расцвели тюльпаны ярко…»Коллективная работа к 9 Мая. «Над могилой в тихом парке Расцвели тюльпаны ярко…» 9 МАЯ вся наша страна отмечает великий праздник - День Победы. Я постаралась приложить максимум усилий, чтобы мальчики и девочки поняли,.

Конспект интегрированной НОД «Знакомство с произведением К. Чуковского «Мойдодыр» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Моя работа над проектом «Моя семья»Моя работа над проектом «Моя семья» Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.

Открытый урок «Работа над штрихами» Открытый урока по классу скрипки. Тема урока; «Работа над основными штрихами со скрипачом в младших классах» с учащейся 2 класса (скрипка).

Работа над голосом (рекомендации для родителей) Голос возникает в результате колебания голосовых связок. Его качество зависит от совместной работы дыхательного, голосового и артикуляционного.

Работа над совершенствованием техники чтения слабовидящих обучающихся начальных классов Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. (В. А. Сухомлинский) Чтение – это не только тот предмет, которым.

Работа над созданием экологической тропинки в ДОУ «Чудо-огород» Презентация работы по данной теме. Экологическая тропа – это специальный оборудованный маршрут в природных условиях. Цель: Приобщение детей.

Работа над сказкой «Лисичка со скалочкой»Работа над сказкой «Лисичка со скалочкой» «Лисичка со скалочкой» - чтение сказки; - беседа по сюжету сказки; - решение проблемных ситуаций. - прослушивание песенки из мультфильма.

В помощь родителям «Работа над звукопроизношением» До 5 лет звукопроизношение ребенка характеризуется физиологическим несовершенством. Но любые недостатки, даже если это простая замена звука,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа над музыкальным произведением с начинающими
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД