Папки-передвижки

Работа по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду

Надежда Павловна
Работа по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду

Обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей.

В нашем детской саду проводится целенаправленная работа по обучении : детей правилам дорожного движения.

Воспитание общей культуры поведения в детских садах начинается в младших группах, на третьем году жизни ребенка. С этого времени у нас начинается и подготовка ребенка к пожизненной «профессии» участника движения - пешехода. Программы "Детство", "Радуга" предусматривают обучение детей основам безопасности жизнедеятельности, правилам поведения не улицах, ознакомление с различными видами транспорта - грузовыми и легковыми машинами, троллейбусом, автобусом, с регулированием движения на улицах города.

Публикация «Работа по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду» размещена в разделах

В нашем детском саду воспитатели знакомят детей с правилами дорожного движения, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе.

Например, в младших группах во время целевых прогулок воспитатель обращает внимание малышей на движение переходов, транспорта, называет цвета светофора, знакомит их со словами тротуар, шофер, автомашина, уточняет названия частей автомобиля /кабина, колеса, двери, окна и пр. /

Представления, полученные на целевых прогулках, закрепляются на занятиях: дети выполняют аппликацию "Светофор", рассматривают картину "Улица города", затем строят улицы для кукол. Воспитатель стремится, чтобы ребёнок сам назвал уже знакомые слова и выражения и соотнес их с данной ситуацией. Так на занятии аппликацией воспитатель спрашивает: " Какого цвета надо наклеить кружки, чтобы получился светофор? " Помогая детям строить улицу, воспитатель говорит: "Это у нас будет тротуар. А как называют людей, идущих по тротуару?"

Формируя элементарные математические представления у детей младшего возраста, мы учим детей различать правую и левую руку, дифференцировать понятия направо, налево, середина,

На физкультурных занятиях малышей учат двигаться в определенном направлении, находить свое место. Проводятся подвижные игры "Трамвай", "Найди свой цвет" и т. д, в которых закрепляются навыки пространственной ориентировки, умение различать цвета.

Таким образом, на всех занятиях и в повседневной жизни у детей мы формируем культуру поведения, выдержку, дисциплину.

К 4 - 5 годам у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки. Постепенно воспитатель подводит детей и к усвоению правил дорожного движения, побуждает детей активно пользоваться словами, обозначающими направление и местоположение предметов. Расширяются представления детей.

В возрасте 6-7 лет отдельные сведения о правилах дорожного движения мы связываем в последовательную и стройную систему представлений. Мы знакомим детей с дорожными знаками, / они на шкафчиках в раздевалке и в карточках для дежурства/, с регулированием движения сотрудниками ДПС. В старшей и подготовительной к школе группе у нас изготовлены макеты по дорожному движению, где запечатлена улица 5 Августа, административные и жилые здания, светофор, показано двустороннее движение. И дети на практике изучают и познают правила дорожного движения. Но чтобы знания успешно перенести в жизненную ситуацию, мы совершаем с детьми прогулки по улице, к перекрестку, экскурсии на почту, в магазин, рощу, что способствует, конечно, закреплению навыков движения по улице.

Например, прежде чем совершить экскурсию на почту, воспитатель предлагает вспомнить детям и рассказать о дороге, по которой они пойдут, затем назначает двух ребят, которые ведут всю группу по намеченному маршруту. Воспитатель идёт рядом, но дети чувствуют себя ответственными за порученное дело, они действуют сознательно.

Закрепление знаний правил дорожного движения осуществляется и при рассматривании картин, чтении книг, во время игры.

Воспитатели изготовили много дидактических игр для изучения правил дорожного движения, напольный макет перекрестка.

Несомненно, наш детский сад поддерживает постоянный контакт с семьёй. Мы проводим родительские собрания по этой теме, например:

1. Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют.

2. Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов.

3. Статистика и типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения.

Собрания мы сочетаем с показом родителям занятий и игр детей по изучению правил дорожного движения. Мы привлекаем каждый год родителей к разметке площадки в детском саду.

Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения.

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире.

Рекомендации для родителей

1. При выходе из дома:

• сразу обратите внимание ребенка па движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, пе приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару :

• придерживайтесь правой стороны тротуара; не веди те ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. и. ;

• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. и., повреждение дорожных знаков мот привести к несчастному случаю;

• не приучайте ребенка выходить па проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

• при движении 1 группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу :

• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

• подчеркивайте свои движения : поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

• не стойте с ребенком на краю тротуара, гак как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что эго делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус пли троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

Публикации по теме:

Книга по правилам дорожного движения для подготовительной группы в детском садуКнига по правилам дорожного движения для подготовительной группы в детском саду Это очень занимательная книга по Правилам Дорожного Движения для детей подготовительной группы! Цель игры: закреплять знания детей о Правилах.

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Работа с дошкольниками по правилам дорожного движенияРабота с дошкольниками по правилам дорожного движения .

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Воспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движенияВоспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движения Воспитательно – образовательная работа в средней группе с детьми ЗПР по ПДДЦели и задачи: - продолжать формировать первичные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду
Опубликовано: 16 августа 2022 в 13:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД