Папки-передвижки

Работа по проекту «Экологическая тропа в детском саду»

Людмила Попенина
Работа по проекту «Экологическая тропа в детском саду»

Работа по проекту

Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Публикация «Работа по проекту „Экологическая тропа в детском саду“» размещена в разделах

Данный проект обеспечивает каждому ребёнку условия ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения, на познании климатических особенностей нашего края. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Кроме того экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты.

Цель проекта: Развитие экологической воспитанности, бережного отношения к природе у дошкольников; развитие наблюдательности, познавательной активности детей; воспитание трудолюбия.

Задачи проекта: Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность.

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы.

Повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников.

Объекты экологической тропы:

- Знакомство с деревьями и кустарниками на территории детского сада.

- Экскурсия на огород

- Летняя лаборатория (песочница) (элементарные опыты, игры с водой, песком)

- Цветник – «разноцветный уголок» (дети имеют возможность наблюдать за ростом разных цветов, сравнивать их)

Этапы проекта:

I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

II этап – собственно познавательно-исследовательский.

III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Формы реализации проекта:

• Разработка экологической тропы, оформление карты экологической тропы;

• Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций;

• Практическая деятельность;

• Наблюдение за живой и неживой природой;

• Дидактические, настольные экологические игры;

• Продуктивная деятельность (рисование, поделки из природного материала);

• Труд в природе;

• Чтение художественной литературы о природе, рассматривание энциклопедий, обучающие презентации.

Ожидаемые результаты:

• Повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.

• Увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.

• Повышение уровня знаний у детей дошкольного возраста об экологии родного города, охране природы.

Содержание деятельности по реализации проекта.

«Деревья и кустарники» : закрепить название деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья и кустарники по внешним признакам;

систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях; воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам.

«Экскурсия на огород»: продолжать знакомить детей с разнообразными овощными культурами, способами посадки и ухода за ними; развивать интерес к выращиванию овощных культур; воспитывать желание помогать старшим и ухаживать за посадками. - огородные грядки.

«Цветочная клумба»: уточнить представления детей о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста; дать представление о сезонных работах в цветнике; воспитывать желание работать в цветнике, создавать красоту; развивать навык опытно-экспериментальной деятельности, многолетние и однолетние цветущие растения.

Работая по проекту, рассматривали иллюстрации на тему «Деревья и кустарники», «Цветы», заучивали стихотворения, используя мнемотаблицы, играли в дидактические иры:

- «Найди тень нужного дерева»;

- «Найди тень нужного дерева»;

- «Подбери лист к дереву»;

- «Найди лишнее дерево»;

- «Подбери тень к нужному листу»;

- «Четвёртый лишний»;

- «Найди пару цветку»;

- Разрезные картинки: «Собери цветок»;

- «Найди тень от цветочка»;

- «Лабиринт» .

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Деревья».

Аппликация: «Деревья и кустарники».

Лепка: «Деревья и кустарники».

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Лес, точно терем расписной», Т. Нуждина «Чудо - всюду», Ю. Тувим «Овощи» и др.

В результате реализации проекта:

• повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

• улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей.

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс. Работа в рамках организации экологической тропы ДОУ позволяет, не покидая территории детского сада познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, помогать родной природе, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Прикреплённые файлы:

prezyekologija_h4qbl.pptx | 11769,23 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Тропа здоровья» в детском садуДидактическое пособие «Тропа здоровья» в детском саду Одним из приоритетных направлений в деятельности БДОУ г. Омска детского сада №26 является оздоровительная работа: профилактика заболеваемости,.

Проект «Экологическая тропа» .

Конспект НОД «Экологическая тропа» НОД «Экологическая тропа» Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке.

Проект «Экологическая тропа» В нашем учреждении созданы все условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Огромное внимание уделяется экологическому.

Терренкур — тропа удивительных открытий в детском садуТерренкур — тропа удивительных открытий в детском саду Терренкур- тропа удивительных открытий. ЦЕЛЬЮ нашего терренкура, является: сохранение и укрепление здоровья детей, увеличение двигательной.

Тропа здоровья в детском саду своими рукамиТропа здоровья в детском саду своими руками Жаркая погода позволит детям не только много времени проводить на улице, но и выполнять оздоровительные упражнения босиком. Главный смысл.

Экологическая лаборатория в детском саду Значимость экологического образования и воспитания имеет большую роль в гармоническом развитии личности. Дети дошкольного возраста по своей.

Экологическая тропа «Лесовичок»Экологическая тропа «Лесовичок» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «ЛЕСОВИЧОК» МАДОУ №22 «УМКА» Цели и задачи составления экологического паспорта: 1. Оценить готовность ДОУ к работе.

Экологическая тропа в детском садуЭкологическая тропа в детском саду Дорогие коллеги! Разрешите поделиться с вами радостью - теперь в нашем детском саду есть экологическая тропа! Мы старательно обдумали и.

Экологическая тропа зимойЭкологическая тропа зимой Актуальность: экологически - грамотное отношение к природе, бережное отношение к объектам живой природы. Цели: - Формирование системы экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по проекту «Экологическая тропа в детском саду»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 17:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД