Из опыта работы «Работа педагога-психолога с воспитателями групп раннего возраста»

Мария Ильина
Из опыта работы «Работа педагога-психолога с воспитателями групп раннего возраста»

Уважаемые коллеги!

Хотелось бы поделиться с Вами опытом работы с воспитателями в период адаптации ребенка к детском саду.

Помимо работы с детьми и родителями, немаловажное значение в подготовке к приему детей имеет работа с воспитателями. Перед тем как принять вновь прибывающих детей я провожу для воспитателей консультации на такие темы как: «Возрастное развитие ребенка 2-3 лет», «Игры с детьми в период адаптации», «Формы работы воспитателя с родителями».

Совместно с воспитателями мы подготавливаем группу к приему детей в соответствии с возрастом, оформляем игровые зоны, подбираем мебель, игрушки и книги в соответствии с возрастом детей. В процессе поступления детей оформляем семейные уголки, где располагаются игрушки, принесенные из дома, вещи, фотографии родных, которые помогают снять напряжение в период привыкания ребенка к новой обстановке, включаем детям спокойную классическую музыку, также используем музыкальный диск Е. Железновой и другие детские песенки.

Очень хорошо деткам помогают снять напряжение и отвлечься пособия сенсо-моторного развития, которые мы совместно с воспитателями изготовили своими руками. Данное пособие стимулирует познавательную активность, развивает воображение, мышление, внимание, восприятие. Ребенок учится сравнивать предметы по различным признакам, развивает мелкую моторику рук, учится усидчивости, приобретает навыки самообслуживания, и др.

Очень рекомендую использовать такие пособия в период адаптации ребенка к детскому саду. Их можно сделать в виде развивающего куба, в виде осьминога у которого на ногах будут пришиты например «застегашки», «шнуровки», различные материалы отличающиеся по фактуре, можно сделать красивую яркую юбку на которую пришить карманчики с заданиями и мешочки с различной крупой, все зависит от Вашей фантазии.

Во время игр с таким пособием между ребенком и взрослым устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый в период привыкания в детском саду

Желаю Вам успехов в работе!

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят» Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего дошкольного возраста (1-я мл. группа) Программные задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - развитие слухового и зрительного восприятия; - развитие координации движений;.

Алгоритм организации и проведения коррекционной работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Цель коррекционной работы педагога-психолога - оказание своевременной психологической помощи в процессе психического, психофизиологического.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот она какая, наша посуда» Цель: Развивать познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять представления.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Познакомить детей с умением анализировать свое внутреннее состояние и состояние других.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ДОУ с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Работа педагога-психолога по адаптации к условиям общественного воспитания групп детей младшего дошкольного возраста Презентация адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста. Разработка дополнительной образовательной программы по адаптации детей.

Работа педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в развитии Основной целью работы с проблемными детьми является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной,.

Работа педагога-психолога с детьми ОНР Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания психолого-педагогической.

Возможности игры в развитии детей дошкольного возраста на примере работы педагога-психолога Психологи утверждают, что дошкольное детство – важный период становления характера и личностных качеств у ребенка. Это время, когда дети.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Из опыта работы «Работа педагога-психолога с воспитателями групп раннего возраста»
Опубликовано: 4 августа 2015 в 00:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...