МААМ-картинки

Работа над темой «Национально — региональные особенности Мордовского края»

Мария Рогожкина
Работа над темой «Национально — региональные особенности Мордовского края»

Работа над темой «Национально – региональные особенности Мордовского края».

Суть моей работы состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе ребенка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родного края.

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, д/ саду, родному городу, краю играет огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Работа над темой „Национально — региональные особенности Мордовского края“» размещена в разделах

Передо мной были поставлены задачи: расширять круг сведений о национально – региональных особенностях Мордовского края; углублять представления об окружающем мире, об изделиях декоративно – прикладного искусства; развивать устойчивый интерес к произведениям мордовских писателей.

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования.

Разработать перспективный план работы с детьми.

Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

Разработать картотеку по мордовским подвижным играм.

В течение учебного года работала над следующими разделами темы:» Наша республика Мордовия», «Мордовский фольклор и художественная литература», «Традиции, обряды мордовского народа», «Формирование понятия о многонациональности республики», «Декоративно-прикладное искусство Мордовии», Мордовские подвижные игры», «Растительный и животный мир Мордовии».

За год работы по теме самообразования мною была изучена следующая литература :

1. М. О. Сурина «Национальные костюмы фино-угорских народов».

2. Н. Кошелева Самая красивая».

3. Н. Поленков «Мокшень панар»

4. Л. Я. Лямина «Народные игры в д/саду»

5. О. А. Скорлупова «Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством».

Подобран необходимый материал об истории родного края. Совместно с родителями оформлен альбом с фотографиями и рисунками о родном городе, альбом с именами земляков, внесших вклад в развитие культуры, образования, искусства, альбом «Герои ВОВ». Также совместно с родителями пополняли книжный уголок произведениями мордовских писателей, а мини-музей мордовской утварью.

Подбирала необходимый материал для работы с детьми и родителями по теме «Растительный и животный мир Мордовии». Совместно с родителями были изготовлены кормушки для птиц, а из природного материала-поделки. С детьми проведены беседы «Деревья для нашего участка», «Наши пернатые друзья». Рассматривали иллюстрации – заповедные места Мордовии. Разучивали стихи о животных, разгадывали загадки. Читали рассказы о животных, птицах. Изготовлены д/игры «Кто, где живет», «Охотник и пастух»,

«Корешки и вершки» и т. д.

Знакомя детей со старинной мордовской утварью, мы посещаем музей «Мордовская изба», который организован в нашем д/саду. Мы рассматриваем и называем предметы старины, рассказываю об их использовании.

Работая над темой «Традиции и обряды мордовского народа», знакомила детей и родителей с праздниками мордовского народа. Проведены консультации для родителей, было подготовлено и проведено развлечение на тему «Пасха».

Обустроили уголок ряжения с мордовскими и русскими национальными костюмами.

В групповой комнате оформлен мордовский уголок. Создан уголок красочных книг с мордовскими и русскими народными сказками.

Для реализации свободной деятельности разучены правила мордовских подвижных игр «Раю – раю», «В платочки», «В курочек», «Горшки» и т. д. Разработана картотека мордовских подвижных игр.

По теме «Декоративно-прикладное искусство Мордовии» знакомила с мордовской народной игрушкой : птичка, свистулька, матрешка. Рассматривали альбом «Мордовская вышивка». На занятиях и в свободную деятельность рисовали и вырезали элементы мордовского орнамента. Изучали и рассматривали произведения мордовского скульптора С. Д. Эрьзи.

В начале и в конце учебного года провожу диагностику качества знаний детей. Если в начале года дети имели низкий уровень знаний, то в конце года уровень знаний повышается

Систематически знакомлюсь с материалами периодического издания, использую информационно-коммуникативные технологии.

Свою работу веду в тесном контакте с родителями. Использую такие формы работы : родительские собрания, анкетирование, консультации, совместное создание предметно-развивающей среды.

Дальнейшая моя цель - повышать собственный уровень знаний по этой теме, глубже изучать сведения о национально-региональных особенностях мордовского края. Развивать ребенка в этнокультурной среде, приобщать его к красоте и добру, желание видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Особенности речи героев сериала «Физрук» Аннотация Данная работа – попытка рассмотреть особенности засеянного сленгом речевого поля героев сериала «Физрук». Введение Молодое поколение.

Коллективная работа «Герб Красноярского края» (фотоотчет)Коллективная работа «Герб Красноярского края» (фотоотчет) Коллективная работа "Герб Красноярского края" (фотоотчет) В 2014 году исполнилось 80 лет со дня образования Красноярского края и к этому.

Очередное заседание родительского клуба «Лучинушка» под темой «Параскева Пятница»Очередное заседание родительского клуба «Лучинушка» под темой «Параскева Пятница» Есть в нашем мире слово вечное, Короткое, но самое сердечное. Оно прекрасное и доброе, Оно простое и удобное, Оно душевное, любимое, Ни.

Особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими особенности в развитии В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты: • Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся.

Фотоотчет «Посещение Мордовского государственного природного заповедника имени П. Г. Смидовича»Фотоотчет «Посещение Мордовского государственного природного заповедника имени П. Г. Смидовича» В выходные мы открыли для себя мир родной природы. Город Саров находится на территории Мордовского государственного природного заповедника.

Приобщение детей к традициям и культуре мордовского народа Каждый народ имеет свои корни. Это - язык, культура, история, традиции, обычаи. Может ли человек, не зная родного языка, не уважая культуру.

Сценарий совместной деятельности «Россия от края до края» (старший дошкольный возраст) Педагогические задачи: • обобщить и закрепить представления детей по теме месяца «Россия - мой дом»: содействовать формированию у детей.

Роспись матрёшек в стиле мордовского национального костюмаРоспись матрёшек в стиле мордовского национального костюма Хочу предложить вашему вниманию свою творческую работу - роспись матрёшек в стиле мордовского национального костюма. Поскольку я живу.

Устно-поэтическое творчество мордовского народа с экологической тематикой Устно-поэтическое творчество мордовского народа с экологической тематикой Большое значение в процессе формирования экологической культуры.

Занятие «Знакомство с творчеством мордовского художника Ф. В. Сычкова» Дорогие дети, дорогие гости сегодня мы с Вами посетим художественно- музыкальный салон. Это небольшая выставка картин, которые рассматриваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа над темой «Национально — региональные особенности Мордовского края»
Опубликовано: 14 января 2016 в 08:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД