Работа над проектом «Насекомые»

Татьяна Лащук
Работа над проектом «Насекомые»

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочно.

Возраст детей: 5-6 лет.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.

Актуальность проекта:

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?

Гипотеза: Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

Общеобразовательные:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

- Способствовать развитию у воспитанников экологической культуры.

Развивающие:

- Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь детей, активизировать и пополнять словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- пальчиковые гимнастики

- дидактические игры

- заучивание стихотворений, пословиц

Ожидаемый результат:

1. Понимание детьми бережного и заботливого отношения к миру природы, основанного на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление отношения к объектам природы (забота, умениеоценивать действия других людей по отношению к природе)

4. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о насекомых.

Результат проекта:

1.Беседы с родителями на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

2. Фотоотчёт по насекомым.

3. Составление описательного рассказа по насекомым.

4. Детские работы о насекомых.

5. У детей сформировался устойчивый интерес к природе.

6. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний о насекомых.

7. У детей воспиталось чувство сопереживания помочь маленьким обитателям.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе над проектом «История поселка» ВидеоФотоотчет о работе над проектом «История поселка» Видео Когда я приехала в посёлок Правохеттинский в 2005 году, часто посещала поселковую библиотек и общалась с заведующей библиотекой Зубаревой.

Фотоотчет о работе над проектом  «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о работе над проектом  «Хлеб — всему голова» Мы с ребятами работали над очень актуальным и важным проектом - "Хлеб - всему голова" Именно хлебу отведено самое главное место на столе. Без.

Фотоотчет о работе над проектом «Красная книга Кубани»Фотоотчет о работе над проектом «Красная книга Кубани» 2017 год объявлен - годом экологии. И именно поэтому был разработан проект по ознакомлению детей подготовительной группы с главной книгой.

Фотоотчет о работе над проектом «Тайны Черного моря»Фотоотчет о работе над проектом «Тайны Черного моря» Мы с ребятами работали над проектом "Тайны Черного моря". На начальном этапе проекта была проделана огромная работа. Подготовлены буклеты.

Фотоотчёт о работе над проектом «Моя Родина-Россия»Фотоотчёт о работе над проектом «Моя Родина-Россия» 12 июня вся наша страна будет отмечать государственный праздник - День России. В нашем детском саду все готовились к этому празднику.

Работа над проектом «Родословная моей семьи»Работа над проектом «Родословная моей семьи» Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте! Сегодня в международный день семьи разрешите представить Вашему вниманию материал,.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Видеоотчет о работе над проектом «История поселка»Видеоотчет о работе над проектом «История поселка» Изучая историю поселка Правохеттинский, мы с детьми нашли замечательные стихи о родине, о поселке, о севере и газовиках. Одной из первых.

Видеоотчет о работе над проектом «История поселка»Видеоотчет о работе над проектом «История поселка» b]Домой![/b] Я возвращаюсь на Хетту, Встречает дождик моросящий, Стучи, стучи по крышам чаще, Ведь я домой к себе спешу. А там, откуда.

Взаимодействие с родителями в работе над проектом «Я расскажу вам о войне»Взаимодействие с родителями в работе над проектом «Я расскажу вам о войне» В воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения Проектная деятельность всегда носит характер сотрудничества, в котором.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Работа над проектом «Насекомые»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 13:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки