Папки-передвижки

Работа над всесторонним развитием воспитанников

Елена Хлызова
Работа над всесторонним развитием воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с задачами Концепции развития дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» на 2010 – 2015 годы, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 13 мая 2010 года № 1019р, в нашем дошкольном образовательном учреждении применяется технология психолого-педагогического обследования дошкольников, которая позволяет выявлять, развивать и поддерживать детей с высоким уровнем развития. Педагоги детского сада работают над созданием условий, позволяющих всестороннему развитию воспитанников.

Публикация «Работа над всесторонним развитием воспитанников» размещена в разделах

На формирование всестороннего и гармоничного развития личности направлено музыкальное, физическое, познавательное, конструктивное и поликультурное воспитание. Ознакомление дошкольников с культурой и традициями народов России Зауралья; формирование уважения к иной культуре; формирование взаимопонимания, терпимости, открытости и дружелюбия.

В детском саду педагоги приобщают детей к истокам русской народной культуры. Посещают с детьми тематические занятия в библиотеке поселка. Особенно интересны тематические занятия, в ходе которых дети знакомятся с рукоделием русских крестьян («Сия прялка изрядна – хозяюшка обрядна», с технологией изготовления крестьянской одежды («Как рубашка в поле выросла», с основным занятием крестьян – земледелием («Плачет хлебушко, когда его ест лентяй», с традиционной бытовой культурой русского народа («Ой, Вы, гости, господа»). Знакомят детей с русской народной литературой, так, путешествуя по русским народным сказкам, дети знакомятся с предметами крестьянского быта, ощущают радость от общения с прошлым. Дети посещают мини-музей в средней образовательной школе, который называется «Горница», где собраны подлинные предметы народного быта. Наши воспитанники знакомятся с народным творчеством, обрядами русского народа. Особенно впечатлило наших воспитанников музейное занятие «Из истории русской игрушки». Дети узнали о том, как играли в детстве наши прабабушки и прадедушки. Под руководством музейного педагога, дети сделали куколку-оберег. Ежегодно в детском саду проводятся народные праздники: «Проводы Весны», «Масленица», «Праздник Светлой Пасхи». В процессе освоения культурного наследия нашего народа у дошкольников формируются основы толерантности.

Одной из главных задач воспитания толерантности является приобщение детей к культуре и традициям народов разных национальностей. Воспитатели разрабатывают материалы к «Неделе толерантности», которая, становится в нашем детском саду традиционной. Она включает в себя: ознакомление детей с обычаями и традициями народов России, особенностями национальных костюмов, с национальной кухней, песнями и художественными произведениями, народными играми. Чтобы донести до детей красоту и духовность народных традиций, необходимо научить их видеть и уважать традиции в собственных семьях. Дети должны осознать, что семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение. В этом нам помогают родители наших воспитанников, рассказывая о своих семейных традициях, участвуя в фотовыставке «Моя семья», творческом конкурсе «Новый год в моей семье». Таким образом, мы воспитываем у детей патриотизм, интерес к истории и культуре своего народа, уважение и бережное отношение к семейным ценностям.

В детском саду дети в возрасте 4-7 лет изучают английский язык. Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят, что способствует всестороннему развитию дошкольников. Наша задача обеспечить в детском саду условия для интеллектуального, творческого и физического развития воспитанников.

Художественно-эстетическое развитие воспитанников в детском саду обеспечивает непосредственно образовательная деятельность по изобразительной и театрализованной деятельности; музыкальные занятия; организация развивающей среды, оформление уголков детского творчества для родителей. Воспитатели во время непосредственно образовательной деятельности используют интерактивную доску, что позволяет детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в совместный процесс обучения и воспитания. На занятиях по изобразительной деятельности помимо знакомства с русским народным творчеством, ведётся работа по раскрытию всего многонационального богатства культуры народов. Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д., познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем дети продолжают приобретать знания об окружающих предметах, о материалах, оборудовании и всем, что их окружает. Ежегодно в детском саду проводятся интеллектуальные олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Я готов учиться в школе», с целью выявления одаренных детей и подведения итогов работы с дошкольниками за все время пребывания в детском саду.

Дети приобщаются к искусству и в процессе музыкальной деятельности. На музыкальных занятиях они обогащаются впечатлениями, развивают воображение, чувство ритма, творческую активность. Музыкальный руководитель знакомит детей с русскими народными музыкальными инструментами и учит детей на них играть – «Шумовой оркестр». Музыкальный руководитель знакомит детей с обрядами, традициями, песенным и устным народным творчеством посредствам музыкальных досугов «Бабушка Арина в гостях у ребят», «Осенние посиделки», «Осенняя ярмарка».

Основой всестороннего развития дошкольников является физическое воспитание. Через подвижную игру ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие.

Педагоги детского сада ежедневно проводят подвижные игры, включая элементы национальных игр во время прогулок, между и во время непосредственно образовательной деятельности. Двигательная активность, вызывает у детей положительные эмоции.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе детского сада невозможно. Современная модель сотрудничества детского сада с семьей понимается как процесс межличностного общения. Результатом этого общения формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. Педагоги детского сада используют разнообразные формы работы с родителями :

• беседы;

• родительские собрания;

• анкетирование;

• круглые столы;

• дни открытых дверей;

• консультации;

• экскурсии к историческим местам и памятникам города Кургана;

• фольклорные праздники, развлечения;

• встречи с интересными людьми;

• показ спектаклей и сказок;

• продуктивная деятельность детей;

• посещение экспозиции Мини-музея «Горница» в Муниципальной казенной средней образовательной школе № 2;

• выставки творческих работ детей и родителей.

За последние два года интерес родителей к деятельности детского сада значительно вырос. В процессе тесной работы с родителями был собран богатый теоретический материал; родителями были подарены национальные самотканые коврики, рушники, головные уборы, элементы национальных костюмов, украшений, а также предметы бытовой утвари, посуды и многое другое, что послужит открытию в дальнейшем музея в детском саду. Педагоги детского сада совместно с родителями воспитывают детей, приобщая к национальной культуре, обычаям и традициям своего народа, к его нравственным ценностям, воспитывают у детей уважение к культуре народов, населяющих нашу страну.

В детском саду проводится работа по профессиональной ориентации дошкольников. Педагоги детского сада проводят кружок «Мы – будущие железнодорожники» с детьми старшего и подготовительного к школе возраста. Дети получают знания о железнодорожном транспорте, о труде взрослых на железной дороге. Педагоги воспитывают у детей уважение к труду взрослых. В детском саду осуществляется проект «Мои родители - железнодорожники». Проводятся выставки творческих работ детей и родителей на тему: «Железная дорога – глазами детей», «Железная дорога будущего» и др. Организуются встречи с ветеранами железнодорожного транспорта.

Ежегодно в нашем детском саду проводятся педагогические советы, семинары - практикумы по вопросам внедрения эффективных технологий развития логического мышления, воображения, грамотности и других базовых способностей детей дошкольного возраста.

В процессе реализации Концепции развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» приобретено мультимедийное оборудование и интерактивная доска, использование которой в нашем дошкольном учреждении помогает развивать у детей : внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно – логическое мышление и др. Развивающие занятия с ее использованием стали намного эмоциональнее и динамичнее. С помощью интерактивной доски педагоги с легкостью создают коллекцию образовательных материалов, которые можно постоянно обновлять. Интерактивное оборудование помогает нашему детскому саду не только в организации воспитательного процесса, но и в проведении презентаций, совещаний, праздников и родительских собраний.

Таким образом, все то, что мы делаем для наших детей, имеет огромное значение для будущего. И поэтому мы должны работать по-новому, создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими и счастливыми. Детство - это то, что дается каждому из нас только на очень короткий промежуток времени. Поэтому от нас, от взрослых, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям. А это значит - мы должны научить детей любить свою семью, Родину, уважать окружающих их людей, знать историю, быт и культуру своего народа, быть толерантными к традициям и культуре народов, проживающих рядом с ними.

Публикации по теме:

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.» Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ. Образовательная программа состоит из 2 частей 1. обязательной.

«Стратегия развития дошкольного образования в контексте современных государственных требований (2010–2020 годы)» "Стратегия развития дошкольного образования в контексте современных государственных требований (2010-2020 годы)"[cut=Читать далее. ].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа над всесторонним развитием воспитанников
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 17:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа над всесторонним развитием воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хлызова (УИ 162748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД