Попова Валентина Ивановна
Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Попова Валентина
Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст отрицательный ответ. Я с детства увлекаюсь театром, поэтому всеми средствами стараюсь приобщить к театру детей. В настоящее время многие педагоги ищут новые подходы к образованию и нетрадиционные пути в творческом взаимодействии с детьми.
Публикация «Работа по проекту „Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
В настоящее время самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Я в своей группе давно работаю в этом направлении. А с прошлого года осуществляю творческий долгосрочный проект :"Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста".
Цель проекта :
развитие художественных, познавательных, речевых, социально-коммуникативных способностей детей путём приобщения детей к театру.
Задачи проекта :
знакомить детей с различными видами театра
дать представление об устройстве театра
формировать знания о театральных профессиях
развивать монологическую, диалогическую, связную речь
вовлекать детей в театрализованную деятельность
Проект долгосрочный (4 года, творческий, познавательный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
На первом этапе в младшей мы пополнили театральный уголок новыми видами театра, родители наших воспитанников сшили платочные костюмы к 6 сказкам. Совместно с родителями был проведён праздник " Театральный калейдоскоп", в котором принимали участие не только все дети нашей группы, но и некоторые мамы и даже дедушка.
Дети инсценировали сказки :"Колобок", "Теремок", а родители сказку "Курочка Ряба", в которой дети в конце спектакля исполнили танец цыплят. Таким образом, в нашей группе начал работу семейный театр.
На втором этапе в средней группе мы продолжили работу по драматизации сказок и несложных литературных произведений. Мы пополнили театральный уголок связанными персонажами пальчикового театра к двум сказкам, костюмами,показали сказку "Под грибом" по В. Сутееву. Также планируем инсценировать сказку "Волк и семеро козлят", где роли Волка и Козы будут играть родители, а дети - роли козлят.
В старшем возрасте предлагаем детям самим выбрать роль и привлекаем к участию в спектакле детей всей группы, независимо от способностей и речи детей.
Театр способствует раскрепощению, помогает преодолеть ребёнку робость, открывает перед ребёнком мир, позволяет войти в социум. А совместное взаимодействие детей, родителей и педагогов благоприятно сказывается на развитии и воспитании детей.