Лучший педагог года

Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Эфендиева Галина Владимировна
Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Важной задачей психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ является работа педагога-психолога с родителями.

В работе с родителями детей с ОВЗ педагог-психолог больше обращает внимание не столько на формы работы т. к. они не отличаются от работы с другими родителями (беседа, мини-лекции, сколько на содержание. Детям с ОВЗ нужна коррекция, а родителям - психологическая помощь.

Публикация «Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» размещена в разделах

Рождение в семье ребенка с ОВЗ полностью меняет сложившийся уклад жизни, влияя на ее качество, вызывая у родителей большую палитру эмоциональных реакций, которую можно назвать «родительский надрыв». Данное состояние имеет свою динамику и свои стадии развития, а именно:

1. Стадия - страх, шок, растерянность и даже беспомощность перед сложившейся ситуацией и будущим.

2. Стадия - отрицание. Эта стадия проявляться по-разному: кто-то не хочет признавать диагноз ребенка (например, «это не правда», кто-то, признает проблему, но при этом становятся неоправданным оптимистом в отношении положительного прогноза развития и реабилитации ребенка, не понимая всей глубины проблемы (например, «мой ребенок еще выправится, перерастет»).

3. Стадия - депрессия. Наступает после осознания и понимания проблемы своего ребенка, В этот период родители погружаются в глубокую печаль.

4. Стадия - принятие, происходит осознание случившегося.

На какой бы из вышеперечисленных стадий не находился родитель, педагог-психолог должен выстраивать свои консультации таким образом, чтобы родитель почувствовал поддержку и уходил с так называемым «ресурсом». Педагог-психолог, проводя консультации с родителями действует под лозунгом: «Помощь родителю есть помощь ребенку». Данный лозунг продиктован тем, что жизненная позиция родителя и его ценностные ориентации являются основой семейного воспитания, которое в свою очередь оказывает влияет на становление образа «Я» ребенка и уже, как следствие, на его отношение к миру. Именно в семье создаются уникальные условия, которые выстраиваются в основу для развития личности ребенка в целом.

Воспитательная работа родителей в семье - это, прежде всего, самовоспитание. Следовательно, каждому родителю необходимо учиться быть педагогом, а значит учиться принимать своего ребенка таким, какой он есть и учиться управлять взаимоотношениями с ребенком. Но не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка.

Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают зачем это нужно, однако во всех случаях необходима квалифицированная педагогическая помощь, которая поможет в определении верного пути:

- как воспитывать,

- чему учить,

- как учить.

Следовательно, необходимым условием успешного коррекционно-развивающего воздействия на ребенка является сотрудничество семьи и педагога-психолога.

Таким образом, задачами психолого-педагогической работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ являются:

- профилактика перегрузок, как выбор адекватного психофизическому развитию ребенка режима труда и отдыха дома;

- оказание профессиональной помощи в вопросах воспитания и в решении возникающих проблем;

- выбор стратегии взаимоотношений с ребенком, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности, а также структуру нарушения его развития;

- подготовка и включение родителей (официальных представителей ребенка) в процесс решения коррекционно- развивающих задач.

Установление общения педагога-психолога с родителями осуществляется поэтапно:

Первый этап - создание доверительных, откровенных отношений с родителями, (отрицающими возможность и необходимость сотрудничества). С этой целью используется беседа.

Второй этап проводится по итогам всестороннего обследования ребенка. На этом этапе ставится следующая цель - обсуждение проблем родителей, их отношение к трудностям ребенка.

Третий этап - решение следующих задач:

- получение родителями информации о воспитании и развитии ребенка;

- овладение родителями приёмами взаимодействия с ребенком;

- умение родителей замечать и принимать индивидуальные особенности ребенка;

- расширение у родителей знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия и развития детей;

- индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с ребенком, носящие коррекционную направленность.

Таким образом, повышение компетентности родителей и формирование у них адекватной оценки состояния своего ребенка является одним из главных ожидаемых результатов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Содержание работы с родителями необходимо планировать в совокупности тем, плавно проходящих через все линии развития ребенка, ибо следуя словам Л. С. Выготского: «Специальное воспитание должно быть социальным». А именно необходимо задействовать такие темы как: «здоровье», «игра», «родительство».

Помимо запланированных консультаций, педагог-психолог их проводит, также и по запросу самих родителей.

Критерием результативности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ является оптимизация коммуникации родителя с ребенком.

Необходимо отметить, что только при условии активной деятельности, в которую вовлечены педагог-психолог и родители ребенка с ОВЗ можно достичь цель: повышение психологической культуры у родителей, степень принятия дефекта собственного ребёнка, а при наличии должной старательности обеих сторон, терпения и сотрудничества можно достичь положительных результатов, способствующих улучшению качества жизни ребенка с ОВЗ, что собственно и продиктовано общей целью - психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Публикации по теме:

Презентация «Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» Нормативная документация Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном.

Игра, как составляющая психолого-педагогического сопровождения детей в адаптационный период Консультация для воспитателей Введение нового стандарта дошкольного образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в дошкольном.

Мастер-класс проведения группового психолого-педагогического реабилитационного мероприятия с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: - развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ; - осуществление совместной деятельности родитель-ребенок-педагог. Задачи: - развивать.

Презентация «Организация работы группы психолого-педагогического сопровождения родителей в период адаптации детей к ДОУ» К наиболее трудным ситуациям социализации детей относится адаптация детей к новым условиям дошкольного образовательного учреждения. Этот.

Организация образовательной деятельности и психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ «Организация образовательной деятельности и психолого - педагогического сопровождения детей с ограничениями возможностей здоровья в МБДОУ.

Организация развивающего психолого-педагогического сопровождения по коррекции агрессивного поведения у детей Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Ручеёк» Тема: «Организация развивающего психолого-педагогического.

Презентация «Программа психолого-педагогического сопровождения детей в ДОО» "Программа психолого-педагогического сопровождения в ДОО" Разработанная программа психологического сопровождения в дошкольной образовательной.

Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ Я, педагог-психолог, Близко Оксана Леонидовна. Вот уже десять лет работаю с детьми ОВЗ и инвалидами. Психологическое сопровождение детей.

Работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ Работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Ритуал как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ Ритуал как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ[/b] [/b] Назначение: предложенный материал можно использовать в любом дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 17:58
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД